«Детское коллекционирование как инструмент формирования самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста»
статья (старшая группа) на тему

Кульгускина Галина Николаевна

Сообщение из опыта работы:

«Детское коллекционирование как инструмент формирования самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulguskina_g.n.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы:

«Детское коллекционирование как инструмент формирования самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста»

воспитатель Кульгускина Галина Николаевна,

МБДОУ «Детский сад № 55» ЭМР Саратовской области

С самого детства, каждый из нас любил коллекционировать. Кто-то любил собирать лоскутки, фантики, значки, осколки от стекол, кто-то открытки и фотографии, постеры и так далее. Наше время более изменчиво, более стремительно и быстротечно, поэтому сейчас коллекционировать разные предметы стало даже интереснее.

Коллекционирование  расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования развиваются  способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству, познавательные психические процессы, такие как внимание, память, гибкость и нестандартное мышление, умение наблюдать, сравнивать и анализировать, обобщать.

Коллекционирование- это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности.

В детях всегда заложена страсть к собирательству. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят её через всю жизнь. Понятно, что не все  дети дошкольного возраста способны справиться с коллекционированием самостоятельно. Поэтому для того чтобы организовать этот занимательный процесс в группе, мы решили также привлечь участие родителей. Провели родительское собрание на эту тему и выявили, что многие родители увлекаются со своими детьми коллекционирование -собирают солдатиков, кукол, киндер-сюрпризы, динозавров, модельные машинки и т.д.

Чтобы помочь родителям и детям проявлять всё больший интерес к собиранию коллекций, мы пришли к общему мнению создать в группе новый элемент предметно-развивающей среды –зону коллекционирования и поделиться ей с друзьями.

Таким образом, у нас в группе появилась первая коллекция «Матрешек».

Позднее появилась коллекция «Куклы наших бабушек», её особенно поддержали бабушки малышей, они помогали нам в изготовлении кукол своими руками.

Также состоялись презентации коллекции динозавров, фантиков, пуговиц. Конечно, во время собирания новой коллекции мы проводим и предварительную работу. В рамках коллекционной работы мы беседовали с детьми о пуговицах, рассматривали из, «путешествовали» в прошлое пуговицы и ещё много интересного узнали о них. И вот что у нас получилось…

Пуговицы разложили по цвету, форме, величине, по материалу из которого они сделаны и т.д.

Ежедневно, приходя в детский сад, каждый ребенок что-то приносит с собой в группу. Это и куклы, и машинки, и книжки, и фигурки из киндер-сюрпризов. Коллекционирование оказывает очень большое влияние на развитие познавательного интереса у дошкольников и к тому же это уникальная возможность как проявления, так и развития детской инициативы. Вместе с детьми мы  обсуждаем правила обращения с предметами в коллекции. Дети воспринимают их как необычные игрушки, а экспонаты коллекции, которые надо рассматривать и любоваться ими.

Тема коллекционирования очень увлекательна, даже в свободное время мы часто беседуем о том, какие бывают коллекции, пополняем уже имеющиеся.

Таким образом можно сделать вывод, что коллекционирование является доступным и интересным для дошкольников видом деятельности.

Вся проделанная работа показала, что коллекционирование способствует развитию таких важных качеств творческого потенциала, как любознательность и познавательная активность, приучает ребенка к усидчивости и аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»

В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год  и итоги....

Консультация для педагогов ДОУ "Исследовательская деятельность как условие формирования самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов ДОУ "Исследовательская деятельность как условие формирования самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста"...

Опыт работы педагогического коллектива по теме «Создание модели «Детский сад – семья» в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из наиболее важных проблем российского образования. Три компонента понятия «здоровье»- физическое, душевное, социальное благ...

Описание модели «Детский сад – семья» в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Проблема формирования культуры  здоровьесбережения  у дошкольников является социально значимой и выступает в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидет...

"Развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста на занятиях хореографией"

Выступление на педагогогическом совете.  "Важными качествами личности становятся такие, как способность ярко и убедительно выражать чувства и отношения, умело сочетать в своем мышлении и пов...

Использование инновационных форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста

Использование   инновационных   форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста...