Проект "Как стать Неболейкой?"
проект на тему
Проект "Как стать Неболейкой?" направлен на организацию музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, которая обеспечивает каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Как стать Неболейкой?»
Составитель:
Музыкальный руководитель
Детский сад №90
Киселева А.С
г. Каменск-Уральский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.
Не смотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную ее пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека.
Музыкальные руководители, а также другие педагоги дошкольных учреждений, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные здоровьесберегающие технологии.
На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виду музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка можно разнообразить с пользой для здоровья. Например, начинать каждое музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающий позитивный настрой на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией. Перед пением песни – заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастиками, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных и шумовых инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.
Цель проекта: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи проекта:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связанную речь и ее грамматический строй.
- Формировать начала музыкальной культуры.
- Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Воспитательные задачи:
- Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
- Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города.
- Воспитывать уважительности отношение к культуре страны, народа, родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
- Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Принципы реализации проекта:
- Системность.
- Сезонность.
- Учета возрастных особенностей.
- Интеграция.
- Координации деятельности педагогов.
- Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ семье.
Ресурсное обеспечение:
- Презентации, иллюстрации, фото к музыкальным занятиям.
- Видео материалы.
- Музыкальные произведения в аудио записи.
- Интерактивная доска, музыкальный центр, ноутбук, фортепиано.
- Картотеки: «Игровой массаж», «Логоритмические упражнения», «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика», «Зрительная гимнастика».
- Детские музыкальные и шумовые инструменты.
- Буклеты, анкеты, информация в родительский уголок.
- Тетради взаимодействия с воспитателями и родителями «Мы играем и поём, очень весело живём!».
Вид проекта: творческо-информированный
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Проект «Как стать Неболейкой?» предполагает использование на каждом занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
- Валеологические песенки-распевки. С них начинаются музыкальные занятия. Цель: поднять настроение, задать позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшить эмоциональный климат на занятии, подготовить голос к пению.
- Дыхательная гимнастика. Цель: формировать осознанное управление всеми фразами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
- Артикуляционная гимнастика. Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
- Оздоровительные и фонопедические упражнения. Цель: укрепить голосовые связки детей, подготовить к пению, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Способствовать развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулировании. Гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга.
- Игровой массаж. Цель: развивать речь детей, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединить пальцевую пластику с выразительным методическим и речевым интонированием, формировать образно-ассоциативное мышление на основе устного народного творчества.
- Речевые игры. Цель: овладеть всеми выразительными средствами музык. Развивать речевое музицирование, музыкальный слух.
- Музыкотерапия. Цель: повышать иммунитет детей, снять напряжение и раздражительность, восстановить дыхание.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Сроки реализации проекта: 5 лет
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети:
- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
- Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
- Повышение уровня речевого развития.
- Профилактика простудных заболеваний
- Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.
Участие педагогов ДОУ в осуществлении проекта:
- Внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий: валеологические песенки распевки, дыхательную, артикуляционную гимнастики, игровой массаж, оздоровительные и фонопедические упражнения, пальчиковые игры.
- Формирование у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
- Совершенствование практических навыков здорового образа жизни.
- Проведение сюжетных занятий и развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий: «Вежливость на каждый день», «Зачем мы спим?», «Что я могу делать руками и ногами?», «Приятные и неприятные звуки», «Что такое здоровье?», «Мои чувства. Мое настроение», «Мир музыки и здоровья», «Поделки Королевы простуды», «Спор овощей», «Музыкальная сказка».
- Проведение совместно с логопедом интегрированных занятий по лексическим темам.
- Проведение консультаций для педагогов по теме «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду».
Роль родителей в реализации проекта:
- Участие в творческой деятельности детей: изготовление рисунков, придумывании историй про язычок, разучивание стихов, песен о здоровье.
- Участие в открытых занятиях, семейных гостиных, праздниках, анкетировании.
- Выполнение дома вместе с детьми дыхательной, артикуляционной гимнастик, а так же всех рекомендаций педагогов по сохранению здоровья детей в детском саду и дома.
- Посещение консультаций: «Учите детей дышать», «Влияние музыки на психику ребенка», «Пальчиковые игры – это развитие» и так далее.
