«СТАРТ В БУДУЩЕЕ» Интерактивное мероприятие в рамках проекта «Навстречу профессии»
материал на тему

Актуальность мероприятия. В последние десятилетия упала престижность педагогической профессии в глазах молодежи. Средства массовой информации сообщают в основном о бесперспективности педагогического образования, низкой оплате труда, тяжелых буднях современных учителей школ и воспитателей детских садов. Не стало позитивных фильмов, песен и стихов о когда-то почитаемой всеми профессии. Стереотип уставшей, равнодушной, а, порой, и жестокой «училки», вытеснил благородный образ человека, дающего не только знания, но и показывающего своим примером образец порядочности, честности, трудолюбия.

Подрастающее поколение воспитано на общепринятых стереотипах о том, что работать в педагогике могут преимущественно женщины, а поступающие в средние и высшие педагогические учебные заведения абитуриенты «не дотягивают» до уровня других профессий.

Исходя из сложившегося положения, деятельность педагога среднего профессионального педагогического образования предполагает профориентационную и просветительскую работу не только со студентами,  поступившими в учебное заведение, но и с учащимися старших классов, стоящих на пути жизненного самоопределения.  

Эффективность. Одной из самых эффективных мер просвещения в области профессиональной ориентации деятельности педагога образования является интерактивная форма. Она позволяет участникам приобрести не только знания и умения по заданной тематике, но и предполагает обратную связь. Такая форма работы действенна по нескольким причинам:

-  работа идет в динамичной форме; 

-  обязательна обратная связь; 

- экономится время на оформление кабинета;

- возможность быстрой смены вида деятельности;

- элементы тренинга дают возможность в дальнейшем применять  на практике полученные знания.

Данный проект - интерактив по профессиональной ориентации разработан преподавателями ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова» Е.В. Завалиной и О.В. Титовой для  выпускных классов школ города и района. В проведении ему могут оказать содействие учителя школ, студенты колледжа.

Длительность проекта – краткосрочный.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_start_v_budushchee.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО СПО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И. Панферова»

«СТАРТ В БУДУЩЕЕ»

Интерактивное мероприятие в рамках проекта «Навстречу профессии»

Подготовила:

Будникова Наталья, студентка

ГАПОУ СО СПО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И. Панферова»

Руководители: Титова О.В., Завалина Е.В.

Вольск  2014-2015

Аннотация интерактивного мероприятия

Наименование: «Старт в будущее».

Организация-исполнитель: ГАПОУ СО СПО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И. Панферова».

Юридический адрес: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Комсомольская, 202. Электронный адрес:volskvpk@mail.ru

Руководители мероприятия: Титова Ольга Викторовна, должность – преподаватель высшей квалификационной категории. Завалина Елена Владиславовна - преподаватель высшей квалификационной категории.

География:Саратовская область.

Цель интерактивного мероприятия: профессиональное самоопределение учащихся выпускных классов в пользу педагогической профессии.

Основные    задачи    интерактивного мероприятия:

 популяризация и поднятие престижа педагогического труда;

 знакомство с ведущими качествами, необходимыми в деятельности педагога;

 привлечение абитуриентов в Вольский педагогический колледж.

Длительность интерактивного мероприятия – краткосрочный.  

Ожидаемые конечные результаты реализации интерактивного мероприятия: о результативности мероприятия можно будет судить после зачисления нового набора в колледж. В ближайших планах – выезды в школы г.Вольска и г. Балаково с целью привлечения внимания школьников к педагогической профессии.  

Проект продукты: создание презентации интерактивного мероприятия, его защита на конкурсе студенческих  проектов «Навстречу профессии»,

Характеристика интерактивного мероприятия (по типологическим признакам)

1.Доминирующий вид деятельности: практико-ориентированный.

2.Характер координации интерактивного мероприятия: непосредственный (гибкий).

3.Количество участников: индивидуальный.

Система организации контроля за исполнением интерактивного мероприятия: контроль и координация исполнения   проекта   осуществляется   руководителями интерактивного мероприятия ежемесячно   путем анализа отчета по выполнению плановых мероприятий.

