Мастер-класс Семейная гостиная «Быстро! Вкусно! Красиво!»
методическая разработка на тему

Назарова Ю.А

Сообщение (с презентацией) из опыта работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx154.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МОУ прогимназия «Центр детства»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Работа с родителями по проекту «Путешествие в Африку»

Мастер-класс

Семейная гостиная «Быстро! Вкусно! Красиво!»

                                                                                                                         

                                                                                                                                        Составили и провели: воспитатели                                                                                                                                                              

                                                                 Мяченкова Т.В.

                                                                     Назарова Ю.А.

                                                                                                                                 

                                                                                   г. Серпухов2013г.

                                                                                                                                                                                                                                       Цель: передача педагогам опыта работы с родителями по проектной деятельности в направлении «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-раскрыть творческий потенциал педагогов с помощью практической деятельности,

-совершенствовать профессиональное мастерство в работе с родителями,

-создать благоприятные условия для проведения мастер-класса.

Материал: свеча, разделочные доски, ножи, перчатки медицинские, фартуки, тарелки, салфетки; продукты: хлеб, маслины, рыба (сёмга), лук репчатый (красный), зелень (листья салата, лук), солёная соломка, зелёный горошек.

Ход:

I.Теоретическая часть.

Сообщение (с презентацией) из опыта работы с родителями.

  Слайд 2

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.

Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания»…

                                                                                                       В.А.Сухомлинский

 

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. «Два берега одной реки» - главный принцип, по которому строится взаимодействие ДОУ и семьи по всем вопросам, в том числе и по художественно-эстетическому развитию детей.

 Педагогами нашего детского сада проводится тесная работа с семьей, что позволяет установить единство взглядов в воспитании ребенка, вовлечь родителей в педагогический процесс, пропагандировать педагогические знания. Строительство любых отношений, как правило, базируется на соблюдении принципов взаимодействия.

 Слайд 3

Принципы взаимодействия с семьей:

- Открытость детского сада и семьи

-Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс через проектную деятельность

 Слайд 4,5

В начале каждого учебного года в ДОУ проводится общее родительское собрание, на котором родителей знакомим с целью и задачами  работы по данному разделу, они могут задать вопросы, внести свои предложения, поделиться опытом семейного воспитания. Посещение групп позволяет ознакомиться с условиями, организацией развивающей среды, рабочим материалом.

Ежегодно проводится «День открытых дверей». Присутствие родителей на занятиях помогает увидеть ребенка среди сверстников, лучше понять особенности его взаимоотношений, интересов, проблем и способностей. Узнать об использовании художественно-речевого и изобразительного материала. Родители узнают о том, что можно использовать не только краски, кисточку, бумагу, но и нетрадиционный и бросовый материал (шишки, перышки, палочки, песок, листочки и т.д.)

 Слайд 6,7

Хорошей традицией детского сада стало проведение творческих выставок семейных работ: «Макаронное творчество» в проекте «Путешествие в Европу. Италия», «Осенние фантазии» в проекте «Город осенью», «Новогодний серпантин» в проекте «Скоро Новый год!» и др.

Такие конкурсы способствуют укреплению связей ДОУ и семьи, побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей. Целью этой работы является включение родителей в единый творческий процесс, формирование у семьи бережных, позитивных взаимоотношений.

 Совместная творческая работа позволяет взрослым полноценно прожить с ребенком игру, труд, праздники и многое другое. Здесь могут проявить свои способности все члены семьи – папы, мамы, бабушки, дедушки, братишки и сестренки.

 Слайд 8,9

С большим удовольствием родители помогают в создании мини-музеев:

-«Подарки Ариель» к проекту «Воспоминания о лете»

-музей Нового года к проекту « Скоро Новый год»

-музей часов к проекту «Король Время»

-музей"Наша Армия родная" к проекту "Защитники Отечества"

                                                                                             

   Слайд10

Родители шьют костюмы к праздникам, пополняют различной атрибутикой предметно-развивающую среду:

В проекте «Путешествие в прошлое России» для кульминации «Ярмарка».

В проекте «Театр» для театрализованных представлений.

Проект «Путешествие в Африку»

Слайд11

Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учетом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, а затем и школа, чтобы вместе с ребенком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.

   Слайд 12

           II.Практическая часть.

Семейная гостиная «Быстро! Вкусно! Красиво!»

Ход:

-Уважаемые родители!  Хотите  доставить  своим детям удовольствие?  Пробудить  у них  аппетит?  Множество положительных эмоций вызовет  у них  совместное  приготовление забавных бутербродов.

    Путешествуя с детьми  по Африке,  мы много узнали об африканских животных.

   Слайд  13

 Думаю, что  бутерброд  «Попугай»  своими  приглашением к завтраку не  оставит  никого  равнодушным:

    Вот величаво попугай  сидит  на тонкой ветке. Рот открывает и кричит: « Пр-р-рошу  на завтрак, детки!».

Слайд14

Чтобы приготовить  этот бутерброд нам  потребуется:

Ломтик хлеба

Ломтик форели или сёмги

Красный репчатый лук

1 горошина

2 маслины

Зеленый лук

Листья  салата

Солёная соломка

Слайд15

     Далее поэтапное приготовление бутерброда:

1.От ломтика хлеба отрежь два кусочка .Уложи на него ломтик форели или семги.

2.Уложи отрезанные кусочки -клюв. Слегка разверни бутерброд                                  под небольшим углом.

Слайд16

3.Лук очисти ,отрежь от него кружочек ,уложи его на бутерброд .Сверху положи горошину .Получился глаз.

4.От маслины отрежь маленький кружочек кожицы- зрачок .Целую маслину разрежь пополам .В каждой половинке вырежи зубчики. Приставь получившиеся лапки.

Слайд17

5.Сделай хвост из зеленого лука. Приставь жёрдочку -солёную соломинку.

                                                                                                                                                                             Домашнее задание.

Даём возможность родителям поделиться своими рецептами приготовления  забавных бутербродов  «Африканские зверюшки».

  Слайд18

Скоро  Новый год!  И мы  хотим  предложить  вам  оригинальный декор елочки: купив апельсины не забудьте  напомнить  ребенку, что они выросли в теплых странах. Можно  поиграть  в игру «Кто больше назовет стан, где   растут апельсины»  (Это африканские страны и  солнечная Италия). А когда очистите апельсины, не спешите  выбросить  корки.

Слайд19

1.При  помощи  формочек для  печенья  выдавите из апельсиновой кожуры разные  фигурки. Чем  разнообразнее они  будут, тем  интереснее  получится гирлянда.

2.Затем берём тонкую проволоку и нанизываем апельсинные фигурки. Получается  гирлянда.

3.Украсьте ёлочку!  

Слайд20(Этапы работы на экране)

Слайд21

С наступающим Новым годом!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений, скороговорок и т.д.»

Цель: познакомить родителей с некоторыми приемами  обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок и т.д.План-ход  мастер- класса:-Уважаемое жюри, коллеги, гости!(актуальность) Вашему ...

Мастер-класс «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений»

Цель: познакомить родителей с некоторыми приемами  обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок и т.д....

Мастер-класс для педагогов "Дышим правильно, говорим красиво"

Презентация к мастер-классу для педагогов по развитию речевого дыхания у дошкольников....

Чек-лист для мастер - класса "Организация "Педагогической гостиной" (работа фокус - группы).

Чек-лист для мастер - класса "Организация "Педагогической гостиной" (работа фокус - группы)....

Мастер – класс «Возможности «Педагогической гостиной» в ДОО».

Мастер – класс  «Возможности «Педагогической гостиной» в ДОО»....