- Изготовление костюмов, музыкальных, шумовых инструментов к музыкальным произведениям.
Научная основа проекта базируется на следующих методах и технологиях:
- По музыкальному воспитанию: Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду», О.П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников», О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения», В.В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса», Т.Ю. Аксанова «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР», М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», «Логоритмика»,
Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры», Е. и С. Железновы пальчиковые игры «10 мышек», «Сказочки -шумелки», «Сказочки-щекоталочки».
- По воспитанию здорового ребенка: Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Н.В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика», Т.А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика», «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет » автор-составитель
Е.А. Чевычелова, «Пальчиковые игры и упражнения» составители Т.В. Калинина и др.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-й этап Организационный | Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий, картотек. |
2-й этап Диагностический | Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников тем или иным видом музыкальной деятельности, роли музыкального воспитания в семье. |
3-й этап Практический | Перспективное планирование музыкальных занятий с учетом результатов диагностик. Разработка музыкальных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий. |
4-й этап Обобщающий | Исследование результатов практической деятельности. |
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЛЯ
С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Работа с родителями |
Сентябрь | Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию. Рассказать родителям про тетради взаимодействия, в которых записаны песни, здоровьесберегающие технологии, используемые на музыкальных занятиях. Анкетирование родителей. |
Октябрь | Провести осенние праздники. Включить в сценарии осенних праздников игры и конкурсы для родителей. Провести индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей. |
Ноябрь | Провести открытое занятие «Мир музыки и здоровья» с привлечением родителей (помощь детям в придумывании истории про язычок, разучивание стихов про нос, участие в исполнении песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»). В помощь родителям разработать буклеты «Учите детей дышать». Подготовить и провести День матери (репетиции с родителями, индивидуальные консультации). |
Декабрь | Привлечь родителей к изготовлению костюмов к новогоднему карнавалу. Поместить информацию в родительский уголок «Культура поведения родителей и детей на празднике». Создать отдельные музыкальные номера для новогодних праздников по предложению родителей и детей. |
Январь | Провести консультацию для родителей «Музыкотерапия в детском саду и дома». Подготовить открытый показ для родителей музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыкальная сказка». |
Февраль | Поместить информацию в родительский уголок «Волшебные точки». Пригласить родителей для участия в праздниках, конкурсах посвященных Дню защитника Отечества. |
Март | Подготовить и провести праздники, посвященные Международному женскому дню. Предложить родителям участвовать в играх и конкурсах весенних праздников.
|
Апрель | Привлечь родителей к изготовлению костюмов ко Дню смеха. День открытых дверей. Разработать буклет «Здоровье – главное богатство человека». Анкетирование родителей. |
Май | Подготовить выступление на родительском собрании «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях». Провести беседы с родителями (рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам). Подготовка к выпуску в школу (репетиции с родителями). |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
МЛАДШАЯ ГРУППА
Тема | Виды здоровьесберегающих технологий | Название и автор здоровьесберегающих технологий | Источник |
Сентябрь | |||
Детский сад. Осень | Валеологические песенки-распевки | Упражнение для пробуждения «Просыпайтесь, глазки!» О.А. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.155. |
Игровой массаж | «Массаж» Е. Железнова | Е.Железнова «Песенки-игры для малышей», СD. | |
Дыхательная гимнастика | «К солнышку» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.10. | |
Артикуляционная гимнастика | Знакомство с язычком и его домиком Куликовская Т.А. | Куликовская Т. А. артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М.: «Издательство Гном и Д», 2004. – С.1 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Вопрос-ответ» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Пальчиковые игры | «Встали пальчики» | Интернет . Картотека «Пальчиковые игры», карточка №12. | |
Октябрь | |||
Осень. Наша Родина | Валеологические песенки-распевки | «Потягушечка» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.155. |
Игровой массаж | Массаж тела «Грибной дождик» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 17 | |
Дыхательная гимнастика | «Большой и маленький» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие -М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 31. | |