Краткое описание интерактивного мероприятия

Актуальность мероприятия. В последние десятилетия упала престижность педагогической профессии в глазах молодежи. Средства массовой информации сообщают в основном о бесперспективности педагогического образования, низкой оплате труда, тяжелых буднях современных учителей школ и воспитателей детских садов. Не стало позитивных фильмов, песен и стихов о когда-то почитаемой всеми профессии. Стереотип уставшей, равнодушной, а, порой, и жестокой «училки», вытеснил благородный образ человека, дающего не только знания, но и показывающего своим примером образец порядочности, честности, трудолюбия.

Подрастающее поколение воспитано на общепринятых стереотипах о том, что работать в педагогике могут преимущественно женщины, а поступающие в средние и высшие педагогические учебные заведения абитуриенты «не дотягивают» до уровня других профессий.

Исходя из сложившегося положения, деятельность педагога среднего профессионального педагогического образования предполагает профориентационную и просветительскую работу не только со студентами,  поступившими в учебное заведение, но и с учащимися старших классов, стоящих на пути жизненного самоопределения.  

Эффективность. Одной из самых эффективных мер просвещения в области профессиональной ориентации деятельности педагога образования является интерактивная форма. Она позволяет участникам приобрести не только знания и умения по заданной тематике, но и предполагает обратную связь. Такая форма работы действенна по нескольким причинам:

-  работа идет в динамичной форме;  

-  обязательна обратная связь;  

- экономится время на оформление кабинета;

- возможность быстрой смены вида деятельности;

- элементы тренинга дают возможность в дальнейшем применять  на практике полученные знания.

Данный проект - интерактив по профессиональной ориентации разработан преподавателями ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова» Е.В. Завалиной и О.В. Титовой для  выпускных классов школ города и района. В проведении ему могут оказать содействие учителя школ, студенты колледжа.

Длительность проекта – краткосрочный.  

Новизна. Данный проект - интерактив предполагает использование медиаресуров. Разработан в виде путешествия. Весь путь разбит на несколько станций, а группа слушателей на соответствующее количество подгрупп. Одновременно работа идет на каждой из станций, где «путешественников» встречают студенты-специалисты (педагог- психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования), проводящего мероприятие, и в течение 20 минут освещают свою тему. По свистку каждая подгруппа перемещается на следующую станцию. Вначале интерактива производиться фотосъемка участников на каждой станции для дальнейшего монтажа слайд-шоу.

Ожидаемый результат. Интерактивное мероприятие «Старт в будущее» разработан в рамках проекта «Навстречу профессии» в 2014-2015 учебном году на базе ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова». Интерактив прошел апробацию в сельских школах Вольского района. По отзывам педагогов и учащихся, мероприятие яркое, нужное, информативное. О результативности мероприятия можно будет судить после зачисления нового набора в колледж. В ближайших планах – выезды в школы г.Вольска и г. Балаково с целью привлечения внимания школьников к педагогической профессии.  

Тема: «Старт в будущее».

Цель: профессиональное самоопределение учащихся выпускных классов в пользу педагогической профессии.

Задачи:  

 популяризация и поднятие престижа педагогического труда;

 знакомство с ведущими качествами, необходимыми в деятельности педагога;

 привлечение абитуриентов в Вольский педагогический колледж.

Форма проведения: интерактивное мероприятие.

Оборудование:  

- технические средства: мультимедиапроектор, экран, аудиоматериалы, цифровой фотоаппарат, ноутбук, секундомер, магнитофон; - программы: Microsoft  Word, MicrosoftPowerPoint, MicrosoftOfficePublisher, Windows MovieMaker;

- вспомогательные средства: название станций на формате А-4, ручки, маркеры, гуашь, кисточки, чистые листы бумаги формата А-3, А-4, карточки с пословицами, разноцветные листочки, два подноса, ящик для голосования,  буклеты о ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж», конфеты, бонусы, дающие повышение любой текущей оценки по гуманитарным предметам на 1 балл  (по договоренности со школой).    

