Солнечный зайчик
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гайдарова Расмия Гусейн-Гулиевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnechnyy_zaychik.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

          

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                       « Детский сад №  202»

                              Ленинского  района  г. Саратова

                                           

               Конспект непрерывной образовательной деятельности

              по образовательной   области   Познавательное развитие

                                  для детей среднего возраста

                             Тема: Солнечный зайчик

                                                                                       Выполнила:

                                                                                      Воспитатель 1  

                                                                                      квалификационной    

                                                                                      категории

                                                                                     Гайдарова Р.Г.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности;

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

 ИКТ

                                   

                                           г. Саратов

                                            2017 год

 

Тема: Солнечный зайчик .

Цель :        сформировать представление о солнечном зайчике                   Задачи      развивать логическое мышление и воображение, память,        

                     внимание ,мелкую моторику и координацию движений и

                     пальцев рук;

                     вызвать у детей радостные эмоции .

 

Предварительная работа:

     1.Беседа на тему: Где живет солнечный зайчик.                              

      2.Чтение стихотворения о солнечном зайчике

 Методы и приемы:

  1. Игровой : внесение игрового персонажа «Солнечный зайчик»
  2. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
  3. Психогимнастика.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

        1. Мольберт, пластилин оранжевого цвета, солнышко с лучами ,          

            зеркальце , пейзажные картины, карточки с изображением черного      

            квадрата, самоклейка желтого цвета ,подарочная коробка.

   2. ИКТ

                     

               

 Ход непрерывной образовательной  деятельности

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в зал.

Игра « Приветствие»

Дети берутся за руки, образуя круг.

 

Собирайтесь, дети, в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, что нового вы видите в зале ?( Ответы детей)

 

Вырос волшебный цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Каждый из них своим цветом сияет

Ну загляденье, как хороши!

                 ( на экране появляется цветок « Цветик- семицветик»)

Воспитатель:  -Что же это, ребята? ( Цветок)

 - А давайте назовем его?

Ведь у каждого есть имя . Дадим цветку имя, как мы можем о нем сказать?

Игра «Имя цветочку»

Дети:

Цветик- приветик, Цветик- конфетик, Цветик –разноцветик, Цветик –семицветик.

Воспитатель:- Какие красивые имена вы придумали. Назовем цветок « Цветик- семицветик»

 - Какие  лепесточки у цветка ? ( Разные, разноцветные).

 - А в жизни , ребята, такой цветок бывает? ( Нет)

 - Правильно ! Такой цветок с разноцветными лепестками не бывает. Этот цветок волшебный. Он многому нас научит . В каждом его лепестке спрятана игра. А вы хотите поиграть? ( Да !)

 -Для этого мы должны с вами сказать волшебные слова и прикоснуться к одному из лепестков: « Лепесток лети –лети и игру нам принеси».

                      ( на экране появляется солнечный зайчик)

 

Воспитатель: - Ребята, что это за пятнышко? ( Ответы детей)

  - Да это же солнечный зайчик. Позовем его в гости!

 

 Игра « Солнечный зайчик»

   

Зайчик солнечный такой

Вместе прыгает со мной                                                ( прыгают на двух ногах)

На ладошке посиди                                                        (протягивают ладошку вперед)

О весне мне расскажи                                                    (гладят другой рукой по ладошке)

Я хочу тебя поймать                                                       ( хватательные движения)

И в ладошках подержать                                                ( складывают ладошки)

Ты ,зайчишка. озорной                                                   ( « грозят» зайчику пальчиком)

Поиграй скорей со мной.                                                (широко улыбаются)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, прибежал. Какой веселый солнечный зайчик. А хотите его поймать? ( Да) .Протяните руки , раскройте ладошки.

Воспитатель: - Ребята, а какой он солнечный зайчик? ( Ответы детей)

Воспитатель: - Поиграем еще? Назовем волшебные слова.

 Ребенок подходит к доске, прикладывает руку к цветку и произносит: «Лепесток лети-лети и игру нам принеси».

                        ( на экране появляется тарелка с супом)

Воспитатель: - Ребята, а что это ? ( Ответы детей)

Воспитатель: - А как вы думаете, что едят солнечный зайчик? ( Морковку).

