Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Дмитриева Юлия Николаевна
Цель: повышение мотивации педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования; - научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; - повысить уровень мастерства педагогов. Форма проведения мастер – класса: - с педагогами с элементами презентации + практическая работа. Материалы оформления: - презентация по теме мастер – класса. Оборудование: Ноутбук, телевизор, столы, стулья для педагогов; Материал для практической деятельности – картон черного или синего цвета, кисти, салфетки, поролон, соль, клей ПВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx20.38 КБ
Файл prezentacija-microsoft-office-powerpoint-2_243ag.pptx441.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Подготовила: воспитатель старшей группы

Дмитриева Юлия Николаевна

Цель: повышение мотивации педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. 

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Форма проведения мастер – класса:

- с педагогами с элементами презентации + практическая работа.

Материалы оформления:

- презентация по теме мастер – класса.

Оборудование:

Ноутбук, телевизор, столы, стулья для педагогов;

Материал для практической деятельности – картон черного или синего цвета, кисти, салфетки, поролон, соль, клей ПВА

Ход мероприятия.

И в десять лет, и в семь и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Я включаю в учебный процесс самые необычные средства
изображения: рисование поролоном, пальчики, оттиски картофеля, парафиновую свечку, зубную щетку, пену для бритья и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не существует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий помогает снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазию.
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а так же материалы, с которыми они действуют, тем интереснее станут развиваться детские художественные способности.

Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация

Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой.

Оттиск смятой бумагой. 
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Поролоновые рисунки.
Почему-то мы все склонны думать, что если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда.На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу
(не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Рисование солью
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют
рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Техника рисование на пене
Выдавите небольшое количество пены на поднос или тарелку, разровняйте ее поверхность с помощью линейки. Полотно для
рисования готово! Наносим кисточкой, ватной палочкой или пальчиками несколько цветных капель на поверхность, получится салют. Растягивая и закручивая капли краски зубочисткой, получаться причудливые узоры, возможно цветы, деревья и т. п.

Подробнее я бы хотела остановиться на технике рисование солью. Давайте мы с Вами попробуем вместе создать маленькие шедевры.

Практическая работа.

Сегодня мы изучили только несколько приемов нетрадиционной техники рисования, но я надеюсь, что мой мастер – класс будет толчком для ваших новых открытий. Удачи и успехов в работе коллеги!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»

Слайд 2

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Задача педагога – научить детей использовать нетрадиционные способы изображения.

Слайд 3

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимание и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Слайд 4

Я включаю в учебный процесс самые необычные средства изображения: рисование поролоном, солью, крупой, пальчики, ладошки и многое другое. Проведение таких занятий помогает снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренний гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Слайд 5

Рисование пальчиками Возраст от 2-х лет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.

Слайд 7

Рисование ладошкой Возраст от 2-х лет. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

Слайд 9

Оттиск печатками из картофеля Возраст от 3-х лет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля . Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушки с краской и наносит оттиск на бумагу.

Слайд 11

Рисование солью Материалы: поднос тёмного фона, соль. Способ получения изображения: аккуратно рассыпаем соль по всей поверхности подноса и приступаем к рисованию по соли. Просто даём волю своей фантазии.

Слайд 13

Оттиск поролоном Возраст от 4-х лет. Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка и тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушки с краской и наносит оттиск на бумагу.

Слайд 15

Оттиск смятой бумагой Возраст от 4-х лет. Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушки из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Слайд 17

Спасибо за внимание! Сегодня я познакомила Вас с лишь некоторыми нетрадиционными техниками изображения. Надеюсь, использование их в работе с детьми позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей по нетрадиционной техники рисования

Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.3. Познакомить...

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»

Знакомство  с различными видами и техниками нетрадиционного рисования. Родителям предоставлена   возможность проявить свое художественное творчество....

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...