Тема недели "Мое село" старшая группа
материал (старшая группа) по теме
ежедневное планирование "Мое село" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
старшая группа тема недели "Мое село" | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мое село»
Дата проведения: 1 неделя ноября (30.11.17 – 05.11.17)
Цель: Расширение представлений детей о малой Родине.
Итоговое мероприятие: Выставка книг « Моя малая Родина».
Взаимодействие с родителями и социумом: Консультация «Тепловая обработка овощей и фруктов; как сохранить витамины»
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Формирование целостной картины мира Тема: ««Выбираем транспорт»». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закрепить умения соблюдать правила безопасности. Источник: Вахрушев А.А. стр.313 Аппликация Тема: «Цветные зонтики». Цель: Вырезание купола зонтика приёмом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками» Источник: Лыкова И.А. стр. 56 Музыка по плану муз.руководителя | ||
Познавательное развитие | Беседа «Село, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать представление детей о малой Родине. Расширять представление детей об особенностях географического положения родного края. Рассматривание иллюстраций, символики родного края. Цель: приобщать к истории родного края. Воспитывать патриотизм. Дидактическая игра «Русские народные промыслы». Цель: Развивать интерес к русским народным промыслам. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Прогулка № 1 Ноябрь Региональный компонент Д. и.«Следопыты». Цель: продолжать учить работать с картой России, Ростовской области. Слушание историч.казачьих песен «Из – за острова на стрежень», «Над лесом солнце воссияло» | |
Речевое развитие | Чтение стихов о Родине. Цель: Воспитывать чувство гордости за родную страну. Прививать любовь к Родине. Слушание песни «С чего начинается Родина». Цель: воспитывать патриотизм. Дидактическая игра «Что к чему и почему» Цель: учить подбирать предметы по общему признаку, обобщать и рассуждать, развивать память, внимание и речь. Игра «Громко, тихо» Цель: развитие слухового восприятия. | |
Социально – коммуникативное развитие | Уборка участка от мусора (веток, листвы) Игра – ситуация «Если ты потерялся в толпе». Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения на улице, если ты потерялся. Наблюдение за состоянием природы. Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные черты поздней осени, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Трудовое поручение «уборка в группе» Цель: воспитывать трудолюбие | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69. Гимнастика пробуждения № 9 Беседа «Как сберечь здоровье осенью» Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Дать знания о здоровье человека и способах укрепления; Научить элементарным приемам сохранения здоровья. Подвижные игры: «День – ночь», «Мышеловка», «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить играть, соблюдая правила игры. А. г. «Гармошка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. П.г. «Вышел дождик на пргулку» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д.г. «Ветерок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |
Художественно – эстетическое развитие | Слушание музыки «Гимн Азовского района» Цель: Дать понятие детям о том, что Россия- великая и могучая держава. Продолжать воспитывать чувство патриотизма. Подготовка и отбор книг для выставки «Моя малая родина». Цель: вызвать интерес к книгам о Родине. Учить детей действовать дружно, сообща. Рисование. Изображение флага Азовского района. Цель: Познакомить детей что означает триколор . Вызвать интерес к символике. Чтение хрестоматия для старшей группы И.Белоусов «Осень» стр. 121 Кружок «Кукляндия». По плану рук.кружка | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Игра с мозаикой. Цель: развивать воображение, усидчивость. Самостоятельная игра с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: Расширять знания о строительстве, его этапах. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Д\ и «Продолжи слово» Цель: Развивать фонематический слух, внимание. Рома Ем, Костя Ц. Развитие движений «Ходьба по скамье» Цель: Закреплять навыки равновесия в ходьбе по скамье. Вика А., Ваня Р. | ||