 - Правильно! Солнечный зайчик любит есть морковку и всякие другие вкусности. Давайте все вместе попробуем слепить морковку.

               (дети садятся за столы и выполняют задание.)

Воспитатель: - Какие красивые и аппетитные морковки вы слепили, солнечный зайчик очень обрадуется. Пришло время перейти к следующему лепестку. Вспомним волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».

 

Динамическая пауза. Песня « Солнечный зайчик»

Дети под  музыку выполняют движения.

Воспитатель: - Продолжим, ребята?

             

                            (на экране появляется смайлик страха)

 

 Воспитатель:- Ой, детки, посмотрите какой человечек. Ему сейчас хорошо или плохо? ( Ответы детей)

 Воспитатель: - Ребята, как вы думаете чего боится солнечный зайчик?      

     (Ответы детей).

Воспитатель: -Правильно! А больше всего солнечный зайчик боится темноты. А вы боитесь темноты?

 Воспитатель:- Посмотрите у меня в руках бумага. Какая фигура изображена на ней? ( Квадрат).

Воспитатель: - А какого цвета? ( Черного).

Воспитатель: - Черный, темный, грустный. Посмотрите, что я сейчас произойдет с этим квадратом. Давайте  мы прикроем его солнышком. Ведь солнышко какое? ( Светлое. доброе, веселое, теплое).

 Воспитатель:- А теперь вы попробуйте.  

           

                  ( дети садятся на места и выполняют задание)

 Воспитатель:- Пришло время сорвать следующий лепесток. Произнесем волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».

                 

                               ( на экране появляется солнышко)

Воспитатель: - Узнали? Ребята, а как вы думаете кем приходится солнышко солнечному зайчику? ( Ответы детей).

 Воспитатель:- А хотите поиграть  солнышком?

           

     Психогимнастика « Солнышко»

                             

                                  ( выношу солнышко с лучами)

Воспитатель: - Протяните ручки к солнышку и поймайте лучик. Давайте погреем им грудь, животик. Чувствуйте как тепло, как  вам хорошо, как лучики греют вас.  

                         ( дети выполняют действия).

Воспитатель:- Согрелись? Какой лучик поймали? ( Ответы детей).

Воспитатель: - Да, светлый , красивый, теплый. Продолжим играть? ( Да!) 

 

( Ребенок произносит волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».)

                       

                         ( выставлены две пейзажные картины).

Воспитатель:  - Дети, посмотрите на эти картины. На какой картине холодно, а на какой картине тепло?

( Ответы детей).

                         

                              ( на экране появляется домик)

Воспитатель: - А теперь посмотрите  на экран , что это? ( Домик)

Воспитатель: - А как вы думаете на какой картине захочет жить солнечный зайчик ,где холодно или где тепло? ( Ответы детей)

 

Воспитатель:- Правильно, ведь мы знаем, что солнечный зайчик любит тепло, солнышко. Он любит жить, играть, скакать, где тепло ,на солнечной поляне .И с этим заданием вы  справились. Какие вы у меня умнички.

Воспитатель :-Посмотрите, у нас остался последний лепесток.

                            ( на экране появляется подарочная коробка)

Воспитатель: -Ребята, что это? ( Подарочная коробка).

 Воспитатель:- Правильно, А для чего она нужна? ( Ответы детей)

 - Солнечный зайчик хочет поблагодарить вас за то, что вы с ним поиграли, накормили, танцевали. И дарит вам в подарок маленькие зеркальца. А теперь погладьте себя по голове и скажите: « Я –молодец, Я- умница!»

 

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, кто у нас был в гостях? Какие эмоции вы испытали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнечные зайчики

Занятие включало в себя совместную деятельность детей. Наклеивание готовых силуэтов зайчиков. Знакомство и игру с солнечными зайчиками....

Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.

Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....

« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку!...

комплексное занятие на тему,,Солнечный зайчик,,

Комплексное занятие на тему: «Солнечные зайчики» (изодеятельность) первая младшая группа Тема: «Солнечный зайчик» 1.Упражнение «Где солнечный зайчик?» 2.Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечн...

Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург

Ко   Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург"  Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...

Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург

Ко   Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург"  Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...