Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению.

В группе созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Моя группа начинается с раздевальной комнаты, где имеется уголок для родителей и информационные стенды, куда помещается полезная консультативная  информация, новости о происходящем в детском саду, информация о достижениях наших детей, папки – передвижки.

 В групповой комнате располагаются основные развивающие зоны: активная, познавательная и спокойная.

Активная зона.

В зоне игровых модулей собраны игрушки для мальчиков и девочек: это многообразные машинки и куклы – грузовые и легковые автомобили, машины специального назначения ( пожарная, скорая помощь, газовая служба), куклы большие и маленькие, коляски, мягкие игрушки и детали строителя.

Созданы условия для укрепления здоровья детей, в группе имеется  инвентарь и оборудование для физической активности детей.

Познавательная зона.

В познавательной зоне я расположила математический уголок, где есть наборы счётных палочек, развивающие игры, дидактические игры с математическим содержанием; настольные игры, геометрические головоломки, пеналы с геометрическими фигурами, наборы картинок для счёта.

В уголке для художественного творчества есть наборы карандашей и фломастеров, восковые мелки, тонированная и белая бумага, гуашь, краски кисти, дощечки,  пластилин,  трафареты для рисования и украшения, кисти и салфетки для аппликации, стаканчики для воды. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие. В этот уголок добавила : палочки, зубные щётки, губки, пробки для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования.

В помощь  к уголку по изобразительной деятельности создан уголок сенсорного  развития и восприятия. Дети не только могут подуть на цветную ленточку, запоминая основные цвета, но и развивают дыхательные мышцы щёк, выполняя речевые упражнения.

Комплектация зоны сенсорно – моторного развития: вкладыши разной формы и размера, игры – шнуровки, простые и объёмные лабиринты, разные виды мозаик, пирамидки, настольно – печатные игры. Многие игры и пособия сделаны своими руками.

В уголке театрализованной деятельности ребёнок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного  театра, подобрать атрибуты для игры – драматизации и режиссёрских игр,  где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, её   интонацию, выразительность.

Спокойная зона.

Здесь дети могут спокойно играть в интеллектуальные игры, читать художественную литературу или просто уединится. Есть книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста: произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, детские журналы, сезонная литература.

Для осуществления конструктивной деятельности детей в группе оборудованы уголки, где представлены различные настольные и напольные строительные материалы, разнообразные конструкторы ( деревянные, пластмассовые, ЛЕГО), мозаики.

В группе есть уголок для детского экспериментирования, где есть всё необходимое для проведения опытов.

Уголок природы содержит календарь погоды, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, а также поделки из природного материала. В уголке расположен природный материал ( шишки, жёлуди, ракушки) , муляжи овощей и фруктов, наборы картинок из серии « Времена года и природные явления» « Домашние и дикие животные», « Насекомые».

Имеющийся в группе материал  и правильная его организация способствуют, таким образом,  формированию у детей бережного отношения к природе, развитию экологической культуры.

Содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически  изменяется, варьируется,  обогащается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...