В Т О Р Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Конструирование: Тема: «Что люди умеют делать из дерева» Цель: Расширить представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище, мебель, посуду, игрушки и др. нужные предметы. Создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по предложенной теме (замыслу). Продолжать учить планировать деятельность. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность. Источник: И.А. Лыкова стр.54 Развитие речи: Тема: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» Цель: Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить пользоваться восклицательной интонацией. Развивать умение внимательно слушать произведение. Воспитывать усидчивость. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.58 Физ.занятие № 1 Цель: 1. Упражнять в равновесии- ходьба по гимнастической скамейке (двумя колоннами, не спрыгивая со скамьи) на каждый шаг передавая малый мяч перед собой и за спиной (2 раза).2. Развивать координацию- прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (2 раза).3. Упражнять в подбрасывании мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние 2,5 метра. Источник: Пензулаева Л.И. | ||
Познавательное развитие | Беседа «Что значит быть гражданином» Цель: Рассказать детям, что такое гражданин Российской Федерации. Д\И «Кто защищает наши границы». Цель: Закрепить знания детей о воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать активность, воспитывать патриотов своей страны. Наблюдение за легковыми машинами. Цель: Формировать представление о видах легковых машин; учить рассказывать о них. Прогулка № 2 Ноябрь | |
Речевое развитие | Стихи и загадки о русских народных промыслах. Цель: Вызвать интерес к народным промыслам. Д\и «Назови три слова». Цель: Активизация словаря детей. Д\и «Чудесный мешочек». Цель: Развивать тактильные ощущения; словарь признаков. Чтение рассказа из серии Е. В. Багровой «А знаешь ли ты?» Цель: продолжать учить внимательно слушать и выделять основную мысль. Игра «Громко, тихо» Цель: развитие слухового восприятия. | |
Социально – коммуникативное развитие | Уход за комнатными растениями. Цель: развитие ответственности. Беседа «Правила безопасности во время прогулки по селу» Цель: Содействовать формированию навыков безопасности. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка. Театральная игра «Путешествие» Цель: Развивать у детей способность описывать, строить предположения. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни человека. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69. Гимнастика пробуждения № 9 Физ. минутка «На поляне дуб могучий» Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Прививать элементарные навыки гигиены. П\и «Вышел дождик погулять», «Догони свою пару». Цель: Выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары. А. г. «Гармошка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. П.г. «Вышел дождик на пргулку» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д.г. «Ветерок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Флаг Азовского района». Цель: Способствовать закреплению знания флага Д\и «Одень куклу». Цель: Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Чтение С. Маршака «Моя улица». Цель: познакомить с произведением; воспитывать эмоциональное восприятие . Обогащать словарь детей Кружок «Цветик-семицветик» по плану рук.кружка | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Игра-импровизация по мотиву сказки «Три поросенка» Цель: Учить действовать сообща, развивать активность, артистизм. Предложить настольно-печатные игры «Подбери пару», «Все профессии важны» Цель: развивать логику, внимание. Игры в ИЗО уголке (раскраски) | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Работа с дежурными по уголку природы. Вика А., София Л. Развитие движений. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Петя К., Настя Н. | ||
С Р Е Д А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
ФЭМП: Тема: «Сравнение групп предметов. Знак =» Цель: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, познакомить со знаком =. Источник: Петерсон Л.Г. стр. 59 Музыка по плану муз.руководителя | ||
Познавательное развитие | Рассматривание гербов старинных русских городов. Цель: развитие любознательности, наблюдательности, внимания. Д\и «Узнай свой герб» Цель: Учить детей узнавать герб своей страны среди других символов. Беседа «Права и обязанности гражданина нашей страны». Цель: Познакомить детей с правами и обязанностям и гражданина России. Прогулка № 4 Ноябрь | |
Речевое развитие | Чтение Дорохов А. «Пассажир» Цель: развитие речи, путем повторение отдельных фраз. Д\и «Слушаем себя» Цель: Учить прислушиваться к своим ощущениям, желаниям. Уметь выражать их в небольшом рассказе. Разучивание скороговорки: «У Прокопа кипит укроп…» Цель: развивать артикуляцию, четкость произношения. Игра «Громко, тихо» Цель: развитие слухового восприятия. | |