Деятельность в рамках интерактивного мероприятия

Интерактивное мероприятие «Старт в будущее» предполагает 4 станции, знакомящих участников с педагогической профессией:  

- станция «Выбор за тобой!» - начальный этап для всех участников, на котором обозначается проблематика мероприятия;

- станция «Будем знакомы!» - создает условия для активизации мыслительной деятельности старшеклассников посредством метода «Мозговой штурм»;  

- станция «Вместе весело шагать!» раскрывает понятие культуры педагогического общения;  

- станция «Будущее начинается сегодня!» - заключительный этап, подведение итогов всего мероприятия.    

Ход интерактивного мероприятия

Станция «Выбор за тобой!»  

Цель: мотивация отдыхающих на активное участие в интерактивном мероприятии.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, цифровой фотоаппарат.  

Добрый день, друзья!  Начнем мы с вами небольшого социологического исследования. Я буду задавать вопросы, и, если вы хотите дать положительный ответ, то поднимите руку. Начали!

1.   Кто из вас ходил в детский сад?

2.   А кто занимается спортом?

3. Кто посещает кружки, дома творчества, художественные или  музыкальные школы?

4. Кто из вас ездил отдыхать в лагерь?

5. Знаете ли вы, как звали няню А.С. Пушкина?

6. Кто из вас догадался, какая тема может объединять эти вопросы? А, если кто-то еще не понял, я задам последний вопрос.

7. Кто из вас ходит в школу? Просто лес рук после каждого вопроса! Спасибо! Конечно, сегодня мы с вами будем говорить о профессии педагога.

  В психологии существует понятие «эффект новизны», суть которого заключается в том, что человек смотрит другими глазами на знакомые вещи, если они раскрываются по новому, непривычно для сложившихся стереотипов. Исходя из вышесказанного, сегодня мы попробуем вместе с вами посмотреть на профессию педагога другими глазами. Какая она, профессия педагога? К сожалению, этот труд обесценился в последнее время. А ведь учитель, воспитатель, преподаватель, тренер, наставник – такое многогранное и всеобъемлющее понятие! Вы можете сказать, что и так все знаете об этой профессии.

И сейчас мы с Вами отправимся в путешествие, во время которого поговорим о том, каким может быть современный педагог, какими качествами он должен обладать, что уметь делать. От Вас, в свою очередь, ждем активного участия, ведь путешествие проходит интересней, если в дороге не спят и жуют, а смотрят по сторонам и общаются.  

И так, поехали!

Первая станция для всех присутствующих «Выбор за тобой!».

Любой выбор не прост, а выбор профессии тем более, ведь от него порой зависит вся дальнейшая жизнь. В связи с этим предлагаем вашему вниманию  фильм, который сняли студенты Вольского педагогического колледжа (Приложение 1).

Звучит свисток, оповещающий, что пора продолжать путешествие.

Станция «Будем знакомы!»  

Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности посредством метода «Мозговой штурм».  

Оборудование: звукозапись ритмичной музыкальной композиции без слов, листы бумаги формата А-3 (2 шт.), А-4 (6 шт.), ручки, фломастеры, конфеты, бонусы.  

Мы рады вас приветствовать на нашей станции «Будем знакомы!»! Однако есть одно условие. Каждый, кто прибывает на нашу станцию, должен быть активным участником всех происходящих событий.  Умение при помощи юмора выходить из сложных ситуаций, как и любое другое умение, нужно оттачивать до тех пор, пока оно не превратится в привычку, не станет неотъемлемой частью жизни.  

Упражнение №1. «Крокодил».

Участники делятся на две команды. Для того чтобы мы смогли продолжить наше путешествие, вам нужно разделиться на две команды. Сейчас я пойду по кругу и буду каждому говорить: «Мел» или «Карандаш». Запомните, как я вас назвала. Произведем расчет. Мел, карандаш, мел, карандаш… Разделитесь на две команды - кому я сказал(а) мел, в одну сторону, а карандаши – в другую. Замечательно, получилось две команды.   Каждой команде необходимо задумать любой объект, существо (живой, неживой природы). Затем участники одной команды изображают загаданный объект, предмет или живое существо. Участники другой команды должны по пантомимике угадать, что изображается и назвать (дать ответ). Дается пять попыток. Выигрывает та команда, которой удастся отгадать большее количество загаданных объектов живой и неживой природы. Почему наша станция так называется, как вы думаете? Конечно, мы с вами знакомимся заново, смотрим по-другому, переосмысливаем такую привычную и, казалось бы, понятную, профессию педагога.    

