Анализ работы по двигат. активности
материал (младшая группа) на тему

Маркова Наталья Ивановна

Анализ работы по двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_po_dvigat._aktivnosti_2.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Анализ

   «Эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья детей»

                    в первой младшей  группе №13 «Теремок»

                                                                                                                        Воспитатели:

                                                                                                                               Маркова Н.И.

          Для обеспечения условий  по сохранению и укреплению здоровья

детей  в первой младшей группе №13 «Теремок»  используется

 индивидуальный подход  для каждого ребёнка.

        В группе регулярно проводится утренняя и бодрящая гимнастика на

тематику, соответствующую календарно-тематическому планированию. В

календарных планах отражено планирование комплексов утренней и

бодрящей гимнастики на каждые 2 недели, проводится с учётом погоды

прогулка. Самостоятельная деятельность  проводится и планируется с учетом

 возрастных особенностей и интересов детей.

       В физкультурном уголке  имееются необходимый инвентарь: массажные дорожки, обручи, скакалки, мячи, сухой бассейн, кольца, ленты,  кегли, цветные флажки.  Необходимо увеличить количество обручей, массажных дорожек, мячей. Есть картотека пальчиковых и  подвижных игр, картотека прогулок. Необходимо пополнить предметно-развивающую среду наглядным материалом о спорте.

      За детьми  предусмотрен полноценный гигиенический уход, выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти. Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводятся в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных. Для обеспечения  развития двигательной активности с учетом индивидуальных особенностей  создаются условия для проведения подвижных игр с игровым материалом. Дети  развивают умение выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.

       Мы развиваем умение детей играть в коллективные подвижные игры. С целью сделать такие игры ещё более интересными и привлекательными, для детей нами были изготовлены маски и другие атрибуты к ним. Например, «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит» и т.д.

     Методами наглядного показа и поддержки  воспитателей дети заботятся о  личной гигиене: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формируется навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу.   Дети  осмысленно пользуются предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.

      Закаливание организовывается на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводятся воздушные ванны, длительностью от 3 до 5  минут, при переодевании несколько раз в день. Прогревание на солнце во время утренней прогулки, применение водных закаливающих процедур. Большое внимание уделяется оздоровительной работе с детьми во второй половине дня, после сна детей,  воспитатели организовывают работу по ходьбе на  корригирующих дорожках, выполнению различных видов массажа (лица, ушек, носа, пальчиков рук  и ног, всего тела).

      Регулярно и  в соответствии с графиком проветривается и кварцуется помещение групповой комнаты. Каждодневно проводятся луковые и чесночные санации в соответствии с графиком санаций.

Уделяется  внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. На протяжении всего времени дети учатся соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами.

      Работа с родителями  направленна на обеспечение двигательной активности детей дома. Проводится в разных формах:

 оформлены информационные стенды: «Мне надо много двигаться»,  «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Проблемная папка «Закаливание детей в семье». Разработана памятка для родителей  «Подвижные игры». Оформлена консультация для родителей  «Здоровый образ жизни в семье».

       Благодаря постоянной работе по сохранению и укреплению здоровья

снизилась заболеваемость. В сентябре посещаемость составляла- 63%, в октябре- 94%, в ноябре-96%., в декабре -

      Таким образом, в 1 младшей группе №13 создаются вск необходимые условия по сохранению и укреплению здоровья детей.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ.

Эффективность включения двигательной активности в образовательный процесс. ...

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы

Анкета для молодого воспитателя для анализа  промежуточных  анализов работы...

Анализ работы по теме самообразования: "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями через игровые технологии" 2023-2024 учебный год

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков исп...