Социально – коммуникативное развитие | Уборка участка от мусора (веток, листвы) С\р игра «Прогулка в лес» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности. Продолжать закреплять знания о поведении в лесу. Беседа «Собираемся на прогулку» Цель: Развивать умение подбирать одежду для одного сезона, научить правильно называть элементы одежды; закреплять умение обобщать понятия «одежда», «обувь». Воспитывать заботливое отношение к окружающим. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69 Гимнастика пробуждения № 9 Цель: Продолжать учить названия пальчиков, используя стихи. П\и «Затейники», «Мы- веселые ребята». Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать ловко, быстро. Упражняться в беге. А. г. «Гармошка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. П.г. «Вышел дождик на пргулку» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д.г. «Ветерок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |
Художественно – эстетическое развитие | Беседа об истории русского национального костюма. Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Воспитывать уважение и любовь к русской культуре. Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде». Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на народную музыку. Содействовать эмоциональному общению. Разучивание элементов танцев России. Цель: Уточнить и расширить представление детей о танцах разных народов России. Рисование «русский национальный костюм» Цель: развитие внимания. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Предложить детям нарисовать, что он больше всего любит. Цель: Воспитывать самостоятельность. С\р игра «Зоопарк». Цель: Совершенствовать игровые замыслы детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее. Игры с выносным материалом. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Д\и « Выставка форм». Цель: Закрепление представлений о геометрических формах, развитие мелкой моторики. Рома Г., Стас М. Развитие движений. « С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Маша и Милана Д. | ||
Ч Е Т В Е Р Г | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Обучение грамоте №5 Цель: Обучать детей звуковому анализу слова. Дифференцировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки. Источник: Л.Е.Журова стр 8 Физ.занятие № _ (на воздухе) Цель: 1. Упражнять в продолжительном беге до 2 минут. Повторить игровые упражнения с мячом. Упражнять в прыжках с места в длину. Источник: Пензулаева Л.И. Лепка: Тема: «Косматый мишка» Цель: Лепка медведя в стилистике Богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры) Источник: Лыкова И.А. Изобр. дея-ть в дет.саду стр.66 | ||
Познавательное развитие | Беседа « День независимости России». Цель: Познакомить с историей возникновения Дня независимости России. Прививать гордость и любовь к Родине. Д\и « Летает, ползает, плавает» . Цель: Закреплять знания об объектах живой природы. Наблюдение: « Как птицы летают». Цель: Обратить внимание детей на то, что в полете птицы выглядят иначе, чем на земле. Прогулка № 2 Ноябрь | |
Речевое развитие | Чтение Юрмин Г. « Любопытный мышонок». Д\И « Узнай по голосу». Цель: Развитие слухового внимания, формировать умение узнавать друг друга по голосу. Д\и « Назови лишнее слово». Цель: Активизировать внимание, развивать мышление и речь. Навык правильного звукопроизношения. Разучивание пословицы « Где родился, там и пригодился» Цель: учить понимать смысл пословицы. | |
Социально – коммуникативное развитие | Уход за растениями (полив, рыхление земли). Беседа « Лесной пожар». Цель: Познакомить со свойством огня. Вызвать желание у детей быть всегда осторожными с огнем. Д\и « Кто в какой стране живет». Цель: Познакомить детей с разными национальностями. Учить быть уважительными к традициям других народов. Трудовое поручение «уборка в группе» Цель: воспитывать трудолюбие | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева « Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69. Гимнастика пробуждения № 9 Физ минутка « Буратино подтянулся» П\и « Веселые соревнования» Цель: Вырабатывать командный дух. П\и « Горелки». Цель: Закреплять умение двигаться по сигналу , соблюдать правила игры. А. г. « Гармошка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. П.г. «Вышел дождик на пргулку» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д.г. «Ветерок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание слайдов с символикой России( флаг, герб, гимн, т. д. ) Цель: Поддерживать интерес к символике страны. Подготовка к изготовлению карты России. Цель: Вызвать интерес к России, как о многонациональном государстве. Закреплять географические знания об особенностях родного края. Д\и « Цветок из красивых слов». Цель: Учить детей активно включать в словарь хорошие, вежливые слова. Лепка «флаг» Цель: развития внимания и мелкой моторики. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
