Главные вкладки

    Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе
    проект (младшая группа) на тему

    Яровая Елена Ивановна

    В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.odt12.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    +

    Проект

    по познавательному и сенсорному развитию

    в первой младшей группе

    Тема: Разноцветная радуга


    Сроки проведения : ноябрь- декабрь 2017года


    УЧАСТНИКИ ПРоЕКТА: воспитатель, дети первой младшей группы,

     родители.
    В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.


    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:


    Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями, заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
    Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
    Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.


    ЦЕЛЬ:


    Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, звуком, тактильным восприятием включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в первой младшей группе.


    ЗАДАЧИ:


    -Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.

    -Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
    -Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.
    -Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный,

     маленький — синий.
    -Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
    -Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
    Проект — включает 3 этапа:

    1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.


    Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности. Разучивание основных цветов.

    Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

     Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

    2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
    РЕЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:


    Образовательные области- тема, цели, планируемые результаты, материалы и оборудование, дополнительная информация;

    Приложение

    1. Познавательное развитие (сенсорное развитие) Рассматривание иллюстраций «Цвета и формы» Знакомство с цветом и формой: учить различать основные цвета и формы. Дети лучше и легко осваивают цвет.
    Проявляет интерес к окружающим их предметам. Учатся
    ориентироваться в пространстве. Иллюстрации с изображением различных форм (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (синий, зелёный, жёлтый, красный).


    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


    2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные мячики» Учить различать зелёный, красный и жёлтый цвет, рисовать круги, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования мячиков) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке. Игрушка- котёнок, мячик, гуашь основных цветов (синий, красный, жёлтый зелёный, кисти, листы бумаги.


    ПРИЛОЖЕНИЕ №2


    3 Художественно- эстетическое развитие.
    Конструирование «Домик для матрешки» Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы. Кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.


    ПРИЛОЖЕНИЕ №3


    4 Развитие речи.
    Художественная
    Литература.
    Русская народная песенка»Петушок,петушок»

    Дидактическая игра «Подбери перышко»
    Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение
    Проговаривать звукоподрожающие слова, выполнять движения соответствующие тексту. Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок… » Иллюстрации с изображением петушка
    Заготовка петушка, разноцветные перья из бумаги.

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 4


    5 Художественно- эстетическое развитие.
    Лепка палочек из пластилина. «Разноцветные карандаши» Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином, вызывать интерес к лепке. Учить раскатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми движениями, складывать на дощечку. Закрепить знание основных цветов. Учатся сортировать карандаши по цвету в соответствующие пенал. Разноцветные пеналы с карандашами. Пластилин красного, синего, жёлтого, зелёного цвета. Дощечки.


    ПРИЛОЖЕНИЕ № 5


    6 Развитие речи.
    Художественная
    литература

     Потешка «Петушок, петушок»,
    стихотворение
    А. Барто
    «Смотрит солнышко в окошко», Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;
    Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;


    7 Социально- коммуникативное развитие.


    Дидактическая игра «Игры с прищепками» развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.
    Помогает развивать мелкую моторику. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления. Дидактический материал: прищепки разных цветов и размеров.


    ПРИЛОЖЕНИЕ №7


    8 Художественно –эстетическое развитие.
    Музыка «Весёлые маракасы».
    Танец с погремушками. Развивать двигательную активность у детей, координацию движений, общую моторику. Приобщение детей к художественно- эстетическому развитию.

     ПРИЛОЖЕНИЕ №8


    9 Консультация для родителей. «Развитие сенсорных
    способностей детей раннего возраста». Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста. Обучение родителей педагогическим навыкам.

     ПРИЛОЖЕНИЕ №9


    10 Развлечение «Праздник разноцветных шаров». Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар. Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (воздушных шаров). Закрепляет знания о цветах, геометрических формах (шар, круг). Игрушка зайчик, мячи для игры, надувные шарики, 4 обруча основных цветов (зеленый, желтый, красный, синий, шарики тех- же цветов, магнитофон и диск с музыкой, конфеты.


    ПРИЛОЖЕНИЕ №10

    3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Развлечение «Праздник разноцветных шаров».
    Оформление работ на доске, выставки.
    Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
    Фото отчёт по реализации проекта.


    ЛИТЕРАТУРА:
    1. «Сенсорные способности малыша». Э. Г. Пилюгина
    2. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.
    3. «Математика для малышей». Е. В. Сербина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

    Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

    Комплексное занятие по речевому и двигательному развитию в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «Прогулка в лес»

    занятие по речевому и двигательному развитию в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр...

    Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе

    Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...

    ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

    В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.Накопление сен...

    Педагогический проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»

    Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей....

    Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: "Путешествие по стране "Сенсорика"

    Формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов при помощи интересных заданий и познавательного путешествия...

    Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе

    Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе...