Конспект открытого занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности Тема "Зайка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publik_zayka.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы «Ручеёк»

общеразвивающей направленности

Тема «Зайка»

Цель: формирование адаптации детей раннего возраста в 1 младшей группе «Ручеёк»

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой в группе;

- Развивать умение подражать движениям взрослого;

- Развивать координацию движений, общей и мелкой моторики;

- Развивать умение подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

- Снижать излишнюю двигательную активность, импульсивность;

- Развивать тактильное восприятие, внимание, речь и воображение.

Участники: Психолог, воспитатели, дети младшей  группы, родители.

Материалы и оборудование: 

- Мягкие игрушки: заяц и лиса;

- Магнитофон, диск с записью веселой плясовой музыки;

- Матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Действия педагога

Действия воспитанников

Орг. момент

Приветствие. Психолог показывает детям картинки с изображением зимы, говорит:

Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь зимой на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем побольше снега – и начнем лепить.

Приветствие детей. Дети слушают и отвечают на вопросы.

Включение в игровую ситуацию

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделала потом,

И как раз вместо глаз

Уголки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой:

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни:

Из соломинок они.

Длинные,  блестящие,

Словно настоящие!

Воспитатель показывает детям игрушечного зайца.

- А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»

- Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиграть.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения.

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит

Вот так, вот так

он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

Все делают вид, что сгребают снег ладошками. Дети повторяют движения за воспитателем.

Имитируют лепку. Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове.

Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо.

Ритмично хлопают в ладоши.

Приседают, качают головой.

Показывают усы, грозят указательным пальцем.

Дети выполняют задание.

Дети повторяют движения.

Садятся на корточки,

прикладывают кисти

рук к голове, сгибают

и разгибают ладони.

Встают, ритмично

Хлопают в ладоши.

Прыгают на месте.

Релаксация

Воспитатель показывает игрушечную лису и говорит:

- Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит.

Воспитатель включает и выключает музыку несколько раз, по окончании игры:

- Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками.

Дети играют в игру.

Динамическая пауза

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит:

- Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи.

Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям.

- А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогайте все овощи и найдите морковку.

- Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку!

Дети рассматривают овощи.

Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.

Отвечают на вопросы.

Заключительный  этап

Воспитаталь и психолог:

- Вы молодцы ребята.

-Давайте вспомним какие игры и упражнения проводились на занятии?-

-Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель говорит:

- Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!»

Все прощаются до следующей встречи.

 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект НОД по разделу: "Ознакомление с окружающим миром", в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет

Конспект НОД по разделу программы М.А. Васильевой "Ознакомление с  окружающим миром", на тему: «В гости к Лесовичку».Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»,...

Конспект НОД по разделу: «Ребенок и окружающий мир» в группе общеразвивающей направленности детей (6 – 7лет) "Огонь в природе"

Конспект НОД по разделу:  «Ребенок и окружающий мир» в группе общеразвивающей направленности детей (6 – 7лет)  "Огонь в природе"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»

Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...

Конспект ООД по ПДД «АЗБУКУ ДОРОЖНУЮ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширять и закреплять знания детей о сигналах  светофора и правилах дорожного движения...