Проект "Зимний калейдоскоп"
проект (подготовительная группа) на тему

Жабреева Жанна Александровна

Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период, расширение знаний  о  зимних видах спорта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Проект «Зимний калейдоскоп»

Для детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта    с 10.01.2017г. по 20.01.2017г.: «Зимний калейдоскоп»

Автор проекта:  воспитатель: Жабреева Жана Александровна,

Тип проекта: педагогическо- исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Возраст детей : 6-7 лет

Актуальность проблемы: 

Необходимость создания данного проекта состояла в том, что условия климата региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима и  низкие температуры создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, а так же привлечь внимание  родителей  к  здоровому активному  образу  жизни, совместной деятельности  с  детьми,  поможет проект «Зимний калейдоскоп»

Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период, расширение знаний  о  зимних видах спорта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:                                                                                        

 Для детей:

-формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздух

-закреплять умение передавать  в  рисунке своё отношение к зимним  играм; развивать воображение,  речь,  мышление,  двигательную   активность, воспитывать   чувство   радости  от   зимних забав,  коллективизма

-развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;

Для педагогов:
-повысить уровень творческой компетентности педагогов.
-развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
-создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
-повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность  детского сада и групп,  как активных субъектов.
-углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Форма проведения  итогового мероприятия проекта: развлечение

Итоговое мероприятие проекта:  физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима»

Продукты проекта:

Макет «Зимние забавы»

Фотоальбом

Рисунки, поделки теме проекта

 Картотека загадок, стихов

Конспект физкультурного досуга «Здравствуй, зимушка-зима»

Ожидаемые результаты по проекту: 
Для детей: Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту; ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда;  освоят  навыки безопасного поведения во время прогулки;  овладеют навыками  изготовления  поделок  по теме  из картона, цветной бумаги, пластилина и соленого теста.
Для педагогов: повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности; самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей: повышение уровня информированности родителей по вопросам здорового образа жизни; оптимизация детско-родительских отношений;
повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Краткое содержание проекта «Зимний калейдоскоп»
1.Подготовительный этап

Для детей:

использование модели 3-х вопросов: «Что мы знаем о зиме и зимних забавах?»,

«Что  мы хотим узнать о зиме и зимних забавах?», «Где мы это можем узнать?»

Для педагогов:

  • постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели
  • Составить план совместных мероприятий с детьми;
  • Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар;
  • Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • Составить комплекс утренней гимнастики;
  • Папки передвижки для родителей .

2. Деятельностный этап:

Для детей:

  • выбор деятельности по центрам активности
  • выполнение работ по изодеятельности по теме
  • создание макета «Зимние забавы» (Совместно с педагогами)

Для педагогов:

  • работа по проекту для подготовительной  группы
  • создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с зимними видами спорта
  • разработка бесед, викторин по данной тематике
  • разработка консультаций для родителей по теме

Для родителей:      подбор раскрасок и картинок  по теме

3. Завершающий этап:

Для детей:

участие в физкультурном досуге «Здравствуй, Зимушка-зима!» 

Для педагогов:

  • организация и проведение развлечения «Зимние забавы»
  • создание фотоальбома

Для родителей:

помощь в организации физкультурного досуга «Здравствуй, Зимушка-зима!» 

Системная паутинка по проекту

Познавательное развитие

Ведущая деятельность- познавательно-исследовательская

Формы работы:

1. Экспериментирование: опыт «Защитные свойства снега» («Прогулки в под. гр.» с.123)

«Таяние и замерзание воды» («Прогулки в под. гр.» с.127)

2. Дидактическая игра  «Эхо».

Отвечают  громко и протяжно на вопрос  педагога:

- Сегодня  понедельник… (По-не-дель-ник)

3.Д/и «Ответь правильно» Дети выделяют дату на календаре. Отвечают на вопросы, какой день был вчера и будет завтра.

4.Дидактические игры:

  • «Времена года»
  • «Что бывает зимой»

5. Беседа   «Что мы знаем о зимних  играх»

7. Отгадывание   загадок   о  видах  спорта  и спортсменах.

8. Д/и «Семейка слов» (индивид. работа)

9.Игра «Соберем снеговика» (из геом. фигур)

10.Д/и «Будь внимательнее»

11.»Зимующие птицы»(КЗ№187)

Речевое развитие

      Формы  работы:

1. Рассматривание  картин русских художников «Русская зима»

2.Дидактическая  игра «Назови правильно»

Закреплять  значение   новых спортивных терминов  в  речи.

3.Творческое  рассказывание  по сюжетным   картинкам  

« Как  дети ходили на прогулку  зимой…»

4.Чтение  и обсуждение сказки Н.Калиной «Про снежный ком»

5.Разучивание  стихотворения «Белая береза»

6.Чтение  и обсуждение сказок:  Бажова «Серебряное  копытце», С.Маршак «12 месяцев «По щучьему велению»,

7.Обсуждение поведения героев мультфильма  «Смешарики»

8. д/и «Составь предложения по опорным словам»

9.Чтение стих-я А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка…»,

15 Чтение стихотворения Саши Черного «На коньках»

11.Чтение рассказа Н.Носова «На горке»;

12.Чтениесказки К.Ушинского «Умей обождать»

13.Рассматривание картины «Ночь перед Рождеством»

14.Сравнительно-описательный рассказ»Зимний вечер»

        Социально-коммуникативное развитие

Ведущая деятельность – коммуникативная.

