Тема недели "Мое село" старшая группа
материал (старшая группа) по теме

Максимченко Елена Вячеславовна

ежедневное планирование "Мое село" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мое село»                                            

Дата проведения: 1 неделя ноября (30.11.17 – 05.11.17)

Цель: Расширение представлений детей о малой Родине.

Итоговое мероприятие: Выставка книг « Моя малая Родина».

Взаимодействие с родителями и социумом: Консультация «Тепловая обработка овощей и фруктов; как сохранить витамины»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира  

 Тема: ««Выбираем транспорт»».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закрепить умения соблюдать правила безопасности.

Источник: Вахрушев А.А. стр.313

Аппликация

Тема: «Цветные зонтики».  

Цель: Вырезание купола зонтика приёмом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками»

Источник: Лыкова И.А. стр. 56        

Музыка  по плану муз.руководителя                  

Познавательное развитие

Беседа «Село, в котором мы живем».

Цель: Продолжать формировать представление детей о малой Родине. Расширять представление детей об особенностях географического положения родного края.

Рассматривание иллюстраций, символики родного края.

Цель: приобщать к истории родного края. Воспитывать патриотизм.

Дидактическая игра «Русские народные промыслы».

Цель: Развивать интерес к русским народным промыслам. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Прогулка № 1 Ноябрь

   Региональный компонент

Д. и.«Следопыты».

Цель: продолжать учить работать с картой России, Ростовской области.   

Слушание историч.казачьих песен «Из – за острова на стрежень», «Над лесом солнце воссияло»     

Речевое развитие

Чтение стихов о Родине.

Цель: Воспитывать чувство гордости за родную страну. Прививать любовь к Родине.

Слушание песни «С чего начинается Родина».

Цель: воспитывать патриотизм.

Дидактическая игра «Что к чему и почему»

Цель: учить подбирать предметы по общему признаку, обобщать и рассуждать, развивать память, внимание и речь.

Игра «Громко, тихо»

Цель: развитие слухового восприятия.

Социально – коммуникативное развитие

Уборка участка от мусора (веток, листвы)

Игра – ситуация «Если ты потерялся в толпе».

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения на улице, если ты потерялся.

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные черты поздней осени, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Трудовое поручение «уборка в группе»

Цель: воспитывать трудолюбие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69.

Гимнастика пробуждения № 9

Беседа «Как сберечь здоровье осенью»

Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Дать знания о здоровье человека и способах укрепления; Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Подвижные игры: «День – ночь», «Мышеловка», «Солнышко и дождик».

Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить играть, соблюдая правила игры.

А. г. «Гармошка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П.г. «Вышел дождик на пргулку»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                         Д.г. «Ветерок»                                                                                                                                                               Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыки «Гимн Азовского района»

Цель: Дать понятие детям о том, что Россия- великая и могучая держава. Продолжать воспитывать чувство патриотизма.

Подготовка и отбор книг для выставки «Моя малая родина».

Цель: вызвать интерес к книгам о Родине. Учить детей действовать дружно, сообща.

Рисование. Изображение флага Азовского района.

Цель: Познакомить детей что означает триколор . Вызвать интерес к  символике.

Чтение хрестоматия для старшей группы И.Белоусов «Осень» стр. 121

Кружок «Кукляндия». По плану рук.кружка

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игра с мозаикой.

Цель: развивать воображение, усидчивость.

Самостоятельная игра с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Цель: Расширять знания о строительстве, его этапах.

Индивидуальная работа с детьми

Д\ и «Продолжи слово»

Цель: Развивать фонематический слух, внимание.  Рома Ем, Костя Ц.

