Тема недели "Мое село" старшая группа
материал (старшая группа) по теме

Максимченко Елена Вячеславовна

ежедневное планирование "Мое село" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мое село»                                            

Дата проведения: 1 неделя ноября (30.11.17 – 05.11.17)

Цель: Расширение представлений детей о малой Родине.

Итоговое мероприятие: Выставка книг « Моя малая Родина».

Взаимодействие с родителями и социумом: Консультация «Тепловая обработка овощей и фруктов; как сохранить витамины»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира  

 Тема: ««Выбираем транспорт»».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закрепить умения соблюдать правила безопасности.

Источник: Вахрушев А.А. стр.313

Аппликация

Тема: «Цветные зонтики».  

Цель: Вырезание купола зонтика приёмом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками»

Источник: Лыкова И.А. стр. 56        

Музыка  по плану муз.руководителя                  

Познавательное развитие

Беседа «Село, в котором мы живем».

Цель: Продолжать формировать представление детей о малой Родине. Расширять представление детей об особенностях географического положения родного края.

Рассматривание иллюстраций, символики родного края.

Цель: приобщать к истории родного края. Воспитывать патриотизм.

Дидактическая игра «Русские народные промыслы».

Цель: Развивать интерес к русским народным промыслам. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Прогулка № 1 Ноябрь

   Региональный компонент

Д. и.«Следопыты».

Цель: продолжать учить работать с картой России, Ростовской области.   

Слушание историч.казачьих песен «Из – за острова на стрежень», «Над лесом солнце воссияло»     

Речевое развитие

Чтение стихов о Родине.

Цель: Воспитывать чувство гордости за родную страну. Прививать любовь к Родине.

Слушание песни «С чего начинается Родина».

Цель: воспитывать патриотизм.

Дидактическая игра «Что к чему и почему»

Цель: учить подбирать предметы по общему признаку, обобщать и рассуждать, развивать память, внимание и речь.

Игра «Громко, тихо»

Цель: развитие слухового восприятия.

Социально – коммуникативное развитие

Уборка участка от мусора (веток, листвы)

Игра – ситуация «Если ты потерялся в толпе».

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения на улице, если ты потерялся.

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные черты поздней осени, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Трудовое поручение «уборка в группе»

Цель: воспитывать трудолюбие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69.

Гимнастика пробуждения № 9

Беседа «Как сберечь здоровье осенью»

Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Дать знания о здоровье человека и способах укрепления; Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Подвижные игры: «День – ночь», «Мышеловка», «Солнышко и дождик».

Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить играть, соблюдая правила игры.

А. г. «Гармошка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П.г. «Вышел дождик на пргулку»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                         Д.г. «Ветерок»                                                                                                                                                               Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыки «Гимн Азовского района»

Цель: Дать понятие детям о том, что Россия- великая и могучая держава. Продолжать воспитывать чувство патриотизма.

Подготовка и отбор книг для выставки «Моя малая родина».

Цель: вызвать интерес к книгам о Родине. Учить детей действовать дружно, сообща.

Рисование. Изображение флага Азовского района.

Цель: Познакомить детей что означает триколор . Вызвать интерес к  символике.

Чтение хрестоматия для старшей группы И.Белоусов «Осень» стр. 121

Кружок «Кукляндия». По плану рук.кружка

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игра с мозаикой.

Цель: развивать воображение, усидчивость.

Самостоятельная игра с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Цель: Расширять знания о строительстве, его этапах.

Индивидуальная работа с детьми

Д\ и «Продолжи слово»

Цель: Развивать фонематический слух, внимание.  Рома Ем, Костя Ц.

