Сюжетно-ролевая игра"Салон красоты"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Игра помогает ребёнку получить навыки социального общения,развивает ролевой диалог,воспитывает уважение детей к труду взрослых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_salon_krasoty.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Салон красоты»

 

Цель. 

Формировать навыки сюжетно-ролевой игры.

Задачи.

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, косметолога, администратора.

Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Материал.

Оборудование к сюжетно-ролевым играм «Парикмахерская», «Салон маникюра», косметолога, колокольчик, листы бумаги, телефон, ручка, блокнот, шкатулка. 

Игровые роли.

Администратор, парикмахеры мужского и женского зала, клиенты,  мастер маникюра, косметолог.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон маникюра», «День рождения», «Идем в гости».

Ход игры.

Воспитатель:

Ребята представьте себе, что   вас пригласили на праздник, где много будет людей. Вы волнуетесь, хотите выглядеть хорошо, чтобы  всем понравится. Купили красивую одежду. Как вы думаете, что еще нужно сделать?

Дети: 

Нужно привести в порядок себя.

Воспитатель: 

Правильно. А что значить привести себя в порядок?

Дети:

 Нужно сделать прическу, макияж, маникюр.

Воспитатель:

Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.

Дети: 

Это можно сделать в салоне красоты.

Воспитатель: 

Правильно. А кто же работает в салоне красоты?

Дети: 

В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.

В салоне красоты работает косметолог. Он делает макияж

В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.

В салоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.

Воспитатель:

А вы хотели бы посетить салон красоты?

Дети: Да.

Воспитатель:

В нашей группе сегодня работает салон красоты.  Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах и распределим роли.

 Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе). Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли. «Работники салона» занимают игровые места.                     

Воспитатель: Уважаемые дети салон красоты  ждет вас! К вашим услугам маникюр, макияж, профессиональная стрижка и укладка волос.                        Далее дети по очереди приходят в салон.

На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.

По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).

Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут  Ольга Ивановна! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Соня.

Администратор:  Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Соня?

Клиент:  Я хочу сделать маникюр. 

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра Милана. Она вас обслужит. 

Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Милана. А Вас? 

Клиент:  Меня зовут ….

Мастер маникюра:  Присаживайтесь, …. 

Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет лака вы предпочитаете и др.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

АдминистраторЗдравствуйте, меня зовут Ольга Ивановна! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Ксения.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Ксения?

Клиент:  Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня я пойду в гости.                                                                                    

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер Вероника. Она вас обслужит. 

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Вероника. А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Ксения.

Парикмахер: Присаживайтесь, Ксения. 

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос  я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против?

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут Ольга Ивановна! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Кирилл.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Кирилл?

Клиент:  Я хочу подстричься. 

Администратор: К сожалению, наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать.

Клиент:  Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор:  Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?

Клиент: Кофе, пожалуйста.

Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента Кирилла на стрижку.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут Ольга Ивановна! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут .

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, …?

Клиент:  Я хочу  сделать макияж. 

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш косметолог Даниил. Он вас обслужит. 

Косметолог: Здравствуйте, меня зовут Даниил. А Вас? 

Клиент: Меня зовут ….

Косметолог: Присаживайтесь, …. 

Далее косметолог «делает» макияж, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет помады  вы предпочитаете и др.

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.

Далее клиенты  по очереди прощаются с Администратором.                                                                                

Администратор: Уважаемые клиенты!  Наш салон закрывается на сегодня. Кто не успел подстричься или сделать маникюр, запишитесь, пожалуйста, на завтра на любое удобное для вас время. Всего хорошего! До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Сухой Карабулак Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Салон красоты»

       Подготовила воспитатель МБДОУ

«Детский сад с. Сухой Карабулак»

Петрова Ольга Ивановна

2017 год

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...