Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Самысловских Юлия Сергеевна

Перспективное планирование в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiv_plan_sredney_gruppy.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ

на 2015-2016 учебный год

г. Югорск  2015 год

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Формирование элементарных математических представлений.

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановка; понимать вопрос «Сколько?».

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по данному признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначать результат сравнения.

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева. Различать правую и левую руку.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

Направление «Познавательно - речевое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

месяц

дата

                              тема

сентябрь

15-19

Знакомство «Шар и куб»

22-26

«Кошечки»

      октябрь

29.09-3

«Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка»

6-10

«Цветочки»

13-17

«Гусеницы и лесенка»

20-24

«Колобок»

27-31

«Андрюша и цыплёнок.»

   ноябрь

5-7

«Путешествие в лес за грибами»

10-14

«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны»

17-21

«Заплатки для ковриков»

24-28

«Путешествие в лес»

        декабрь

1-5

«Круг и квадрат»

8-12

«Кот и мыши»

15-19

«Новогодняя ёлочка»

22-26

«Зайчата»

29-31

«Белочка и зайчик»

  январь

11-16

«Треугольник»

19-23

«Домик для лягушки»

26-30

«Фотография лошадки»

  февраль

2-6

«Петушок»

9-13

«Ёлочки»

16-20

«Самолётик для папы»

23-27

«Две куклы»

       март

2-6

«Открытки для мам»

10-13

«Соревнование»

16-20

«Кораблики»

23-27

«Цыплёнок»

         апрель

30.03-3

«Теремок»

6-10

«Игрушечный магазин»

13-17

«Утро и вечер»

23-27

История «Про бабушку и дедушку»

30-31

«Котята»

         май

6-8

«Знакомство с Незнайкой»

12-15

«Игры с Незнайкой»

18-21

«День рождение доброй волшебницы»

24-28

Закрепление знаний

Список литературы:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева и др. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». -2-е изд., испр. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  2. Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С Комарова. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина,  М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2013г.

                          Образовательная область «Познавательное развитие».

Приобщение к социальным ценностям.

Ознакомление с миром природы.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира».

Приобщение к социальным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание любви к природе, желания беречь её.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Приобщение к социальным ценностям.

Ознакомление с миром природы.

месяц

дата

                              тема

сентябрь

15-19

«Безопасность в нашей группе»

22-26

«Что нам осень подарила?»

      октябрь

29.09-3

«Листопад, листопад, засыпает старый сад»

6-10

«Папа, мама, я - семья»

13-17

«Кто живёт рядом с нами?»

20-24

«День и ночь»

27-31

«Кошка и котёнок»

   ноябрь

5-7

«Мой родной город"

10-14

«Где мы живём?»

17-21

«Кто в домике живёт?»

24-28

«Наш зайчонок заболел»

      декабрь

1-5

«Зима в лесу»

8-12

«Дикие животные»

15-19

«Как звери готовятся к зиме»

22-26

«Подарок для крокодила Гены»

29-31

«Праздник с игрушками»

январь

11-16

«Варвара - краса, длинная коса»

19-23

«Бытовые приборы»

26-30

«Наш семейный альбом»

  февраль

2-6

«Помогите Незнайке»

9-13

«Поможем зайке»

16-20

«Мы поздравляем наших пап»

23-27

«Самолёт построим сами»

      март

2-6

«Вот так мама, золотая прямо!»

10-13

«Едем в гости к бабушке»

16-20

«Одежда»

23-27

«Игрушки в нашей комнате»

      апрель

30.03-3

«Солнечные зайчики»

6-10

«Мы - космонавты»

13-17

«Дождик песенку поёт»

23-27

«Деревья и кустарники на нашем участке»

30-31

«Смешные рисунки»

    май

6-8

«День победы»

12-15

«Наш друг светофор»

18-21

«Шестиногие малыши»

24-28

«Опиши предмет»

Список литературы:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева и др. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». -2-е изд., испр. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  2. Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С Комарова. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина,  М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2013г.
  3. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009г.

