Проект "Прогулка по фольклорным дорожкам"
проект (средняя группа) на тему

Елисеева Любовь Николаевна

Проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_folklornym_tropam.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжить знакомить детей с малыми фольклорными формами, способствовать формированию выразительной интонационной речи.

Задачи:

 Образовательные:

  • Обеспечить повторение и обобщение знаний детей по изученным жанрам устного народного творчества.

 Развивающие:

  • Содействовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения) и познавательных способностей (внимание, память) обучающихся.
  • Способствовать физическому развитию детей, формированию культуры общения.

Воспитательные:

  • Продолжить работу по воспитанию у детей артистических способностей.
  • Способствовать воспитанию таких качеств, как честность, доброта, благородство, взаимовыручка.
  • Прививать любовь к русскому фольклору.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

 Дети вместе с воспитателем, идут в зал под музыку, встают в круг.

Воспитатель: Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем было и счастливо жилось.

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал.

Сам народ для себя песни, шутки слагал.

Ждет нас сегодня прогулка небычная. Приглашаю вас в сказочное прекрасное царство, Фольклорное государство. Предлагаю вам погулять по этому королевству, белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит непростая.

Коль вспомните  жанры УНТ, да все загадки разгадаете и задания выполните, да в игре себя проявите, да потешите гостей дорогих песней народной, частушкой или пляской, то достойны будете зваться добрыми молодцами и красными девицами.

Перед нами тропа называется она «Пословичная и поговорочная»

Воспитатель: Первое задание для вас, ребята, закончи пословицу и поговорку.

 1 Что посеешь – то и  пожнёшь.

 2 Делу время – потехе час.

3 Хлеб всему – голова.

     4 Нашла коса на камень.

     5 Куда иголка, туда и нитка.    

     6 Яблоко от яблони недалеко падает. 

Воспитатель: Река Сказочная на горизонте. Чтоб продолжить путь и переплыть через нее, надо ответить на вопросы и определить названия народных сказок. Руки поднимаем, четко отвечаем, о какой сказке идет речь:

  1. Колотил, колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

2. Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ее помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

(«Репка»)

3.А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

4.Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок»)

5.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка»)


6.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Аленушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и переплыли через реку Сказочную, выходим на берег, который называется «Поиграй – ка». На этом берегу мы отдохнем, поиграем в  игру – хоровод «Ходит Ванечка по кругу».

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до красивой поляны, называется она «Загадочная». Предлагаю вам разгадать все загадки!

Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Ты читала такую книжку?

Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Воспитатель:  Ребята, наше путешествие по фольклорным тропам подходит к концу. Молодцы! Вы справились успешно почти со всеми испытаниями, путешествуя по Фольклорному государству.  Вы по праву можете зваться  добрыми молодцами и красными девицами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки » предназначен для работы с детьми раннего возраста.

В данном проекте представлен перспективный план на учебный год  с сентября-май,цели и задачи проекта....

Проект "Там на неведомых дорожках"...Игры по сказкам А.С. Пушкина.

Проект разработан педагогами высшей квалификационной категории ГБДОУ №17 Петродворцового района г. Санкт-Петербургаучителем-логопедом Онеговой Т.Л.,  воспитателем Павловой И.О.Цель проекта:Расшир...

Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина)

Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Ходит осень по дорожке»

Проект «Осень» краткосрочный, групповой.Сроки проведения: Сентябрь- октябрь.Возраст участников проекта – 2 - 3 года.Тип проекта – смешанный....

Занятие по здоровьесбережению "Прогулка по радужной дорожке"

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)

Конспект занятия по развитию речи   «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)...