Проект "Хлеб - всему голова"
проект (средняя группа) на тему

Симакова Дарья Алексеевна

Проект в седней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poekt_hleb_vsemu_golova_-dou_77_verno.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Вот он Хлебушек душистый,

 Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

 в нем чудесное тепло.

 Сколько рук его растило,

охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

 Уплетай за обе щеки,

вырастай богатырем!

С. Погореловский

Представляю вашему вниманию

Проект

«Хлеб - всему голова»

средней группы

Тип проекта: информационно - исследовательский.

Продолжительность: 2 недели.

База проекта: МБДОУ «Детский сад №77»

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, сотрудники детского сада.

Дата реализации: октябрь 2017г.

       Есть несколько ценных понятий в нашей жизни. Это относится к земле, воде, солнцу, воздуху и, естественно, к хлебу.  «Хлеб — всему голова», так говорится в народной пословице. Хлеб — это, пожалуй, самый распространенный продукт питания. Без хлеба и дом пустой. И к нему соответствующее отношение. Хлебом — солью встречают самых дорогих гостей.

 Так уж повелось в России, ни в одной семье не садятся за обеденный стол, если нет на нем хлеба. Он у каждого человека свой, любимый. Выпекаются на хлебных комбинатах батоны, белый хлеб, черный, ржаной, серый, круглый, кирпичик и еще очень много различных сортов. Мы с детьми нашей группы часто играем в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Ребятам нравится играть, примерять на себя разные роли. Кто- то- продавец, кто-то покупатель. В нашем «Магазине» есть и касса, весы, отдел с фруктами и овощами, посуда и многое другое. И даже есть банкомат для снятия наличных. Но в один день Богдан задал вопрос: «Почему в нашем магазине нет хлеба?» И тут нам пришла в голову идея предложить родителям и детям помочь нам в создании атрибутов для игровой деятельности.

Актуальность

      Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Вместе с ребятами и родителями средней группы мы решили пополнить прилавки «Магазина», и проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. 

Проблема: У детей отмечается отсутствие знаний о том, что хлеб – это продукт тяжелого человеческого труда, ценный продукт.

Гипотеза: 

Реализация проекта  «Хлеб – всему голова» позволит расширить знания детей о производстве хлеба, умение детей применять трудовые навыки; понимание детьми важности труда людей, производящих хлеб.

Цель:

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. 

Задачи:

  1. расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  2.  уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
  3.  учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
  4.  побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;
  5.  развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  6.  воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты

Дети

- позволит  максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах;

- В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Родители

- Взаимодействие с педагогами по созданию атрибутов для игровой деятельности

- Поддержка интереса детей к природе, поощрение  их    грамотных поступков.

Педагоги

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный. Постановка проблемы, разработка проекта.

2.Основной. Реализация проекта.

3.Итоговый. Составление презентации по реализации проекта «Хлеб – всему голова»

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Ответственные

1

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;

- анкетирование родителей воспитанников.

Воспитатели средней группы

2

Подбор информации для родителей «Хлеб – всему голова»

Воспитатели

3

НОД по ОО «Речевое развитие» на тему: «Помогите петушку научить мышат беречь хлеб»

воспитатели

4

Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома», «Берегите хлеб»

Воспитатели

5

Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о хлебе

Воспитатели

Муз. руководитель

6

Чтение сказок: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Колосок», «Колобок»

Воспитатели, родители

7

Разучивание скороговорок о хлебе

Воспитатели

Родители

8

Разучивание пословиц и поговорок о хлебе

Воспитатели, родители

9

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Воспитатели

10

Пальчиковые игры: «Хлеб», «Тесто»

Воспитатели

11

Подвижные игры: «Каравай», «Посадили зернышко»

Воспитатели

12

Художественно – творческая деятельность: рисование хлебных полей

Воспитатели

13

Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Хлеб»

воспитатели

14

Художественно – творческая деятельность: лепка «Колобок»

воспитатели

15

Постройка хлебного завода

Воспитатели, дети

16

Экскурсия на кухню «Как готовится тесто»

воспитатели

17

Изготовление родителей вместе с детьми дома изделий из соленого теста для игровой деятельности детей

Родители, дети

Реализация проекта

     На первом этапе нами был изучен вопрос "Хлеб – всему голова" и доведена до сведения всех взрослых, участвующих в проекте.

Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречьхлеб всему головахлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Изучив информацию из различных источников, я сначала провела анкетирование среди родителей воспитанников.

Анкетирование показало, что в нашей группе все ребята любят хлеб, особенно белый. Все знают, что к хлебу нужно относиться бережно. Но, не смотря на это, многие не доедают взятый кусок хлеба. В семьях ребят часто остаются излишки хлеба, которые скармливают домашним животным.

     Изучая информацию в Интернет, я нашла мультфильм “Хлеб”, который рассказывает о том, как выращивали хлеб раньше. Я показала мультфильм детям. После просмотра мы с детьми составили дидактическую игру процесса выращивания хлеба «Что сначала, что потом». 

 как хлеб появился на нашем столе? Ведь это только в сказках булки и пряники растут на дереве, а на самом деле путь от зернышка до хлеба очень длинный. Изучая методические пособия программы «Детство» запланировала и провела с детьми НОД по ОО «Речевое развитие» на тему: «Помогите петушку научить мышат беречь хлеб»

      Во время бесед нами была проведена большая словарная работа. Дети познакомились с такими понятиями как: землевладелец, посеять, взрастить, помолоть, хлебозавод. С новыми профессиямихлебороб, агроном, комбайнер, колхозник, пекарь, кондитер. С названиями машин, которые помогают человеку в процессе выращивания хлеба: дождевальная машина, комбайн, сеялка, конвейер.

Одним из ярких событий было посещение нашего пищеблока. Дети с удовольствием и удивлённо наблюдали за тем, как повар  замешивала тесто в большой ёмкости. Она по порядку объяснила детям, как нужно правильно замешивать тесто. Они увидели как замешивает тесто машина, а не руками как мама дома.

Завершающим этапом нашей работы стало совместная домашняя работа родителей  и детей. Они лепили: булочки, ватрушки, батоны, пироги, рогалики из соленого теста. Потом с интересом разукрашивали хлебобулочные изделия. И принесли их в детский сад, для оформления хлебного отдела нашего магазина.

Выводы: дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Я считаю, что  проект удался, оправдал  ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей, коллег и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить

Таким образом, гипотеза, выдвинутая вначале работы, оправдалась: воспитанники узнали, как приходит хлеб на стол и почему взрослые так ценят его, и сами стали бережнее относиться к нему

Проект имеет все шансы на дальнейшее существование и расширение его участников с приходом в учреждение новых воспитанников.

Закончить свое выступление хочу словами Владимира Орлова

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

Анкета «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

1.Что такое экология? _____________________________________

2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? _______________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

 4.Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?

11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду? 

 

3. Воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты

1. Формировать у детей бережное отношение к окружающей природе, животным,  элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.

3.Развивать детское любопытство и интерес детей к совместному со взрослыми  и самостоятельному познанию.

3. Воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе.

i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...