                          Образовательная область «Речевое развитие».

                                                        Развитие речи.

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи.

месяц

дата

                              тема

сентябрь

15-19

Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба»

22-26

Составление описательного рассказа

      октябрь

29.09-3

Составление рассказа об игрушке

6-10

Рассматривание картины

13-17

Описание игрушек

20-24

Составление короткого повествовательного рассказа

27-31

Составление короткого рассказа

   ноябрь

5-7

Составление короткого рассказа об игрушке

10-14

Рассматривание кукол

17-21

Пересказ русской народной сказки «Репка»

24-28

Составление короткого рассказа об игрушке

      декабрь

1-5

Составление короткого рассказа

8-12

Составление  рассказа по вопросам

15-19

Рассматривание картины «Катаемся на санках»

22-26

Качества и признаки предметов

29-31

Составление рассказа по картине

январь

11-16

Рассказывание по картине

19-23

Пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок»

26-30

Составление  рассказа об игрушке

  февраль

2-6

Пересказ русской народной сказки «Лиса и заяц»

9-13

Описание игрушки

16-20

Рассказывание об игрушках

23-27

Рассказывание по набору игрушек

      март

2-6

Описание предметов

10-13

Рассказывание по набору игрушек

16-20

Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

23-27

Описание посуды

      апрель

30.03-3

Составление короткого рассказа с помощью воспитателя

6-10

Составление короткого рассказа

13-17

Составление рассказа по картине

23-27

Составление кратких  рассказов по картине

30-31

Составление коротких рассказов по картине

    май

6-8

Составление рассказа по картине

12-15

Составление короткого рассказа с помощью воспитателя

18-21

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

24-28

Рассматривание сюжетных картин

Список литературы:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева и др. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». -2-е изд., испр. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  2. Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С Комарова. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина,  М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2013г.
  3. М.А. Васильева. Дошкольное воспитание. -М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 9//89
  4. М.А. Васильева. Дошкольное воспитание. -М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 9//89

                          Образовательная область «Речевое развитие».

                             Приобщение к художественной литературе.

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественное произведения, следить за развитием действия.

Образовательная область «Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

месяц

дата

                              тема

сентябрь

15-19

Чтение стихотворения Саши Чёрного «Приставалка»

22-26

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

      октябрь

29.09-3

Чтение русской народной сказки «Колобок»

6-10

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

13-17

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

20-24

Чтение стихотворений А. Плещеева « Осень наступила»

27-31

Русские народные песенки-потешки.

   ноябрь

5-7

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

10-14

Чтение стихотворений С.Маршака из цикла «Детки в клетке»

17-21

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

24-28

Русская народная сказка «Репка»

      декабрь

1-5

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

8-12

Чтение «Сказки про глупого мышонка» С.Я. Маршака

15-19

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт»

22-26

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

29-31

Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса»

январь

11-16

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

19-23

Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка»

26-30

Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок»,

Е. Чарушина «Волчишко»

  февраль

2-6

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

9-13

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

16-20

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

23-27

Русская народная сказка «Рукавичка»

      март

2-6

Чтение русской народной сказки «Коза-дереза»

10-13

Чтение стихотворений о маме.

16-20

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

23-27

Чтение стихотворений С. Маршака «Усатый-полосатый»

      апрель

30.03-3

Чтение рассказов Л.Н. Толстого «Правила всего дороже»,

«Варя и чиж»

6-10

Чтение русской народной сказки «Теремок»

13-17

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

23-27

Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»

30-31

Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник»

    май

6-8

Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!»

12-15

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»

18-21

Чтение русской народной сказки «Бычок - чёрный бочок,

белые копыца»

24-28

Стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо

и что такое плохо?»

Список литературы:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева и др. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». -2-е изд., испр. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  2. Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С Комарова. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина,  М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2013г.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность.

