Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа) по теме

Висящева Наталья Геннадьевна

Проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_v_gostyah_u_skazki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки»


Проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки».

Тип проекта:

- Информационно-творческий;

- Кратковременный;

- Групповой;

Срок реализации проекта: 

Апрель, май, июнь.

Участники проекта:

Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Эпиграф

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей,

И про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее нельзя нам.

Гипотеза

Я предположила, что приобщение детей к сказке совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Проблема

Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.

Цель проекта:

- Формировать у детей понятия литературного жанра – сказка;

- Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками;

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

- Развивать нравственные качества;

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- Прививать интерес к театральной деятельности;

- Активизировать речевую активность детей;

Дети:

Задачи проекта:

- Знакомить со сказками;

- Учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки;

- Обогащать и расширять представление детей об окружающем мире;

- Обогащать и расширять словарный запас детей;

- Развивать артистические способности;

- Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок;

- Воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

- Познакомить детей с дикими и домашними животными;

Родители:

- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- Развитие совместного творчества родителей и детей;

- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

Методы

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Планируемый результат:

- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- Развитие интереса к сказке;

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

-Содействие творческому развитию детей;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- составление перспективного плана работы;

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки».

3. Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный

герой».

4. Создание театрального центра.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение разных сказок.

2. Рисование детьми героев сказок.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках,

сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

5. Самостоятельное составление сказок.

6. Рассказывание сказок собственного сочинения.

7. Загадки о сказках, героях сказок.

8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

10. Итоговое занятие «В гостях у сказки».

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (рисование любимого

героя сказки).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

6. Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».

II. Этап – Исследовательский.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами;

- выполнение проекта;

III. Этап – Заключительный.

- презентация проекта;

- итоговое занятие «В гостях у сказки».

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

- обобщение результатов работы;

Актуальность темы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка— это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Содержание проекта строится на принципах:

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала, идет в определенном порядке, системе.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Механизм оценивания

• Анкетирование родителей и детей.

• Наблюдения, беседы.

Заключение

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность моих подходов к процессу речевого развития детей посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними, понимание детьми сказки, способность понимать связь между событиями и строить умозаключения, повысилась речевая активность, сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития младшего дошкольника.

Результативность

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам.

2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...