Артикуляционная гимнастика | «Язычок» О.Е. Громова | Инновации – в логопедическую практику / составитель О.Е. Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – С.205. Картотека «Артикуляционная гимнастика». | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Жираф» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Пальчиковые игры | «Огород» Е.А. Чевычелова | Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2013. – С.7 | |
Ноябрь | |||
Наш дом. Семья | Валеологические песенки-распевки | Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – С.13 |
Игровой массаж | Массаж ног М. Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.24 | |
Дыхательная гимнастика | «Ветер» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.43 | |
Артикуляционная гимнастика | «Домашняя» Куликовская Т.А. | Куликовская Т. А. артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М.: «Издательство Гном и Д», 2004. – С.4 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Машина» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Пальчиковые игры | «Семья» И. Свтелова | Интернет. | |
Декабрь | |||
Зима | Валеологические песенки-распевки | «Здравствуйте» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 54 |
Игровой массаж | Самомассаж тела «Мурочка-Снегурочка» | Интернет. Картотека «Игровой массаж», карточка №18 | |
Дыхательная гимнастика | «Часы» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 31. | |
Артикуляционная гимнастика | «Прогулочная» Куликовская Т.А. | Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М.: «Издательство Гном и Д», 2004. – С.8 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Динозавр» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Пальчиковые игры | «Наряжаем елку» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.58 | |
Январь | |||
Зима | Валеологические песенки-распевки | Приветственная игра «Здравствуйте!» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – С.17 |
Игровой массаж | «Снеговик» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.72. | |
Дыхательная гимнастика | «Вьюга» Б. Толкачев | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.53 | |
Артикуляционная гимнастика | «Веселая прогулка» | Интернет. Папка «Вокально-хоровая работа» | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Упражнения «Голоса вьюги» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.82. | |
Пальчиковые игры | «Варежки» Е.А. Чевычелова | Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет /авт.-сост. Е.А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2013. – С.11. | |
Февраль | |||
День защитника Отечества. Международный женский день | Валеологические песенки-распевки | «Просыпайтесь!» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.54. |
Игровой массаж | Игра «Космонавты» | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.92. | |
Дыхательная гимнастика | «Гудок» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.91 | |
Артикуляционная гимнастика | «Спортивная» Т.А. Куликовская | Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М.: «Издательство Гном и Д», 2004. – С.18 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Машины» В.В. Емельянов | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.91 | |
Пальчиковые игры | «Капитан» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.92 | |
Март | |||
Международный женский день. Весна | Валеологические песенки-распевки | «С добрым утром солнышко!» Е.Н. Арсенина | Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2014. – С.8. |
Игровой массаж | Самомассаж «Сорока» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.100 | |
Дыхательная гимнастика | «Гуси летят» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 31. | |
Артикуляционная гимнастика | «Сказка о веселом язычке» М.А. Мальцева, В.Н. Костыгина | Мальцева М.А., Костыгина В.Н. Мой логопедический альбом. – Ярославль, 2001. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Вопрос-ответ» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Пальчиковые игры | «Мама» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.98 | |
Апрель | |||
Я расту здоровым | Валеологические песенки-распевки | «Здравствуйте!» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.54. |
Игровой массаж | «Умывание» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.127. | |
Дыхательная гимнастика | «Дровосек» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 31. | |
Артикуляционная гимнастика | «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищева | Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Динозавр» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Пальчиковые игры | «Большие и маленькие» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.109. | |
Май | |||
Скоро лето | Валеологические песенки-распевки | «С добрым утром солнышко!» Е.Н. Арсенина | Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2014. – С.8. |
Игровой массаж | «Лето» Е. и С. Железновы | Е.и С. Железновы «Игровой массаж», CD | |
Дыхательная гимнастика | «Паровоз» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 31. | |
Артикуляционная гимнастика | «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищева | Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Крокодил» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Пальчиковые игры | «Цветы» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.126. |
КАЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКЙ ПЛАН