Развитие движений «Ходьба по скамье»

Цель: Закреплять навыки равновесия в ходьбе по скамье. Вика А., Ваня Р.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

  Конструирование:

Тема: «Что люди умеют делать из дерева»

Цель: Расширить представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище, мебель, посуду, игрушки и др. нужные предметы. Создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по предложенной теме (замыслу). Продолжать учить планировать деятельность. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

Источник: И.А. Лыкова стр.54

Развитие речи:                                                                                                                                                                                                                            Тема: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»                                                                                                                                                                 Цель:   Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить пользоваться восклицательной интонацией. Развивать умение внимательно слушать произведение. Воспитывать усидчивость.                                                                                                                                                                                                                      Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.58  

Физ.занятие № 1  Цель:  1. Упражнять в равновесии-  ходьба по гимнастической скамейке (двумя колоннами, не спрыгивая со скамьи) на каждый шаг передавая малый мяч перед собой и за спиной (2 раза).2. Развивать координацию- прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (2 раза).3. Упражнять в подбрасывании мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние 2,5 метра.                                                                                                                                                                                                                                                 Источник: Пензулаева Л.И.

Познавательное развитие

Беседа «Что значит быть гражданином»

Цель: Рассказать детям, что такое гражданин Российской Федерации.

Д\И «Кто защищает наши границы».

Цель: Закрепить знания детей о воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать активность, воспитывать патриотов своей страны.

Наблюдение за легковыми машинами.

Цель: Формировать представление о видах легковых машин; учить рассказывать о них.

Прогулка № 2 Ноябрь

Речевое развитие

Стихи и загадки о русских народных промыслах.

Цель: Вызвать интерес к народным промыслам.

Д\и «Назови три слова».

Цель: Активизация словаря детей.

Д\и «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать тактильные ощущения; словарь признаков.

Чтение рассказа из серии Е. В. Багровой «А знаешь ли ты?»

Цель: продолжать учить внимательно слушать и выделять основную мысль.

Игра «Громко, тихо»

Цель: развитие слухового восприятия.

Социально – коммуникативное развитие

Уход за комнатными растениями.

Цель: развитие ответственности.

Беседа «Правила безопасности во время прогулки по селу»

Цель: Содействовать формированию навыков безопасности. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.

Театральная игра «Путешествие»

Цель: Развивать у детей способность описывать, строить предположения. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни человека.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69.

Гимнастика пробуждения № 9

Физ. минутка «На поляне дуб могучий»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: Прививать элементарные навыки гигиены.

П\и «Вышел дождик погулять», «Догони свою пару».

Цель: Выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.

А. г. «Гармошка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П.г. «Вышел дождик на пргулку»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                         Д.г. «Ветерок»                                                                                                                                                               Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Флаг Азовского района».

Цель: Способствовать закреплению знания флага

Д\и «Одень куклу».

Цель: Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре.

Чтение С. Маршака «Моя улица».

Цель: познакомить с произведением; воспитывать эмоциональное восприятие . Обогащать словарь детей

Кружок «Цветик-семицветик» по плану рук.кружка

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игра-импровизация по мотиву сказки «Три поросенка»

Цель: Учить действовать сообща, развивать активность, артистизм.

Предложить настольно-печатные игры «Подбери пару», «Все профессии важны»

Цель: развивать логику, внимание.

Игры в ИЗО уголке (раскраски)

Индивидуальная работа с детьми

Работа с дежурными по уголку природы. Вика А., София Л.

Развитие движений. «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Петя К., Настя Н.

С

Р

Е

Д

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП:

Тема: «Сравнение групп предметов. Знак =»

Цель: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, познакомить со знаком =.

Источник: Петерсон Л.Г. стр. 59

Музыка    по плану муз.руководителя                                        

Познавательное развитие

Рассматривание гербов старинных русских городов.

Цель: развитие любознательности, наблюдательности, внимания.

Д\и «Узнай свой герб»

Цель: Учить детей узнавать герб своей страны среди других символов.

Беседа «Права и обязанности гражданина нашей страны».

Цель: Познакомить детей с правами и обязанностям и гражданина России.

Прогулка № 4 Ноябрь

Речевое развитие

Чтение Дорохов А. «Пассажир»

Цель: развитие речи, путем повторение отдельных фраз.

Д\и «Слушаем себя»

Цель: Учить прислушиваться к своим ощущениям, желаниям. Уметь выражать их в небольшом рассказе.

