Нравственное-патриотическое воспитание дошкольников через чувственное отношение к семье
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сенина Лариса Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника  осуществляется совместно с семьёй, бережно используя её традиции, что позволяет осуществить основную и очень важную задачу-формирование личности ребёнка, ведь какие отношения в семье, так и ребёнок будет относиться к окружающим

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нравственное-патриотическое воспитание дошкольников через чувственное отношение к семье

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается семьёй, жизнью семьи. Здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, формируется его характер. И поэтому жизнь внутри семьи с её традициями, нравами, влечениями, идеалами, развлечением влияют на дальнейшую судьбу ребёнка.

Ребёнок первоначально обучается различным чувственным ощущениям через чувства и ощущения к чему-либо родителей. Из этого следует, что семья является школой отношений и воспитания.

Поэтому формирование у дошкольников семейных ценностей можно выделить в три этапа.

1 этап.

Организационная, в которую входит сотрудничество с родителями (законными представителями), включающая серию игр и упражнений, бесед. На данном этапе формируется интерес к своей семье. Сюда входит:

  • Индивидуальные беседы.
  • Дидактические игры (Кто для кого? Найди сходство и различие)
  • Консультации для родителей (Отдыхаем всей семьёй. Совместные игры. Игры на кухне и т.д.)
  • Дидактические игры для детей (Найди сходство и различия. Профессии родителей. Мы помощники)
  • Создание альбома.
  • Создание генеалогического дерева.

Особый интерес у детей вызывает работа по составлению генеалогического дерева. Заранее подготавливается альбом с семейными фотографиями, изображения генеалогического дерева, отмечать правильное расположение членов семьи на нём (корни: бабушка и дедушка со стороны папы и мамы, толстые ветки: папа и мама, тонкие ветки: дети).

Воспитательная ценность заключается в том, чтобы подвести ребёнка к пониманию связи между членами семьи, пробудить и упрочить чувство благодарности, уважения к родителям.

2 этап.

Можно создать в группе детского сада мини музей семьи.

Также можно создать совместно с детьми герб своей семьи. На подготовительном этапе проводится беседа по теме: «История появления первых гербов в Европе», познакомить с наукой, которая раскрывает значение гербов (геральдикой). Рассказать, что означают символы на гербе.

Семейный герб можно сделать так: герб расположить в круге. Круг-означает единство, сосна-это крепость, голубь-птица мира, счастья. Очень важно, чтобы при создание герба приняли участие не только дети но и их родители (законные представители). При этом дети учатся уважать уважать и любить историю своей семьи. Ведь в настоящее время дети очень мало знают о жизни своих родителей, о их детстве.

Также можно составить семейную историю. Хорошо если у ребёнка будет небольшая самодельная книга: «История семьи Петровых, записанная Аделиной». Которая может стать семейной реликвией, а порой и первым более или менее полным изложением истории данной семьи.

3 этап.

Привлечение родителей (законных представителей) к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть формированию семейных ценностей.

Одним из самых эффективных и доказанных способов укрепить семью-это определить один вечер в неделю «Семейный вечер». Хороший семейный вечер-это или общая игра, или ужин всей семьёй, или прогулка. Залогом благополучного семейного вечера является обязательство быть на нём и отложить все другие дела.

Есть очень много тем, которые можно обсуждать на семейном вечере:

  • «Семейные ценности»
  • «Решение семейных проблем»
  • «Разделение семейной работы»
  • «Прощение других» и т.д.

Итак нравственно-патриотическое воспитание дошкольника необходимо осуществлять совместно с семьёй, бережно используя её традиции, что позволит осуществить основную и очень важную задачу-формирование личности ребёнка, ведь какие отношения в семье, так и ребёнок будет относиться к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей через чувственное отношение к своему городу

Нравственно-патриотическое воспитание детей через чувственное отношение к своему городу...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников, через приобщение к традициям и быту кубанских казаков».

1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Проект "Нравственно - патриотическое воспитание детей через чувственное отношение к малой Родине"

Формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье....

Проект "Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"

quot;Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"...