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Тема | Виды здоровьесберегающих технологий | Название и автор здоровьесберегающих технологий | Источник |
Сентябрь | |||
Детский сад. Осень | Валеологические песенки-распевки | «Просыпайтесь!» О.А. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.155. |
Игровой массаж | Сказочка-щеколталочка «Яблочный пирог» | Е.и С. Железновы «Сказочки-щекоталочки», СD. | |
Дыхательная гимнастика | «Любимы носик» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие -М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 32. | |
Артикуляционная гимнастика | «Котик рыжик в детском саду» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.70. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Вопрос-ответ» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Пальчиковые игры | «Дружба» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 10 | |
Октябрь | |||
Осень. Наша Родина | Валеологические песенки-распевки | «Здравствуйте!» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.54. |
Игровой массаж | Массаж тела «Грибной дождик» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 17. | |
Массаж лицевых мышц «Осень» Т. А. Куликовская | Т.А. Куликовская Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – с.11. | ||
Дыхательная гимнастика | «Ладошки» А.Н. Стрельникова | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.56.. | |
Артикуляционная гимнастика | «Утро с котиком Рыжиком» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.68. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Динозаврик» В.В. Емельянов Упражнение «Вопрос-ответ» О.Н. Арсеневская | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.83. | |
Пальчиковые игры | «Этот пальчик» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 35. | |
Ноябрь | |||
Наш дом. Семья | Валеологические песенки-распевки | «Песенка-приветствие» М.Ю. Картушина О.Нехорошкина | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 6 |
Игровой массаж | Сказочка-щекоталочка «Про котенка» Е. и С. Железновы | Е.и С. Железновы «Сказочки-щекоталочки», СD. | |
Массаж лица «Носик» | Интернет. Картотека «Игровой массаж», карточка №23 | ||
Дыхательная гимнастика | «Насос» А.Н. Стрельникова | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.57. | |
Артикуляционная гимнастика | «Домик для язычка» Куликовская Т.А. | Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М.: «Издательство Гном и Д», 2004. – С.4 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Жираф», «Динозаврик» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Пальчиковые игры | «Моя семья» Ф. Френкель | Интернет. Картотека «Пальчиковые игры, карточка №25 | |
Декабрь | |||
Зима | Валеологические песенки-распевки | Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 54 |
Игровой массаж | Самомассаж тела «Мурочка-Снегурочка» | Интернет. Картотека «Игровой массаж», карточка №18 | |
Массаж лицевых мышц «Зима» Т.А. Куликовская | Т.А. Куликовская Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – с.13 | ||
Дыхательная гимнастика | «Погреемся» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.72. | |
Артикуляционная гимнастика | «Котик Рыжик зимой» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.73. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Упражнение «На коньках» О.Н. Арсеневская С.Черный | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.84. | |
Пальчиковые игры | «Наряжаем елку» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.58 | |
Январь | |||
Зима | Валеологические песенки-распевки | «С Добрым утром» Е.Н. Арсенина | Музыкальные занятия. Средняя группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2013. – С.9 |
Игровой массаж | Сказочка-щекоталочка «Снеговик» Е. и С. Железновы | Сказочки-щекоталочки Е.и С. Железновы, CD | |
Массаж лицевых мышц «Зима» Т.А. Куликовская | Т.А. Куликовская Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – с.13 | ||
Дыхательная гимнастика | «Любимый носик» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 32. | |
Артикуляционная гимнастика | «Котик Рыжик зимой» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.73. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Упражнения «Голоса вьюги» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.82. | |
Пальчиковые игры | «Рукавицы» М.Ю. Картушина | Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/ сост. Т.В. Калинина [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – С. 47. | |
Февраль | |||
День защитника Отечества. Международный женский день | Валеологические песенки-распевки | «Просыпайтесь!» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.54. |
Игровой массаж | Самомассаж биологически активных точек «Мороз» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.176 | |
«Барабан» Е. и С. Железновы | Е. и С. Железновы Игровой массаж, CD | ||
Дыхательная гимнастика | «Погончики» А.Н. Стрельникова | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.57. | |
Артикуляционная гимнастика | «Сказка про язычок» М.Ю. Картушина | Интернет. Картотека «Артикуляционная гимнастика», карточка №12 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Упражнение «Ракета приземлилась» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.84. | |
Пальчиковые игры | «Капитан» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.92 | |
Март | |||