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового  восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей».

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

                       Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование

месяц

дата

                              тема

сентябрь

15-19

«Знакомство с карандашами и бумагой»

22-26

«Осенний дождик»

      октябрь

29.09-3

«Осенний листопад»

6-10

«Забор возле дома»

13-17

«Коврик для зайчат»

20-24

«Аквариум с рыбками»

27-31

«Козлёнок»

   ноябрь

5-7

«Мой портрет»

10-14

«Яркие флажки»

17-21

«Лебедь»

24-28

«Железная дорога для доктора Айболита»

      декабрь

1-5

«Хвойный лес»

8-12

«Ёжик»

15-19

«Белоснежная зима»

22-26

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

29-31

«Укрась ёлку»

январь

11-16

«Колобок»

19-23

«Чашка»

26-30

«Украсим дымковскую уточку»

  февраль

2-6

«Мячики для котят»

9-13

«Заяц»

16-20

«Российский флаг»

23-27

«Машина, пароход и самолёт»

      март

2-6

«Моя мама»

10-13

«Весенние сосульки»

16-20

«Узоры на платье»

23-27

«Цып-цып-цып, мои цыплятки»

      апрель

30.03-3

«Рисование по замыслу»

6-10

«Ракета»

13-17

«Дождик»

23-27

«Зелёные кусты»

30-31

«Апельсин и мандарин»

    май

6-8

«Праздничные флажки»

12-15

«Лопата и грабли»

18-21

«Жучки гуляют»

24-28

«Лето приближается»

Список литературы:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева и др. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». -2-е изд., испр. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  2. Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С Комарова. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина,  М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2013г.
  3. Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Аппликация /Лепка

месяц

дата

                              тема

сентябрь

15-19

Аппл.

«Шарики катятся по дорожке»

22-26

Лепка

«Знакомство с пластилином»

           октябрь

29.09-3

Аппл.

«Большие и маленькие мячи»

6-10

Лепка

«Палочки» (или «Конфетки»)

13-17

Аппл.

«Ягоды и яблоки на блюдечке»

20-24

Лепка

«Баранки»

27-31

Аппл.

«Зажжем разноцветные огоньки»

        ноябрь

5-7

Лепка

«Шарики»

10-14

Аппл.

«Шарики и кубики»

17-21

Лепка

«Орешки»

24-28

Аппл.

«Пирамидка»

      декабрь

1-5

Лепка

«Погремушка»

8-12

Аппл.

«Наклей какую хочешь игрушку»

15-19

Лепка

«Башенка» («Пирамидка»)

22-26

Аппл.

«Красивая салфетка»

29-31

Лепка

«Мандарины и апельсины»

январь

11-16

Аппл.

«Снеговик»

19-23

Лепка

«Сладости для магазина»

26-30

Аппл.

«Узор на круге»

      февраль

2-6

Лепка

«Самолёт»

9-13

Аппл.

«Праздничная панорама»

16-20

Лепка

«Неваляшка»

23-27

Аппл.

«Флажок»

      март

2-6

Лепка

«Маленькая куколка»

10-13

Аппл.

«Цветы в подарок»

16-20

Лепка

«Мишка- неваляшка»

23-27

Аппл.

«Салфетка»

            апрель

30.03-3

Лепка

«Зайчик»

6-10

Аппл.

«Скворечник»

13-17

Лепка

«Птичка»

23-27

Аппл.

«Цыплята на лугу»

30-31

Лепка

«Утёнок»

           май

6-8

Аппл.

«Домик»

12-15

Лепка

«Праздничное угощение для кукол»

18-21

Аппл.

«Красивая тарелочка»

24-28

Лепка

«Утёнок в лужице»

Список литературы:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева и др. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». -2-е изд., испр. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  2. Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С Комарова. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина,  М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2013г.
  3. Т.С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1978г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...