И вот первое задание: Упражнение № 1.

В течение трех минут каждая команда должна вспомнить как можно больше фильмов, песен, стихов, в которых упоминаются понятия: учитель, воспитатель, тренер, педагог, учащийся, студент, детский сад, школа, институт, учеба, экзамены - все, что вы сможете соотнести с педагогической профессией. В вашем распоряжении  бумага и ручки. Время! (музыка). Представители двух команд зачитывают свои варианты. Молодцы, как много вы успели вспомнить всего за две минуты. Время стоянки на нашей станции ограничено, поэтому нам необходимо работать в ускоренном режиме.

Следующее задание для команд. Упражнение № 2.

Каждая команда получает лист бумаги (формат А-3), из которого вы должны будете сделать веер, на каждой складке которого в течение трех минут нужно написать качества, необходимые для эффективного труда педагога. Время! (музыка). Представители двух команд зачитывают свои варианты. Вот это да! Вот это результат!

А сейчас третье задание.  Упражнение № 3.

В течение 2-х минут каждой команде нужно написать как можно больше слов – существительных,  в именительном падеже, которые, по вашему мнению, можно соотнести с педагогической профессией (музыка).  Справились? Не удивляйтесь, почему вы их не озвучиваете. Вас ждет ГЛАВНОЕ задание на нашей станции, дающее вам возможность ехать дальше. Вы должны из этих слов составить признание в любви! Это может быть как проза, так и поэзия. По сигналу вам нужно будет их зачитать (музыка).  «Путешественники» озвучивают свои варианты. Рефлексия. Олимпийский принцип – «Главное не победа, а участие!» для нас  важен. Всего за 20 минут они  смогли раскрыть весь позитив, без которого не возможен труд педагога!  Звучит свисток.   Счастливого пути!  

Станция «Вместе весело шагать!»  

Цель: развитие культуры  общения.  Оборудование:  карточки с пословицами.  

Мы Вас приветствуем на станции «Вместе весело шагать!».   На нашей станции мы поговорим о культуре педагогического общения. Скажите мне, какое главное «орудие» труда у педагога? Мы поможем вам. У швеи – игла  и нить, у токаря – станок и деталь, у повара – плита и продукты питания. А у педагога? Конечно, общение. Скажем больше – умение говорить и умение слушать. Слушание — это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение. Слушание требует определенных навыков, которым необходимо научиться, так как процесс слушания занимает существенную часть  жизни. А что для педагога важнее – говорить или слушать?  

Педагог постоянно сталкивается с самыми разными проблемами межличностного общения. Отсутствие культуры педагогического общения или ее низкий уровень нередко приводят к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником или целым классом. Одним из показателей педагогической культуры является способность педагога к эффективному невербальному  общению. Это использование жестов и  мимики. Для приобретения навыков невербального общения мы с вами поработаем в командах.

Упражнение «Хочешь со мной дружить?». Четырем участникам (ведущим) на спину крепится табличка с каким-либо личностным качеством, чтобы сам игрок не знал, что написано. Все свободно перемещаются по помещению, смотрят таблички и выбирают себе «друга» из этой четверки. Задача ведущих каждый раз спрашивать: «Хочешь со мной дружить?», а игроков – односложно отвечать и либо присоединиться, либо продолжать поиски. Обсуждение, почему выбрали именно этого человека, к кому больше попросилось в друзья, как чувствовали себя ведущие, когда их выбирали или отвергали.     Обсуждение выполненных заданий и темы всей станции в целом.

Упражнение «Положительные и отрицательные качества». По очереди каждый участник называет по одному отрицательному качеству, которое он не приемлет в других людях и почему. То же самое с положительными качествами.

Звучит свисток.    

Счастливого пути!  

Станция «Будущее начинается сегодня!»  

Цель: подведение итогов всего мероприятия.  

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, разноцветные листочки, два подноса, ящик для голосования.

Пока все присутствующие собираются, рассаживаются по местам, включить слайд-шоу из фотографий прошедшего мероприятия. Вот и подходит к концу наше путешествие.

И сейчас я хочу рассказать Вам притчу.  