Международный женский день. Весна | Валеологические песенки-распевки | «Простая песенка» Слова М. Ивенсен, музыка А. Александрова | Музыкальные занятия. Средняя группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2013. – С.144 |
Игровой массаж | «Жаворонки» | Интернет. Картотека «Игровой массаж», карточка №17 | |
Массаж лицевых мышц «Весна» Т.А. Куликовская | Т.А. Куликовская Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – с.13 | ||
Дыхательная гимнастика | Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 33. | |
Артикуляционная гимнастика | «Сказка о веселом язычке» М.А. Мальцева, В.Н. Костыгина | Мальцева М.А., Костыгина В.Н. Мой логопедический альбом. – Ярославль, 2001. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Машина», «Вопрос-ответ» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Пальчиковые игры | «Мама» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.98 | |
Апрель | |||
Я расту здоровым | Валеологические песенки-распевки | «Доброе утро!» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.51. |
Игровой массаж | Игровой массаж О.Н. Арсеневская | Интернет. Картотека «Игровой массаж», карточка №3. | |
Массаж лицевых мышц «Весна» Т. А. Куликовская | Т.А. Куликовская Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – с.16 | ||
Дыхательная гимнастика | «Любимы носик» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 32. | |
Артикуляционная гимнастика | «Спортивная» Т.А. Куликовская | Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М.: «Издательство Гном и Д», 2004. – С.19 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Песенка про смех» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Пальчиковые игры | «Утро настало» | Интернет. Картотека «Пальчиковые игры», карточка №21 | |
Май | |||
Скоро лето | Валеологические песенки-распевки | «Утро» Е.и С. Железновы | Е.и С. Железновы «Развивалочки от 1 до 5», CD |
Игровой массаж | «Лето» Е.и С. Железновы | Е.и С. Железновы «Игровой массаж», CD | |
Массаж лицевых мышц «Лето» Т.А. Куликовская | Т.А. Куликовская Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – С. 8 | ||
Дыхательная гимнастика | «Ладошки», «Кошечка», «Ушки» А.Н. Стрельникова | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 13 | |
Артикуляционная гимнастика | «Прогулочная» Т.А. Куликовская | Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М.: «Издательство Гном и Д», 2004. – С.8 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Вопрос-ответ», «Жираф», «Крокодил» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Пальчиковые игры | «Сороконожки» Т.В. Калинина | Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/ сост. Т.В. Калинина [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – С. 37. |
КАЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКЙ ПЛАН
СТАРШАЯ ГРУППА
Тема | Виды здоровьесберегающих технологий | Название и автор здоровьесберегающих технологий | Источник |
Сентябрь | |||
Детский сад. Осень | Валеологические песенки-распевки | Игра-импровизация «Давайте познакомимся» Е.Н. Арсенина | Музыкальные занятия. Подготовительная группа/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2013. – С.16. |
Игровой массаж | «Капуста» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.110. | |
Массаж лицевых мышц и шеи «Неболейка» | Интернет. Картотека «Игровой массаж», карточка №1. | ||
Дыхательная гимнастика | «Любимый носик» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие -М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 32. | |
Артикуляционная гимнастика | «Гармошка», «Барабан» Е.Н. Краузе | Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – СПб.: Корона принт, 2004. – С.55, 63 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Фонопедическое упражнение М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С.29. | |
Речевые игры | Упражнение на развитие выразительности движений средствами общей моторики | Аксанова Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР: Учебно-методическое пособие. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – С. 23. | |
Пальчиковые игры | «Пироги пшеничные» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С.98. | |
Октябрь | |||
Осень. Наша Родина | Валеологические песенки-распевки | «Доброе утро» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.51. |
Игровой массаж | Сказочка-щекоталочка «Яблочный пирог» Е.и С. Железновы | Е. и С. Железновы Сказочки-щекоталочки, CD | |
Массаж лицевых мышц «Осень» Т. А. Куликовская | Т.А. Куликовская Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – с.11. | ||
Дыхательная гимнастика | «Вдох и выдох» Н.И. Журавленко | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 12 | |
Артикуляционная гимнастика | «Грибок», «Качели» Е.Н. Краузе | Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – СПб.: Корона принт, 2004. – С.47, 54. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 84 | |
Речевые игры. Игры с пением. | Распевка с движениями «Листопад» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 46 | |
Пальчиковые игры | Массаж пальцев «Овощи» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 46 | |
Ноябрь | |||
Наш дом. Семья | Валеологические песенки-распевки | Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – С. 13 |
Игровой массаж | Сказочка-щекоталочка «Магазин игрушек» Е. и С. Железновы | Е.и С. Железновы «Сказочки-щекоталочки», СD. | |
