Конспект НОД сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Савельева Людмила Владимировна

Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

·        Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал и т.д.;

·        Побуждать детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

·        Способствовать творческому использованию в игре представления об окружающем;

·        Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

·        Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

·        Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

·        Воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова, доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

·        Развивать речь, воображение и творчество, выразительность интонации, мимики, движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Савельева Л.В.

МАДОУ «Сказка»

г. Когалым Тюменская обл.

Сюжетно — ролевая игра Театр

Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

  • Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал и т.д.;
  • Побуждать детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • Способствовать творческому использованию в игре представления об окружающем;
  • Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
  • Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • Воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова, доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
  • Развивать речь, воображение и творчество, выразительность интонации, мимики, движений. 

Подготовка к игре:

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра, посещение театра «Мираж».

Игровые роли: 

Водитель автобуса, кассир, билетёр, контролёр, буфетчица, официант, продавец, артисты, зрители.

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиши, ширма, игрушечная посуда , муляжи продуктов, деньги, стулья, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, нам принесли новую афишу, значит, в театре будет новое представление.

Давайте познакомимся с афишей.

А, ещё есть конверт, интересно, что в нём?

А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.

Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.

Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.

Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.

Воспитатель:

Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.

  1. Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в пары, чтобы не нарушать правила движения на улице.

 Дети встают в пары, первому и последнему ребенку даются красные флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.

  1. Мы сегодня будем добираться до театра на автобусе, для этого нам надо выбрать водителя автобуса, пройти на автобусную остановку и отправиться в театр.

Выясняю у детей, что нужно сделать, когда пассажиры сидят в автобусе и он начинает ехать? (пристегнуть ремни)

Для чего нужно пристёгивать ремни?

Воспитатель:

Вот, мы с вами и пришли (приехали) к театру. Посмотрите, как называется театр («ТЮЗ»)

Кто из вас помнит полное название театра? Ответы детей.

Приглашение у нас есть, но там не сказано, на какой спектакль мы приглашены. Как мы можем узнать? Ответы детей.

Обращаю внимание детей на афиши.— Прочитав афиши, мы узнаем, что за спектакли состоятся в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афиши.

— Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

Уточнить с детьми, какой день недели, число и время.

— Ребята, значит сегодня состоится спектакль «Кошкин дом».

— Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)

— Кто продает билеты? (кассир)

Выбирается ребенок на роль кассира.

— Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер или контролёр)

Выбирается ребенок на роль билетёра.

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

-Кто работает в буфете? (буфетчица, официант)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы, официанта.

— Артистами театра сегодня у нас будут …

Выбираются дети на роли артистов.

Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре? (директор, администратор)

Выбирается ребенок на роль администратора.

— А остальные дети будут выполнять роль зрителей театра.

Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.

Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями (ставя стулья, строят из мягких модулей дом, одевают костюмы, подбирают маски, атрибуты).

Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билеты контролёру. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т.д.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, контролёр.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

Дети  «артисты» показывают спектакль (отрывок из сказки) «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье –

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья,

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол,

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Вернулся кот Василий,

И кошка вслед за ним –

И вдруг заголосили:

- Пожар! Горим! Горим!

С треском, щёлканьем и громом,

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи,

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили,

Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух,

С помелом бежит петух,

Поросёнок - решетом

И козёл с фонарём.

Тили-бом!

Тили-бом!

Потушили Кошкин дом.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон.

Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.

Вос-ль: - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах.

В следующий раз, когда будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Вам понравился спектакль?

На какой спектакль они хотели бы сходить в следующий раз?

Ребята, нам пора с вами возвращаться обратно в д/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"

Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Спасатели"

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Спасатели"...

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...