Дружба
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Клюева Светлана Александровна

Общение в процессе игр само по себе вызывает определенные личные отношения. Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.

В младшем дошкольном возрасте отношения дружбы наиболее реализуются в контексте игры. Основным содержанием развития дружбы в этом возрасте является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонентов. Возникновение и развитие дружбы может рассматриваться в качестве одного из звеньев, обеспечивающих целостность развития эмоционально-личностной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснянский детский сад»

План – конспект

НОД по игровой деятельности

Тема: «ОСТРОВ ДРУЖБЫ»

Воспитатель:

Клюева Светлана Александровна

Цель:

  1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  2. Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
  3. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
  4. Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения;
  5. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Материал: компьютер,  музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг”; оборудование для препятствий, (обручи), геометрические фигуры, мягкая игрушка, воздушные шары.

Краткое описание: проводится с детьми разновозрастной  группы беседа о дружбе, играют в игры.

 

(Дети заходят в зал под музыку «Если добрый ты»)

Воспитатель: Ребята, а вы добрые? Дружные? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Я приглашаю всех вас на посетить «Страну дружбы». В этой стране живут разные животные, насекомые, птицы, люди. Все они дружат между собой.

Там дружат пчелка и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Там дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине.

 Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в самую замечательную Дружелюбную страну. Ой, я бы всегда в ней жила!

 Только вот вопрос:  на чем же мы полетим?

 У нас же нет пропеллеров?

 О, придумала! Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!

Что-то мы такого транспорта не знаем ?

Воспитатель: А Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ

Воспитатель:Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт! 

Ириска: Мы летим на смехолете

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ириска: И смеемся мы в полете!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ириска: В Дружелюбную  страну!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

 Ириска: Полетим мы. Ай, да ну!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

 

Воспитатель:   Ребята, с чего же начинается дружба?

  Дружба начинается с улыбки!

 

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку.

Воспитатель:  Сегодня, мы будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово – дружба!

А как вы понимаете. Что такое дружба?

  

1.  Когда мы делимся игрушками.

2. Когда спасаем друг друга.

3. Когда вместе что - нибудь делаем.

4. Когда дарим подарки на день рождение.

5. Заботимся друг о друге.

6.Не обижаем друг друга .

 

Воспитатель:  Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбка друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.

 

Воспитатель: Ребята, внимание, наш «Летательный аппарат», готовится к приземлению! Всем закрыть глаза!

 

Звучит звук приземления.

(входят дети младшей группы)

 

Воспитатель: Открываем глаза, мы приземлились и нас ждут удивительные приключения и жители острова.

Выходите.

 

Воспитатель: Жители острова хотят вам что то сказать.

Стихи читают дети младшей группы.

 

     1.Остров этот всех подружит,

Всех научит нас дружить.

Всех теплом своим согреет.

И заботой окружит.

 

2.Мы дружить со всеми рады

Ведь с друзьями веселей

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь.

 

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. Ощутите тепло рук друг друга и почувствуйте тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как мы сможем подружиться. если не знаем друг друга по имени? Давайте поиграем в игру  «Тишина», которая поможет нам познакомиться.

 

ИГРА «ТИШИНА»

Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами:

 

 

Тише, тише тишина…

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают ……..(имена детей)

 

Движения выполняются под музыку «Колыбельная медведицы».Дети услышав свои имена, приседают на корточки, имитируя засыпание. Воспитатель обращается к ним: «Кто здесь спит?»дети поднимаются  и называют свое имя.

 

Воспитатель: Вот мы и узнали как вас зовут.

 

 Воспитатель: Следующая игра называется

«НАЙДИ ДРУГА»

(раздаем детям цветные фигуры, они должны найти себе вторую половинку)

 

Воспитатель: нашли вторую половинку это и будет ваша пара, ваш друг, вы уже знаете как зовут друг друга, а теперь проверим какая крепкая у вас дружба.

Поможет нам в этом

ИГРА «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

 (звучит песня Настоящий друг)

 

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей (обручи )

Повернувшись лицом друг к другу,  соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия .

 

Воспитатель: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить, даже препятствия. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга  среди других.

 

 

ИГРА «НАЙДИ  СВОЮ ПАРУ»

 

Под музыку  «Барбарики»  дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.

 

Воспитатель. Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба. А теперь скажем друг другу комплименты.

Давайте сделаем большой круг и будем передавать игрушку друг другу и говорить комплименты.

 

А сейчас дети старшей группы расскажут  пословицы о дружбе.

 

 

ПОСЛОВИЦЫ

 

1.  «Дружба познается в беде»

2.   «За друга держаться – ничего не бояться»

3.   «Дружба дороже денег»

4.    «Друга ищи, а найдешь береги»

5.    «Дружба – великая сила»

6.    «Друг – твое зеркало».

7.    «Старый друг – лучше новых двух».

8 .   «Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей».

 

Воспитатель:  На прощанье давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе дружная семья»

 

Воспитатель:  Амина расскажет стих. «Дружба – это дар».

 

 Воспитатель: Ребята, вы на Острове подружились между собой. И за это вам жители Острова приготовили сюрприз.

 

Вручение сюрпризов.

 

 Воспитатель: В знак благодарности дети исполнят для жителей острова песню

«Песенка друзей»

 

На этом наша игра закончилась.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....