«Решили Высшие силы построить на земле для людей чудесный дворец. И все в нем было красиво, прекрасно, замечательно! В нем люди себя чувствовали как в раю! И решили Высшие силы сделать этот дворец еще прекрасней. Но как это сделать, ведь и так все лучше некуда? И поставили они тогда в нем 1000 зеркал, чтобы для каждого, кто заходил во дворец, счастье, добро и красота умножались во много раз. И забежала как-то во дворец Глупая собака. Увидела она в зеркалах множество злобных псов и разразилась диким лаем. И что же произошло? Конечно, тысячи агрессивных собак ответили тем же. И Глупая собака тут же умерла от ужаса».

Вот такая не очень веселая история. Какова мораль этой притчи? Что посылаешь в мир, то получаешь обратно, помноженное на 1000. А кто, как не учитель, воспитатель, тренер, наставник  может заложить в ребенка все самое лучшее и доброе, с чем он счастливо пойдет по жизни, делая счастливыми других людей!  

Сегодня, во время нашего путешествия, мы постарались рассказать вам о качествах, необходимых современному педагогу. Надеемся, что вы не только зарядились позитивом и положительными эмоциями, но и приобрели некоторые знания и умения, которые сможете использовать в дальнейшем. Ведь БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ! Вам понравились наши станции?  Предлагаем вашему вниманию презентацию о нашем колледже  (Приложение 4).  Наше путешествие закончено!

Обратите внимание, на выходе из зала стоят два подноса с разноцветными листочками и ящик для голосования. Мы просим, если вам понравилось мероприятие, опустить в ящик листочек красного цвета, если нет, то черного. Спасибо вам за внимание и активное участие! До встречи! Удачи вам во всем!        

Методы

1. Изучение научной литературы по проблеме исследования.

2.  Сбор информационного материала по проблеме исследования.

3. Организация и проведение мероприятия

4. Подготовка и демонстрация презентации по выбранной теме.

Общие выводы и заключение

Участие в реализации интерактивного мероприятия позволило нам популяризировать  и поднять престиж педагогического труда,познакомить о с ведущими качествами, необходимыми в деятельности педагога, привлечении абитуриентов для обучения в Вольском педагогическом колледже.

Былипроведены разнообразные тренинги, направленные наактивизацию мыслительной деятельности старшеклассников. Мы постарались показать престижность педагогической профессии и доказать, что профессия педагога является важной. Мы пришли к выводу, что по мере завершения работы над проектом интерес к выбранной теме только возрастает, поэтому считаем необходимым работу в данном направлении продолжить.

По отзывам педагогов и учащихся, мероприятие яркое, нужное, информативное. О результативности мероприятия можно будет судить после зачисления нового набора в колледж. В ближайших планах – выезды в школы г.Вольска и г. Балаково с целью привлечения внимания школьников к педагогической профессии.  

Мы считаем, что цель, поставленная нами – достигнута, а эффективность интерактивного мероприятия  будет оценена временем.

Литература  

1. Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов /А. Грецов, Т.Бедарева. – СПб.: Питер, 2008 2. Гурова Е.В. Профориентационная работа в школе: метод. пособие / Е.В. Гурова, О.А. Голерова. – М.: Просвещение, 2007 3. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников /Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-М», 2001 4. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М.: ВАКО, 2006 5. Психогимнастика в тренинге /Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: «Речь», Институт тренинга, 2001 6. Р.В. Овчарова.  Психологическая фасилитация работы школьного учителя: Учебное пособие /Р.В. Овчарова. - М.: изд-во «академия», 2006 7. Семенова Е.М. (автор составитель). Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие /Е.М. Семенова – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. 8. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников /А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2001 9. Шейнов В.П. Искусство жить: Творческий подход/ В.П. Шейнов. – Мн.: Харвест, 2004 10. http://syrov.livejournal.com 11. http://bookmarks.com.ua/hottopics167650.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта "Как котенок с птицами встретился".

Очень интересный музыкальный досуг для детей раннего возраста...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

Мероприятие в рамках родительского клуба " Профессия врач"

Знакомство с профессией врача.Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Познакомить с работой разных врачей.  Расширить словарный запас медицинс...