Игра-викторина "Путешествие в мир сказок"
материал (старшая группа) по теме

Замышляева Анна Владимировна

Данный материал – это интересная игра-эстафета. Ребята попадают в увлекательный сказочный мир, где встретят героев знакомых сказок, окунуться в удивительный мир приключений. Викторина рассчитана для ребят старшего дошкольного возраста. Будет полезна воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования, работающих с детьми 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igr-viktorina_po_skazkam.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников

Материалы: костюм Мальвины, жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок»  1, 2, 3 степени; призы для всех участников.

Ход мероприятия:

1 тур. «Отгадай-ка».

В гости к детям приходит Мальвина, она спрашивает знают ли дети сказки и просит ей помочь.

Мальвина: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь?

Дети отвечают: Да!

Мальвина задаёт ребятам вопросы:

1. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал.   (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила

И яичко им снесла.

Но яичко не простое,

А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. По лесу катился он.

Волк его не съел.

Рыжая плутовка съела,

Пока он песню пел.  (Колобок из сказки «Колобок»)

5. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина  выгнать.   (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

6. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла.    (Золушка из сказки «Золушка»)

7.  Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает!      (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

8.  Девочка красавица

В лес попала.

Семь гномов она

В лесу повстречала.        (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

Дети получают жетоны за правильный ответ.

2 тур. «Волшебные предметы».

Мальвина: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика-Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал.

Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.

Вопросы:

·  Ступа и метла.                       (Баба-Яга)

·  «По щучьему велению, по моему хотению…                       (Емеля)

·  Волшебная палочка.                 (Фея из сказки «Золушка»)

·  Сапоги скороходы.        (Кот в сапогах)

·  Волосы из бороды.          (Старик Хоттабыч)

·  Колечко.             (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)

·  Цветик-Семицветик             (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)

·  Шапка-невидимка             (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)

Мальвина: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов!

Мальвина: Ребята, а вы умете танцевать?

Дети отвечают.

Мальвина: А сейчас мы и проверим.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз.  Е. Птичкина,  сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.

Мальвина показывает движения, дети повторяют.

1.    Сказки гуляют по свету,           (Руки на поясе,

Ночь запрягая в карету.          Лёгкие приседания.

Сказки живут на полянах,             «Пружинка»)

Бродят на зорьке в туманах.                                

А принц Белоснежку полюбит.           (Поворот вокруг своей оси и

А жадность Кащея погубит...          Лёгкое приседание

Пусть Зло на проделки хитро,             на окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами,                       (Выставляем ножки

Сказки летят над лесами,             поочереди вперёд).

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,                  (Поворот вокруг своей оси

Не станет Горыныча Змея...            и лёгкое приседание на 

Пусть Зло на проделки хитро,           окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,            «Пружинка»

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,                (Повороты вокруг своей

В глазах Василисы Прекрасной...           оси с приседанием на

Пусть Зло на проделки хитро,                  последнее слово

Но все ж побеждает Добро!                    в строчке).

Мальвина: Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Ну что, продолжаем играть?   Впереди вас ждёт третий тур.

3 тур.     «Отгадай-ка».

Мальвина: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 балла: один балл за название героя, и один балл за название сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

Вопросы:

1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»              

(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)

2. «…..Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»

(Колобок из сказки «Колобок»)

3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Это я пришла, молока принесла…..»

(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

4.  «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».

(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)

5. «…Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая….»

(Волк из сказка «Волк и лиса»)

6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

7.  «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.….»

(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)

8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг!  Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»

(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)

Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.

Мальвина: Ребята, пришла пора посчитать ваши жетоны.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.

Мальвина: Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!!!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...