Массаж лица и шеи Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие -М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 29. | ||
Дыхательная гимнастика | «Воздушный шар» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 14 | |
Артикуляционная гимнастика | «Язычок» О.Е. Громова | Инновации – в логопедическую практику / составитель О.Е. Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – С. 205. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Попеременное дыхание» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 12 | |
Речевые игры. Игры с пением. | Игра «Найди своё дерево» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 176. | |
Пальчиковые игры | «Семья» Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева | Нищева Н.В. , Гавришева Л.Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СD». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. – С. 26. | |
Декабрь | |||
Зима | Валеологические песенки-распевки | Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день» О.Е. Громова | Инновации – в логопедическую практику / составитель О.Е. Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – С. 203. |
Игровой массаж | Самомассаж тела «Мурочка-Снегурочка» | Интернет. Картотека «Игровой массаж», карточка №18 | |
Массаж лица и шеи «Наступили холода» | Интернет. Картотека «Игровой массаж», карточка № 21 | ||
Дыхательная гимнастика | «Погреемся» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие -М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 32. | |
Артикуляционная гимнастика | Логопедическая гимнастика «Орешек» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 17, 26. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Как на горке снег» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 84. | |
Речевые игры. Игры с пением. | Игра «Ледяные фигуры» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 181. | |
Пальчиковые игры | «На ёлке» М.Ю. Картушина Стихи В. Волина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 85. | |
Январь | |||
Зима | Валеологические песенки-распевки | Приветственная игра «Здравствуйте!» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – С. 17 |
Игровой массаж | Самомассаж биологически активных точек «Мороз» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С. 176. | |
Дыхательная гимнастика | «Снегирек» М.Ю. Карушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 101. | |
Артикуляционная гимнастика | «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищева | Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Упражнения «Голоса вьюги» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.82. | |
Пальчиковые игры | «Снежок» Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева | Нищева Н.В. , Гавришева Л.Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СD». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. – С. 43. | |
Февраль | |||
День защитника Отечества. Международный женский день | Валеологические песенки-распевки | «Трямди-песенка» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.51. |
Игровой массаж | «Лошадка» Е. и С. Железновы | Е. и С. Железновы Игровой массаж, CD | |
Игровой массаж О.Н. Арсеневская | Интернет. Картотека «Игровой массаж»,CD №36 | ||
Дыхательная гимнастика | Комплекс дыхательных упражнений «Будем космонавтами» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 144. | |
Артикуляционная гимнастика | «Маляр», «Лошадка» Е.Н. Краузе | Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – СПб.: Корона принт, 2004. – С.53, 54 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Упражнение «Ракета приземлилась» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.84. | |
Речевые игры. Игры с пением. | «Самолёт» упражнение на координацию речи и движения | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 81. | |
Пальчиковые игры | «Аты-баты» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- С. 106. | |
Март | |||
Международный женский день. Весна | Валеологические песенки-распевки | Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся» Д. Бин, А. Оулдфилд | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С.15. |
Игровой массаж | «Мы пилим» Е. и С. Железновы | Е. и С. Железновы Игровой массаж, CD №34 | |
Массаж лицевых мышц «Весна» Т.А. Куликовская | Т.А. Куликовская Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – с.13 | ||
Дыхательная гимнастика | Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.178. | |
Артикуляционная гимнастика | «Сказка о веселом язычке» М.А. Мальцева, В.Н. Костыгина | Мальцева М.А., Костыгина В.Н. Мой логопедический альбом. – Ярославль, 2001. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Машина», «Вопрос-ответ» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Речевые игры. Игры с пением. | «Мамочка» Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева | Нищева Н.В. , Гавришева Л.Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СD». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. – С. 35 | |
Пальчиковые игры | «Весна» Е. и С. Железновы | Е. и С. Железновы пальчиковые игры «10 мышек», CD №31-32 | |
Апрель | |||
Я расту здоровым | Валеологические песенки-распевки | «Просыпайтесь!» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.54. |
Игровой массаж | Массаж головы «Надо голову помыть» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.110. | |
«Дождик, лей» Е. и С. Железновы | Е. и С. Железновы Игровой массаж, CD №32 | ||
