НОД "Водичка и волшебники"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Висящева Наталья Геннадьевна

Образовательная область: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vodichka_i_volshebniki.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Водичка и волшебники».

Образовательная область: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Расширять представления о свойствах воды.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды: вода может быть жидкая, твердая; она льётся, журчит, капает, плещется, замерзает – превращается в лёд. Познакомить со свойством воды - пар, окрашиванием воды в разные цвета.

2. Развивать навыки совместной и самостоятельной экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на его вопросы.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой «Тонет – не тонет», «Твердая вода».

2. Наблюдения и беседы о воде «Без воды нам жить нельзя», «Вода – друг человека».

3. Подвижная игра «Капельки», пальчиковые игры «Рыбки», «Уточки».

Словарная работа:

Вода, жидкая, пар, твердая, волшебная, превращается, разноцветная, журчит, льётся, плещется, замерзает.

Методические приёмы:

- сюрпризный момент: превращение в волшебников.

- практические: упражнение на слуховое восприятие звука воды, опыты с водой и красками.

- наглядные: показ 3-х состояний воды, рассматривание получившихся льдинок.

Материалы:

Элементы одежды волшебника, звуки воды льющейся, электроутюг, стаканы, льдинки прозрачные, стаканы с прозрачной водой, кисточки, гуашь, коробка с салфетками, формочки для льда пустые и такие же формочки с готовыми льдинками.

Содержание НОД:

В. -  Ребята, нас сегодня ждет самое настоящее волшебство! Мы превратимся в настоящих маленьких волшебников. У меня для вас сюрприз. Вот такие разноцветные волшебные колпачки, которые вы можете сейчас примерить. (дети надевают колпачки). Готовы превращаться? Тогда слушайте мои волшебные слова.

                    Волшебство сейчас начнется,

                    Стоит палочкой взмахнуть,

                    Детям ярко улыбнется,

                    Позовет в чудесный путь.

                    Вокруг себя вы покружитесь,

                    И в волшебников превратитесь!

 

В. – Сегодня мы будем делать самые настоящие фокусы, а поможет нам в этом, угадайте что?

       Слушайте внимательно. (включает запись со звуком воды).        

Д. -Вода!    

В. -Правильно! Вода! Вы заметили, какой голос у воды? Что она делает?

Д. -Капает, журчит, плещется, льется.    

В. -А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

В. – Где живет водичка?

Д. – В кране, речке, тучке, дождике.

В. -Ах, какие молодцы, сколько вы знаете!

В. -Так как мы с вами волшебники, то с помощью волшебства мы попробуем превратить нашу водичку в разные состояния.

В. – А сейчас пройдемте в волшебную лабораторию. И дойти до неё можно тоже по волшебному. (Кто любит воду? Рыбки – плывем как рыбки.)

В. Рыбки плавают в водице,

        Рыбкам весело играть,

        Рыбка, рыбка, озорница,

        Мы хотим тебя поймать.

                                     

На столе стаканы с водой, поднос со льдом, накрытый салфеткой, утюг – у взрослого.

В. - Смотрите, на нашем волшебном столе стаканчики, в них живет первая сестричка – водичка, жидкая. Как помочь ей попасть из одного стаканчика в другой?

Д. – Перелить.

Вторая сестричка, вот она -  на подносе. Ой, это какие-то кубики – аккуратно возьмите их в руки, постучите, сожмите в кулак. Какие они? Твердые, холодные. Эта сестричка твердая, лед.    

Третья сестричка-водичка «пар» (воспитатель наливает в утюг воду, включает его и нажимает кнопку для пара, чтобы было видно, как идет пар).

В - Она волшебная, когда нагревается, то превращается в пар. Утюг и пар горячий, к ним прикасаться нельзя!

В. -Наших сестричек - водичек зовут жидкая, твердая-лед, пар.

В. -Молодцы, мои маленькие волшебники. Отправимся дальше.

 (На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски основных цветов)

В. - Посмотрите, пожалуйста, в стаканчики. Что там?           

Д. - Водичка.                                        

В. - Какого она цвета?                                                                              

Д. - Прозрачная, не имеет цвета.  

В. - Молодцы, а мы же сегодня с вами маленькие волшебники, поэтому будем делать фокусы с водичкой. Берите кисточки, это будут наши волшебные палочки, повторяйте за мной:

                          Ты вода-водица, друг мой ледяной.

                          Стань вода-водица, не светлой, а цветной!

А теперь можете обмакнуть кисточку в гуашь и опускайте в стаканчик с прозрачной водой.

В. - Смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Д. - Желтого (красного, синего, зеленого).  

В. – Ставьте кисточки в стаканчики.  Красивая у нас получилась водичка, правда?

 У меня для вас есть сюрприз – вот такие формочки, давайте выльем сюда воду из стаканчиков.

 А чтобы никто не разлил нашу красоту, пока мы будем играть, давайте поставим на окошко.                                                  

В. - Устали немного? Давайте поиграем.

В. - Из чего состоит вода?          

Д. - Из капелек.

В. - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

       Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.

(музыкальная игра «Капельки»)                             

В. - Ой, мы с вами играли-играли и забыли, что на окошке стоит наша цветная вода.

А за окошком какая погода?   Надо скорее доставать водичку! Пойдемте к окошку, вот и она.  Посмотрите, можете потрогать. Что с ней случилось?        

Д. - Она твердая стала, замерзла.

В. - Конечно, на улице холодно, и когда вода замерзает, она превращается в лед. У нас получились вот такие красивые цветные льдинки.                                                                     Посмотрите, на что они похожи?  На игрушки похожи?                                                                               Вот мы и украсим сегодня на прогулке деревья на нашем участке.

В. - Вам понравилось наше путешествие в страну фокусов? С чем мы делали волшебство?

Д. - С водичкой.    

В. - Какой может быть она? Какие три сестрички - водички есть?

Д. - Жидкая, пар, твердая.  

В. - Что будет, если добавить в воду краску?

Д. - Вода окрашивается в разные цвета.    

В. - Правильно. Потому что она жидкая.

В. - Что случается с водой, когда холодно?

Д. - Вода замерзает, превращается в лед!

В. -Какие вы умницы! А сейчас будем собираться на прогулку – вешать наши цветные льдинки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....