С\р игра «Салон красоты « Алиса»» Цель: продолжать развивать самостоятельность, играть дружно, не мешая друг другу. Предложить настольные игры: « Подбери пару», « Что такое хорошо и что такое плохо», « Домашние животные». Игра « Веселый карандаш». Цель: Развивать воображение. Создать положительную эмоциональную атмосферу. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Наблюдение « Как узнать ель». Цель: Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев. Захар.Б, Рома Е. Разрезание ножницами по контуру. Ваня Р.,Маша Д. Развитие движений. « С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Милана Д., Стас М. | ||
П Я Т Н И Ц А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Рисование: Тема: «Золотая хохлома и золотой лес» Цель: Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи Источник: Лыкова И.А. стр. 68 Физ.занятие № _26 Цель: 42 Упражнять в равновесии- ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной (2-3 раза). Развивать координацию- прыжки по прямой (расстояние 2 м)- два прыжка на правой и два прыжка на левой ноге попеременно (2-3 раза). Упражнять в перебрасывании мячей друг другу двумя руками из- за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 3 м. одна от другой. Источник: Пензулаева Л.И. | ||
Познавательное развитие | Цикл рассказов на тему: « Наши древние города Танаис». Цель: Познакомить детей с древнейшими городами- крепостями. Д\и « Русские народные промыслы». Цель: Поощрять интерес детей к исконно русским промыслам. Наблюдение за ветром. Цель: Формировать представление об одном из признаков поздней осени - ветре. Учить определять силу ветра. Прогулка № 3 Ноябрь | |
Речевое развитие | Чтение стихов о Родине. Д\и « Продолжи предложение». Цель: Развивать фонематический слух, внимание. Д\и « Звуковое лото». Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда. А.г. « Лопатка». | |
Социально – коммуникативное развитие | Сгребание опавших листьев в кучи и их уборка. Игра « Счастливый случай». Цель: Закрепление знаний о ПДД, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Театральная игра « Волк и семеро козлят». Цель: Закрепить знания о положительных действиях, качествах и поступках людей. Беседа: « Где найти витамины ?» Цель: Продолжать знакомить со значением витаминов в жизни человека.( особенно осенью). | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69. Гимнастика пробуждения № 9 Физ. минутка «На поляне дуб могучий» П\и «Хитрая лиса». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами. Народная игра « Лапта». Цель: Развивать меткость , внимание. А. г. «Гармошка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. П.г. «Вышел дождик на прогулку» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д.г. «Ветерок». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |
Художественно – эстетическое развитие | Игра- путешествие «Обереги на Руси». Цель: Научить изготавливать простейшие обереги. Выставка книг « Моя малая Родина». Цель: Вызвать интерес к книгам о Родине. Рисование флага России. Цель: воспитывать аккуратность, развивать старательность. Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде». Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на народную музыку. Содействовать эмоциональному общению. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Работа в ИЗО уголке. Игры с конструктором ЛЕГО. Цель: Развивать воображение, желание помочь товарищу. Игры в театральном уголке. Цель: Научить детей самостоятельно выбирать сюжет, назначать на роли. Привлекать малоактивных детей. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. Ваня Ш. Костя Ц. Разучивание пословиц: Не зная броду, не суйся в воду; любишь есть калачи- не сиди на печи. София Л., София Ч. Цель: объяснить значение пословиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа
Логопедическое занятие с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...
№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)
Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»...