Главные вкладки

    «Конспект интегрированной совместной деятельности по мотивам сказки «Три медведя". (в рамках дня открытых дверей для родителей)
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    ...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт -Петербурга

    «Конспект интегрированной совместной деятельности по мотивам сказки «Три медведя».

    (в рамках дня открытых дверей для родителей)

    Составила воспитатель

    средней компенсирующей группы

    для детей с ЗПР

    Цыванюк Светлана Александровна

    СПб 2017

    Проблема: «Как помочь Мишутке?»

    Задачи.

    Обучающие:

    -уточнение значения понятий: большой, маленький; больше –меньше;

    -расширение и активизирование словарного запаса по теме «мебель»;

    -закрепление счета до четырех;

    -обучение скатыванию и сплющиванию колбасок из пластилина;

    Развивающие:

         -развитие речи у детей;

         -развитие мелкой моторики;

         -развитие творческого воображения;

    Воспитательные:

        -приобщение детей к социальным нормам поведения и взаимоотношения             со сверстниками и взрослыми;

      -приобщение к устному народному творчеству;

    Коррекционная:

         -формирование опыта деятельности;

         -формирование элементарных математических навыков;

    Реализуемые образовательные области:

    1.Социально-коммуникативное развитие.

    2.Познавательное развитие.

    3.Речевое развитие.

    4.Художественно-эстетическое развитие

    5.Физическое развитие.

    Технологии: постановка проблемной ситуации,

    продуктивная деятельность, сюрпризные моменты,

    здоровье сберегающие технологии.

    Материал:

    Мягкая игрушка- Мишка.

    Изображение стульев.

    Изображение медведей из сказки «Три медведя».

    Изображение стульев, отличающихся по размеру

    Фланелеграф. Музыка.

     Предварительная работа:

    1.Ознакомить с содержанием сказки «Три медведя». Дать возможность убедиться, что рассматривать картинки интересно.

    2.Обучение счету.

    Организация занятия

    Деятельность детей является интегрированной, поэтому дети все время меняют свое положение по группе, передвигаются по станциям.

    Возле фланелеграфа дети и родители сидят полукругом на стульях.

    «Волшебная дорожка» составляется из препятствий- массажных ковриков. На столах лежат дощечки, пластилин и шаблон (все необходимое для лепки).

    Все материалы располагаются в местах   удобных для его использования.

    Ход НОД

    Стук в дверь.

    Воспитатель

    Дети

    Кто к нам пришел?

    Почему Мишка плачет?

    Из какой сказки к нам пришел Мишка как вы думаете?

    (Мишка шепчет на ухо)

    Правильно из сказки «Три медведя».

    Кто живет в этой сказке?

     Правильно. Михайло Иванович. Настасья Петровна. маленький медвежонок Мишутка. Показ (картинок и закрепление на фланелеграфе).

    А что произошло?

    (Мишка шепчет на ухо)

    Давайте вспомним какие стулья были в сказке?

    Посмотрите.

    (Картинки стульев)

    Большой стул, поменьше стул, Маленький стул.

    Чей большой стул?

    Михайло Ивановича. Правильно. Молодец Рома. Отдай стул Михайло Ивановичу.

    (ребенок крепит стул на фланелеграфе рядом с изображением Михайло Ивановича.)

    Чей стул поменьше? Правильно.

    Настасьи Петровны. Молодец Женя. Отдай стул Настасье Петровне.

    (ребенок крепит стул на фланелеграфе рядом с изображением Настасьи Петровны)

    Чей стул маленький?

    Правильно Мишутки. Коля отдай стул Мишутке.

     (ребенок крепит стул на фланелеграфе рядом с изображением Мишутки.)

    Давайте с вами посчитаем стулья.

    Один. Два. Три.

    Сколько стульев всего было у медведей?

    Правильно.Три.

    Давайте посчитаем сколько ножек у стула Михайло Ивановича?

    Один. Два. Три. Четыре.

    Давайте посчитаем сколько ножек у стула Настасьи Петровны?

     Один. Два. Три. Четыре.

    Давайте посчитаем сколько ножек у стула Мишутки?

     Один. Два. Три.

    Чего не хватает Мишуткиному стулу?

     Четвертой ножки.

    Мишутка ты поэтому плакал? Да.

    Давайте ребята поможем Мишутке сделать ножку для стула.

    Но что бы сделать ножку для стула нам надо отправиться в мастерскую по волшебной дорожке.

    Снимаем обувь. Мамы берут босоножки в одну руку, а ребенка держат за другую и помогают пройти по волшебной дорожке.

     (Дети проходят по дорожке. Звучит музыка)

    (Физкульт. минутка)

    Мебель

    На кровати можно спать,

    руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху

    Стулья, стол – переставлять.

    руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки

    В шкаф я книги буду ставить,

    поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз

    Кресла буду застилать.

    руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх

    С полки буду пыль стирать,

    правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью

    Тумбу – в чистоте держать.

    левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди

    И скажу вам без прикрас,

    две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв

    Эта мебель – просто класс!

    большие пальцы вверх

    Надеваем босоножки. Вытираем руки влажной салфеткой. Салфетки выбрасываем в корзину. Мамы нам помогают.

     Мы пришли в волшебную мастерскую.

    Давайте возьмём кусочек пластилина и поможем медвежонку отремонтировать стульчик.

    -Берем пластилин.

    -Разминаем пальцами. У кого не получается мамы помогают. Разминают пальцами детей пластилин.

    -Раскатываем на дощечке колбаску. Мамы помогают раскатывать руками ребенка.

    -Кто скатал колбаску покажите. Молодцы. Какие хорошие у вас получились ножки.

    -Теперь ремонтируем стул. Прикрепляем нашу ножку- колбаску к стулу. (изображение стула без одной ножки) Прижимаем пальцами. На то место где не хватает четвертой ножки стула. Мамы помогают.

    -Вытираем руки влажной салфеткой. Салфетки выбрасываем в корзину. Мамы нам помогают.

     Молодцы отремонтировали стул! Давайте его подарим Мишутке.

    Мишутка.

     -Спасибо вам ребята.

    -До свидания ребята.

    Мишка уходит.

     

    Мишка.

    Что-то у него случилось.  Что- то болит.

    Три медведя.

    Папа Медведь, мама Медведь, маленький медвежонок Мишутка. Михайло Иванович. Настасья Петровна.

    Сломали стул. Маша съела кашу.

    Большой стул, поменьше стул,

    Маленький стул.

    Большой стул Папы медведя.

     

    Поменьше стул Мамы медведицы.

    Маленький стул Мишутки.

    Один. Два. Три.

    Три.

    Один. Два. Три. Четыре. Ножки.

    Один. Два. Три. Четыре.

    Ножки.

    Один. Два. Три.

     Одной ножки.

    Давайте.

    Пожалуйста.

    До свидания.

     Педагог предлагает детям вспомнить кто к ним приходил, чем мы занимались, что понравилось. Всех благодарит их за выполнение заданий.

    Ребята! Мишутка ушел, но оставил вам маленький подарок. (воспитатель раздает подарки) 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

    Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

    непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".

    В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....

    Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

    ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...

    Конспект мастер - класса в рамках Недели открытых дверей с родителями и воспитанниками I младшей группы на тему :Сказка – шумелка" Колобок" Воспитатель: Нурадилова У. С

    Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интелл...