Дыхательная гимнастика | Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 33. | |
Артикуляционная гимнастика | «Веселая артикуляционная гимнастика» Н. В. Нищева | Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Жираф», «Динозавр» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Речевые игры. Игры с пением. | «Это я» Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева | Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. – С.27 | |
Пальчиковые игры | «Умывалочка» Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева | Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. – С.28 | |
Май | |||
Скоро лето | Валеологические песенки-распевки | «Здравствуйте!» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.54. |
Игровой массаж | «Лето» Е. и С. Железновы | Е.и С. Железновы «Игровой массаж», CD | |
Массаж лицевых мышц «Лето» Т.А. Куликовская | Т.А. Куликовская Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – С. 8 | ||
Дыхательная гимнастика | «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищева | Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 | |
Артикуляционная гимнастика | «Прогулочная» Т.А. Куликовская | Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М.: «Издательство Гном и Д», 2004. – С.8 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Вопрос-ответ», «Жираф», «Динозавр», «Машина» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Речевые игра. Игры с пением. | «Одуванчик» Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева | Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. – С.39 | |
Пальчиковые игры | «Паучок» Е.и С. Железновы | Е. и С. Железновы пальчиковые игры «10 мышек», CD |
КАЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема | Виды здоровьесберегающих технологий | Название и автор здоровьесберегающих технологий | Источник |
Сентябрь | |||
Детский сад. Осень | Валеологические песенки-распевки | Музыкальная игра «Знакомство» Л.Некрасова | Интернет. |
Игровой массаж | «Веселый музыкант» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.108. | |
Массаж лицевых мышц и шеи «Неболейка» | Интернет. Картотека «Игровой массаж», карточка №1. | ||
Дыхательная гимнастика | «Любимый носик» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие -М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 32. | |
Артикуляционная гимнастика | «Логопедическая гимнастика» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С.17. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Овощи» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С.36. | |
Речевые игры | «Посевная» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С.45 | |
Пальчиковые игры | «Про грибы» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С.16. | |
Октябрь | |||
Осень. Наша Родина | Валеологические песенки-распевки | «Ну-ка все, встали в круг» Е. Железнова | Интернет. |
Игровой массаж | Массаж головы «Сено», «Роботы», «Расческа» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.111 | |
Массаж лицевых мышц «Осень» Т. А. Куликовская | Т.А. Куликовская Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – с.11. | ||
Дыхательная гимнастика | «Вдох и выдох» Н.И. Журавленко | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 12 | |
Артикуляционная гимнастика | Логопедическая гимнастика на укрепление мышц языка М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С.51 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 84 | |
Речевые игры. Игры с пением. | «Отлет птиц» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 84 | |
Пальчиковые игры | Массаж пальцев «Овощи» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 46 | |
Ноябрь | |||
Наш дом. Семья | Валеологические песенки-распевки | Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – С. 13 |
Игровой массаж | Сказочка-щекоталочка «Магазин игрушек» Е. и С. Железновы | Е.и С. Железновы «Сказочки-щекоталочки», СD. | |
Массаж лица и шеи Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие -М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 29. | ||
Дыхательная гимнастика | «Воздушный шар» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 14 | |
Артикуляционная гимнастика | «Язычок» О.Е. Громова | Инновации – в логопедическую практику / составитель О.Е. Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – С. 205. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Фонопедическое упражнение М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 29. | |
Речевые игры. Игры с пением. | Игра «Найди своё дерево» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 176. | |
Пальчиковые игры | «Пирог» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 44. | |
Декабрь | |||
Зима | Валеологические песенки-распевки | Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день» О.Е. Горомова | Инновации – в логопедическую практику / составитель О.Е. Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – С. 203. |
Игровой массаж | Самомассаж тела «Мурочка-Снегурочка» | Интернет. Картотека «Игровой массаж», карточка №18 | |
Массаж лица и шеи «Наступили холода» | Интернет. Картотека «Игровой массаж», карточка № 21 | ||
Дыхательная гимнастика | «Погреемся» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие -М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 32. | |