Формы  работы:

1.Беседа «Зимние забавы» (К.З.№97)

2. Беседа «Народные традиции     3. Беседа «Правила поведения на горке»; 

4.Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Ведущая деятельность

 – игровая

Формы  работы:

1.Коммуникативная игра «Передай сигнал».

6.Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» (ОБЖ)

6. Дидактическая игра «Опасности зимы»

7. «Составь предложение по опорным словам»

Ведущая деятельность- трудовая

1.Дежурство по столовой(сервировка стола)

2. Дежурство в центрах активности.

3.Труд на участке:

-Постройки из снега.

-Украшение построек цветными льдинками

-Сгребание снега в кучи вокруг стволов.

-Добавление корма в кормушки

-Расчистка скамеек от снега

-Сметание снега с крыльца

Художественно-эстетическое развитие

Ведущая деятельность –

Изобразительная деятельность

Формы  работы:

1.Коллективная  работа «Наши   зимние   забавы».

2.Рисование  «Мой  любимый  вид  спорта».

3.Коллективная  работа  «Мы  на  горочке  катались…»

4.Рисование «Новогодний праздник в детском саду»

5.Лепка. «Лыжники»(КЗ №190)

6.Рисование «Зимний пейзаж»(КЗ №153)

7.Рисование «Иней на деревьях»(КЗ №192)

Ведущая деятельность –

музыкально-художественная

Формы  работы:

1.Слушание  и пение новогодних песен «Новогодние мечты», «Ёлка-ёлочка».

2.Хоровод  «Дед Мороз, Дорогой»,

3. Танец «звездочек», «Танец  гномиков»,  «Буги-вуги»

4. Самостоятельная игровая        деятельность с музыкальными

инструментами

 «Концерт для Деда Мороза».

5. Музыкально- двигательные этюды:«Снег кружится»,

6. Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик»

Физическое развитие

Ведущая деятельность -

двигательная

Формы  работы:

1.Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» (планир. на кажд. день с.322)

2. Гимнастика после сна «Зима и лето»

3. Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»

4.П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции

5. П/и «Белочкины запасы»

6.«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра  

7. Зимняя забава «Снежная карусель», «Кто быстрее»

8.Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей

9 .Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку»,

10. Физкультминутки:

«Мы пришли в зимний лес»,

Физкультминутка  «Мы – спортсмены»

Профилактика нарушений осанки «Зайчонок» (планир. на кажд. день с.337)

Режимные моменты

Интеграция разных видов деятельности

Формы  работы:

1. Утренняя гимнастика «Зимние месяцы»

2. Формирование КГН и культуры поведения за столом:

-игровые ситуации:

«Пользуемся салфеткой», «Назови блюда», «Волшебные слова»

В гости к ребятам придет Снегурочка и посмотрит, как ребята научились мыть руки.

3. Формирование КГН и  навыков самообслуживания  :

-игровая ситуация «Научи своего друга тому, что умеешь сам»,

«Кто быстрее, мальчики или девочки», «Что не так?», «Смети снег с обуви», «Для чего нужно мыло»

- игра «Порядок в шкафу»;

4.Беседы «Опасные микробы»

«О пользе витаминов», «Оделся сам, помоги товарищу»

Работа с родителями

Участие в  сборе  информации   для   фотогазеты   «Спорт  прибавляет   нам   здоровье…»

«Здравствуй, Зимушка-зима!» 

физкультурный досуг в подготовительной группе

Цель: создать условия для развития  интереса к зимним видам

• закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физкультуре;

• развивать быстроту двигательной реакции, согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

• достижение положительного – эмоционального настроя;

Оборудование: канат, лыжи, санки, клюшки, шайбы, кегли, снежки, снежинки.

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!

Мы зиму ждали не напрасно:

Морозным днем под небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

Ребята, вы любите зиму? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Вед: Давайте разделимся на две команды: команда «Снежинки», команда «Сосульки».

Ну, что команды готовы к соревнованиям?

1. Эстафета «Передай снежинку» Команды становятся каждый в свой круг, и начинают передавать снежинку. Та команда, у которой снежинка быстрее вернется к первому игроку, побеждает.

2. Эстафета «Хоккеисты» (провести клюшкой шайбу между кеглями, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку)

Рано утром выпал снег,

Замело полянки.

Может каждый человек

Сесть теперь на санки.

3. Эстафета «Гонки санок». (один везёт на санках другого до кегли; в обратном направлении меняются местами).

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

4. Эстафета «Лыжники». (пройти на лыжах до кегли и обратно, передать следующему)

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой. (снег)

5. «Попади в цель» (добежать до обруча со снежками; забросить снежок в корзину; вернуться обратно, передать эстафету следующему).

Вед: Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас ещё одно

Весёлое задание

6. Эстафета «Перетягивание каната»

Вед: Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

(Подведение итогов, награждение).

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет

Вот и весь секрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...