Развитие движений «Ходьба по скамье»

Цель: Закреплять навыки равновесия в ходьбе по скамье. Вика А., Ваня Р.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

  Конструирование:

Тема: «Что люди умеют делать из дерева»

Цель: Расширить представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище, мебель, посуду, игрушки и др. нужные предметы. Создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по предложенной теме (замыслу). Продолжать учить планировать деятельность. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

Источник: И.А. Лыкова стр.54

Развитие речи:                                                                                                                                                                                                                            Тема: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»                                                                                                                                                                 Цель:   Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить пользоваться восклицательной интонацией. Развивать умение внимательно слушать произведение. Воспитывать усидчивость.                                                                                                                                                                                                                      Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.58  

Физ.занятие № 1  Цель:  1. Упражнять в равновесии-  ходьба по гимнастической скамейке (двумя колоннами, не спрыгивая со скамьи) на каждый шаг передавая малый мяч перед собой и за спиной (2 раза).2. Развивать координацию- прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (2 раза).3. Упражнять в подбрасывании мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние 2,5 метра.                                                                                                                                                                                                                                                 Источник: Пензулаева Л.И.

Познавательное развитие

Беседа «Что значит быть гражданином»

Цель: Рассказать детям, что такое гражданин Российской Федерации.

Д\И «Кто защищает наши границы».

Цель: Закрепить знания детей о воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать активность, воспитывать патриотов своей страны.

Наблюдение за легковыми машинами.

Цель: Формировать представление о видах легковых машин; учить рассказывать о них.

Прогулка № 2 Ноябрь

Речевое развитие

Стихи и загадки о русских народных промыслах.

Цель: Вызвать интерес к народным промыслам.

Д\и «Назови три слова».

Цель: Активизация словаря детей.

Д\и «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать тактильные ощущения; словарь признаков.

Чтение рассказа из серии Е. В. Багровой «А знаешь ли ты?»

Цель: продолжать учить внимательно слушать и выделять основную мысль.

Игра «Громко, тихо»

Цель: развитие слухового восприятия.

Социально – коммуникативное развитие

Уход за комнатными растениями.

Цель: развитие ответственности.

Беседа «Правила безопасности во время прогулки по селу»

Цель: Содействовать формированию навыков безопасности. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.

Театральная игра «Путешествие»

Цель: Развивать у детей способность описывать, строить предположения. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни человека.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69.

Гимнастика пробуждения № 9

Физ. минутка «На поляне дуб могучий»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: Прививать элементарные навыки гигиены.

П\и «Вышел дождик погулять», «Догони свою пару».

Цель: Выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.

А. г. «Гармошка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П.г. «Вышел дождик на пргулку»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                         Д.г. «Ветерок»                                                                                                                                                               Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Флаг Азовского района».

Цель: Способствовать закреплению знания флага

Д\и «Одень куклу».

Цель: Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре.

Чтение С. Маршака «Моя улица».

Цель: познакомить с произведением; воспитывать эмоциональное восприятие . Обогащать словарь детей

Кружок «Цветик-семицветик» по плану рук.кружка

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игра-импровизация по мотиву сказки «Три поросенка»

Цель: Учить действовать сообща, развивать активность, артистизм.

Предложить настольно-печатные игры «Подбери пару», «Все профессии важны»

Цель: развивать логику, внимание.

Игры в ИЗО уголке (раскраски)

Индивидуальная работа с детьми

Работа с дежурными по уголку природы. Вика А., София Л.

Развитие движений. «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Петя К., Настя Н.

С

Р

Е

Д

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП:

Тема: «Сравнение групп предметов. Знак =»

Цель: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, познакомить со знаком =.

Источник: Петерсон Л.Г. стр. 59

Музыка    по плану муз.руководителя                                        

Познавательное развитие

Рассматривание гербов старинных русских городов.

Цель: развитие любознательности, наблюдательности, внимания.

Д\и «Узнай свой герб»

Цель: Учить детей узнавать герб своей страны среди других символов.

Беседа «Права и обязанности гражданина нашей страны».

Цель: Познакомить детей с правами и обязанностям и гражданина России.

Прогулка № 4 Ноябрь

Речевое развитие

Чтение Дорохов А. «Пассажир»

Цель: развитие речи, путем повторение отдельных фраз.

Д\и «Слушаем себя»

Цель: Учить прислушиваться к своим ощущениям, желаниям. Уметь выражать их в небольшом рассказе.