Разучивание скороговорки: «У Прокопа кипит укроп…»

Цель: развивать артикуляцию, четкость произношения.

Игра «Громко, тихо»

Цель: развитие слухового восприятия.

Социально – коммуникативное развитие

Уборка участка от мусора (веток, листвы)

С\р игра «Прогулка в лес»

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности. Продолжать закреплять знания о поведении в лесу.

Беседа «Собираемся на прогулку»

Цель: Развивать умение подбирать одежду для одного сезона, научить правильно называть элементы одежды; закреплять умение обобщать понятия «одежда», «обувь». Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69

Гимнастика пробуждения № 9

Цель: Продолжать учить названия пальчиков, используя стихи.

П\и «Затейники», «Мы- веселые ребята».

Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать ловко, быстро. Упражняться в беге.

А. г. «Гармошка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П.г. «Вышел дождик на пргулку»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                         Д.г. «Ветерок»                                                                                                                                                               Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Беседа об истории русского национального костюма.

Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Воспитывать уважение и любовь к русской культуре.

Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на народную музыку. Содействовать  эмоциональному общению.

Разучивание элементов танцев России.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о танцах разных народов России.

Рисование «русский национальный костюм»

Цель: развитие внимания.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Предложить детям нарисовать,  что он  больше всего любит.

Цель: Воспитывать самостоятельность.

С\р игра «Зоопарк».

Цель: Совершенствовать игровые замыслы детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с детьми

Д\и « Выставка форм».

Цель: Закрепление представлений о геометрических  формах, развитие мелкой моторики. Рома Г., Стас М.

Развитие движений. « С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Маша и Милана Д.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Обучение грамоте  №5                                                                                                                                                                                                                 Цель:  Обучать детей звуковому анализу слова. Дифференцировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки.                           Источник: Л.Е.Журова  стр 8

Физ.занятие № _ (на воздухе)   Цель:     1. Упражнять в продолжительном беге до 2 минут. Повторить игровые упражнения с мячом. Упражнять в прыжках с места в длину.                                                                                                                                                                                                                       Источник: Пензулаева Л.И.

Лепка:

Тема: «Косматый мишка» 

Цель:    Лепка медведя в стилистике Богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры)                                                                                                                                                                                                                                   Источник: Лыкова И.А.  Изобр. дея-ть в дет.саду стр.66

Познавательное развитие

Беседа « День независимости России».

Цель: Познакомить с историей возникновения Дня независимости России. Прививать  гордость и  любовь к Родине.

Д\и « Летает, ползает, плавает» .

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.

Наблюдение: « Как птицы летают».

Цель: Обратить внимание детей на то, что в полете птицы выглядят иначе, чем на земле.

Прогулка № 2 Ноябрь

Речевое развитие

Чтение Юрмин Г. « Любопытный мышонок».

Д\И « Узнай по голосу».

Цель: Развитие слухового внимания, формировать умение узнавать друг друга по голосу.

Д\и « Назови лишнее слово».

Цель: Активизировать внимание, развивать мышление и речь. Навык правильного звукопроизношения.

Разучивание пословицы « Где родился, там и пригодился»

Цель: учить понимать смысл пословицы.

Социально – коммуникативное развитие

Уход за растениями (полив, рыхление земли).

Беседа « Лесной пожар».

Цель: Познакомить со свойством огня. Вызвать желание у детей быть всегда осторожными с огнем.

Д\и « Кто в какой стране живет».

Цель: Познакомить детей с разными национальностями. Учить быть уважительными к традициям других народов.

Трудовое поручение «уборка в группе»

Цель: воспитывать трудолюбие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева « Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69.

Гимнастика пробуждения № 9

Физ минутка  « Буратино подтянулся»

П\и « Веселые соревнования»

Цель: Вырабатывать командный дух.

П\и « Горелки».

Цель: Закреплять умение двигаться по сигналу , соблюдать правила игры.