Артикуляционная гимнастика | Логопедическая гимнастика «Орешек» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 17, 26. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Как на горке снег» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2012. – С. 84. | |
Речевые игры. Игры с пением. | Игра «Ледяные фигуры» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 181. | |
Пальчиковые игры | «На ёлке» М.Ю. Картушина Стихи В. Волина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 85. | |
Январь | |||
Зима | Валеологические песенки-распевки | Приветственная игра «Здравствуйте!» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – С. 17 |
Игровой массаж | Самомассаж биологически активных точек «Мороз» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С. 176. | |
Дыхательная гимнастика | «Снегирек» М.Ю. Карушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 101. | |
Артикуляционная гимнастика | «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищева | Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Упражнения «Голоса вьюги» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.82. | |
Речевые игры. Игры с пением. | «Снеговик Егорка» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 179. | |
Пальчиковые игры | Массаж рук «Зимняя разогревалочка» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 72. | |
Февраль | |||
День защитника Отечества. Международный женский день | Валеологические песенки-распевки | «Трямди-песенка» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.51. |
Игровой массаж | «Лошадка» Е. и С. Железновы | Е. и С. Железновы Игровой массаж, CD | |
Игровой массаж О.Н. Арсеневская | Интернет. Картотека «Игровой массаж»,CD №36 | ||
Дыхательная гимнастика | Комплекс дыхательных упражнений «Будем космонавтами» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 144. | |
Артикуляционная гимнастика | «Маляр», «Лошадка» Е.Н. Краузе | Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – СПб.: Корона принт, 2004. – С.53, 54 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Упражнение «Ракета приземлилась» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.84. | |
Речевые игры. Игры с пением. | «Будем космонавтами» Комплекс двигательных упражнений М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 144. | |
Пальчиковые игры | «Аты-баты» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- С. 106. | |
Март | |||
Международный женский день. Весна | Валеологические песенки-распевки | Музыкальное приветствие «Если добрый день с утра» Л.Некрасова | Интернет. |
Игровой массаж | «Мы пилим» Е. и С. Железновы | Е. и С. Железновы Игровой массаж, CD №34 | |
Массаж лицевых мышц «Весна» Т.А. Куликовская | Т.А. Куликовская Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – с.13 | ||
Дыхательная гимнастика | Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.178. | |
Артикуляционная гимнастика | «Сказка о веселом язычке» М.А. Мальцева, В.Н. Костыгина | Мальцева М.А., Костыгина В.Н. Мой логопедический альбом. – Ярославль, 2001. | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Машина», «Вопрос-ответ» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Речевые игры. Игры с пением. | «Мамочка» Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева | Нищева Н.В. , Гавришева Л.Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СD». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. – С. 35 | |
Пальчиковые игры | «Весна» Е. и С. Железновы | Е. и С. Железновы пальчиковые игры «10 мышек», CD №31-32 | |
Апрель | |||
Я расту здоровым | Валеологические песенки-распевки | Пения с движением «Утром рано!» (приветствие) | Интернет. |
Игровой массаж | Массаж головы «Надо голову помыть» О.Н. Арсеневская | Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – С.110. | |
«Дождик, лей» Е. и С. Железновы | Е. и С. Железновы Игровой массаж, CD №32 | ||
Дыхательная гимнастика | Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 33. | |
Артикуляционная гимнастика | «Веселая артикуляционная гимнастика» Н. В. Нищева | Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Жираф», «Динозавр» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Речевые игры. Игры с пением. | «Это я» Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева | Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. – С.27 | |
Пальчиковые игры | «Умывальная песенка» | Интернет. | |
Май | |||
Скоро лето | Валеологические песенки-распевки | «Здравствуй, день» слова С. Красикова музыка И. Болдырева, | Интернет. |
Игровой массаж | «Лето» Е. и С. Железновы | Е.и С. Железновы «Игровой массаж», CD | |
Массаж лицевых мышц «Лето» Т.А. Куликовская | Т.А. Куликовская Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – С. 8 | ||
Дыхательная гимнастика | «Вырасти большой» Л.В. Гаврючина | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 33. | |
Артикуляционная гимнастика | «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищева | Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 | |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | «Вопрос-ответ», «Жираф», «Динозавр», «Машина» В.В. Емельянов | Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка. – СПт. – 2000. | |
Речевые игра. Игры с пением. | «Цветы» М.Ю. Картушина | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- С. 15.. | |
Пальчиковые игры | «Паучок» Е.и С. Железновы | Е. и С. Железновы пальчиковые игры «10 мышек», CD |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...