Разучивание скороговорки: «У Прокопа кипит укроп…»

Цель: развивать артикуляцию, четкость произношения.

Игра «Громко, тихо»

Цель: развитие слухового восприятия.

Социально – коммуникативное развитие

Уборка участка от мусора (веток, листвы)

С\р игра «Прогулка в лес»

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности. Продолжать закреплять знания о поведении в лесу.

Беседа «Собираемся на прогулку»

Цель: Развивать умение подбирать одежду для одного сезона, научить правильно называть элементы одежды; закреплять умение обобщать понятия «одежда», «обувь». Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69

Гимнастика пробуждения № 9

Цель: Продолжать учить названия пальчиков, используя стихи.

П\и «Затейники», «Мы- веселые ребята».

Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать ловко, быстро. Упражняться в беге.

А. г. «Гармошка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П.г. «Вышел дождик на пргулку»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                         Д.г. «Ветерок»                                                                                                                                                               Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Беседа об истории русского национального костюма.

Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Воспитывать уважение и любовь к русской культуре.

Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на народную музыку. Содействовать  эмоциональному общению.

Разучивание элементов танцев России.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о танцах разных народов России.

Рисование «русский национальный костюм»

Цель: развитие внимания.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Предложить детям нарисовать,  что он  больше всего любит.

Цель: Воспитывать самостоятельность.

С\р игра «Зоопарк».

Цель: Совершенствовать игровые замыслы детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с детьми

Д\и « Выставка форм».

Цель: Закрепление представлений о геометрических  формах, развитие мелкой моторики. Рома Г., Стас М.

Развитие движений. « С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Маша и Милана Д.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Обучение грамоте  №5                                                                                                                                                                                                                 Цель:  Обучать детей звуковому анализу слова. Дифференцировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки.                           Источник: Л.Е.Журова  стр 8

Физ.занятие № _ (на воздухе)   Цель:     1. Упражнять в продолжительном беге до 2 минут. Повторить игровые упражнения с мячом. Упражнять в прыжках с места в длину.                                                                                                                                                                                                                       Источник: Пензулаева Л.И.

Лепка:

Тема: «Косматый мишка» 

Цель:    Лепка медведя в стилистике Богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры)                                                                                                                                                                                                                                   Источник: Лыкова И.А.  Изобр. дея-ть в дет.саду стр.66

Познавательное развитие

Беседа « День независимости России».

Цель: Познакомить с историей возникновения Дня независимости России. Прививать  гордость и  любовь к Родине.

Д\и « Летает, ползает, плавает» .

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.

Наблюдение: « Как птицы летают».

Цель: Обратить внимание детей на то, что в полете птицы выглядят иначе, чем на земле.

Прогулка № 2 Ноябрь

Речевое развитие

Чтение Юрмин Г. « Любопытный мышонок».

Д\И « Узнай по голосу».

Цель: Развитие слухового внимания, формировать умение узнавать друг друга по голосу.

Д\и « Назови лишнее слово».

Цель: Активизировать внимание, развивать мышление и речь. Навык правильного звукопроизношения.

Разучивание пословицы « Где родился, там и пригодился»

Цель: учить понимать смысл пословицы.

Социально – коммуникативное развитие

Уход за растениями (полив, рыхление земли).

Беседа « Лесной пожар».

Цель: Познакомить со свойством огня. Вызвать желание у детей быть всегда осторожными с огнем.

Д\и « Кто в какой стране живет».

Цель: Познакомить детей с разными национальностями. Учить быть уважительными к традициям других народов.

Трудовое поручение «уборка в группе»

Цель: воспитывать трудолюбие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева « Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69.

Гимнастика пробуждения № 9

Физ минутка  « Буратино подтянулся»

П\и « Веселые соревнования»

Цель: Вырабатывать командный дух.

П\и « Горелки».

Цель: Закреплять умение двигаться по сигналу , соблюдать правила игры.