А. г. « Гармошка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П.г. «Вышел дождик на пргулку»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                         Д.г. «Ветерок»                                                                                                                                                               Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание слайдов с символикой России( флаг, герб, гимн, т. д. )

Цель: Поддерживать интерес к символике страны.

Подготовка к изготовлению карты России.

Цель: Вызвать интерес к России, как о многонациональном государстве. Закреплять  географические знания об особенностях родного края.

Д\и « Цветок из красивых слов».

Цель: Учить детей активно включать в словарь хорошие, вежливые слова.

Лепка «флаг»

Цель: развития внимания и мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность дошкольников

С\р игра «Салон красоты « Алиса»»

Цель: продолжать развивать самостоятельность, играть дружно, не мешая друг другу.

Предложить настольные игры: « Подбери пару», « Что такое хорошо и что такое плохо», « Домашние животные».

Игра « Веселый карандаш».

Цель: Развивать воображение. Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдение « Как узнать ель».

Цель: Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев. Захар.Б, Рома Е.

Разрезание ножницами по контуру. Ваня Р.,Маша Д.

Развитие движений. « С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Милана Д., Стас М.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Рисование:

Тема: «Золотая хохлома и золотой лес» 

Цель: Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи

Источник: Лыкова И.А. стр. 68

Физ.занятие № _26 Цель:   42 Упражнять в равновесии- ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной (2-3 раза). Развивать координацию- прыжки по прямой (расстояние 2 м)- два прыжка на правой и два прыжка на левой ноге попеременно (2-3 раза). Упражнять в перебрасывании мячей друг другу двумя руками из- за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 3 м. одна от другой.                                                                                                                                                                                       Источник: Пензулаева Л.И.

Познавательное развитие

Цикл рассказов на тему: « Наши древние города Танаис».

Цель: Познакомить детей с древнейшими  городами- крепостями.

Д\и « Русские народные промыслы».

Цель: Поощрять интерес детей к исконно русским промыслам.

Наблюдение за ветром.

Цель: Формировать представление об одном из признаков поздней осени - ветре. Учить определять силу ветра.

Прогулка № 3 Ноябрь

Речевое развитие

Чтение стихов о Родине.
Цель: Воспитание патриотизма.

Д\и « Продолжи предложение».

Цель: Развивать фонематический слух, внимание.

Д\и « Звуковое лото».

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда.

А.г. « Лопатка».

Социально – коммуникативное развитие

Сгребание опавших листьев в кучи и их уборка.

Игра « Счастливый случай».

Цель: Закрепление знаний о ПДД, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода.

Театральная игра « Волк и семеро козлят».

Цель: Закрепить знания о положительных действиях, качествах и поступках людей.

Беседа: « Где найти витамины ?»

Цель: Продолжать знакомить  со значением витаминов в жизни  человека.( особенно осенью).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 стр. 69.

Гимнастика пробуждения № 9

Физ. минутка «На поляне дуб могучий»

П\и «Хитрая лиса».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами.

Народная игра « Лапта».

Цель: Развивать меткость , внимание.

А. г. «Гармошка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П.г. «Вышел дождик на прогулку»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                         Д.г. «Ветерок».                                                                                                                                                               Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Игра- путешествие «Обереги на Руси».

Цель: Научить изготавливать простейшие обереги.

Выставка книг « Моя малая Родина».

Цель: Вызвать интерес к книгам  о Родине.

Рисование флага России.

Цель: воспитывать аккуратность, развивать старательность.

Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на народную музыку. Содействовать  эмоциональному общению.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Работа в ИЗО уголке. Игры с конструктором ЛЕГО.

Цель: Развивать воображение, желание помочь товарищу.

Игры в театральном уголке.

Цель: Научить детей самостоятельно выбирать сюжет, назначать на роли. Привлекать малоактивных  детей.

Индивидуальная работа с детьми

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений. Ваня Ш. Костя Ц.

Разучивание пословиц: Не зная броду, не суйся в воду; любишь  есть калачи- не сиди на печи. София Л., София Ч.

Цель: объяснить значение пословиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)

Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»...