А. г. « Гармошка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П.г. «Вышел дождик на пргулку»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                         Д.г. «Ветерок»                                                                                                                                                               Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание слайдов с символикой России( флаг, герб, гимн, т. д. )

Цель: Поддерживать интерес к символике страны.

Подготовка к изготовлению карты России.

Цель: Вызвать интерес к России, как о многонациональном государстве. Закреплять  географические знания об особенностях родного края.

Д\и « Цветок из красивых слов».

Цель: Учить детей активно включать в словарь хорошие, вежливые слова.

Лепка «флаг»

Цель: развития внимания и мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность дошкольников

С\р игра «Салон красоты « Алиса»»

Цель: продолжать развивать самостоятельность, играть дружно, не мешая друг другу.

Предложить настольные игры: « Подбери пару», « Что такое хорошо и что такое плохо», « Домашние животные».

Игра « Веселый карандаш».

Цель: Развивать воображение. Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдение « Как узнать ель».

Цель: Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев. Захар.Б, Рома Е.

Разрезание ножницами по контуру. Ваня Р.,Маша Д.

Развитие движений. « С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Милана Д., Стас М.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Рисование:

Тема: «Золотая хохлома и золотой лес» 

Цель: Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи

Источник: Лыкова И.А. стр. 68

Физ.занятие № _26 Цель:   42 Упражнять в равновесии- ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной (2-3 раза). Развивать координацию- прыжки по прямой (расстояние 2 м)- два прыжка на правой и два прыжка на левой ноге попеременно (2-3 раза). Упражнять в перебрасывании мячей друг другу двумя руками из- за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 3 м. одна от другой.                                                                                                                                                                                       Источник: Пензулаева Л.И.

Познавательное развитие

Цикл рассказов на тему: « Наши древние города Танаис».

Цель: Познакомить детей с древнейшими  городами- крепостями.

Д\и « Русские народные промыслы».

Цель: Поощрять интерес детей к исконно русским промыслам.

Наблюдение за ветром.

Цель: Формировать представление об одном из признаков поздней осени - ветре. Учить определять силу ветра.

Прогулка № 3 Ноябрь

Речевое развитие

Чтение стихов о Родине.
Цель: Воспитание патриотизма.

Д\и « Продолжи предложение».

Цель: Развивать фонематический слух, внимание.

Д\и « Звуковое лото».

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда.

А.г. « Лопатка».

Социально – коммуникативное развитие

Сгребание опавших листьев в кучи и их уборка.

Игра « Счастливый случай».

Цель: Закрепление знаний о ПДД, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода.

Театральная игра « Волк и семеро козлят».

Цель: Закрепить знания о положительных действиях, качествах и поступках людей.

Беседа: « Где найти витамины ?»

Цель: Продолжать знакомить  со значением витаминов в жизни  человека.( особенно осенью).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69.

Гимнастика пробуждения № 9

Физ. минутка «На поляне дуб могучий»

П\и «Хитрая лиса».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами.

Народная игра « Лапта».

Цель: Развивать меткость , внимание.

А. г. «Гармошка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П.г. «Вышел дождик на прогулку»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                         Д.г. «Ветерок».                                                                                                                                                               Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Игра- путешествие «Обереги на Руси».

Цель: Научить изготавливать простейшие обереги.

Выставка книг « Моя малая Родина».

Цель: Вызвать интерес к книгам  о Родине.

Рисование флага России.

Цель: воспитывать аккуратность, развивать старательность.

Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на народную музыку. Содействовать  эмоциональному общению.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Работа в ИЗО уголке. Игры с конструктором ЛЕГО.

Цель: Развивать воображение, желание помочь товарищу.

Игры в театральном уголке.

Цель: Научить детей самостоятельно выбирать сюжет, назначать на роли. Привлекать малоактивных  детей.

Индивидуальная работа с детьми

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений. Ваня Ш. Костя Ц.

Разучивание пословиц: Не зная броду, не суйся в воду; любишь  есть калачи- не сиди на печи. София Л., София Ч.

Цель: объяснить значение пословиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...