самоанализ нод
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Гуртовенко Галина Александровна

самоанализ нод

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ к конспекту  непрерывно образовательной деятельности

с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Подготовила: Гуртовенко  Галина Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида № 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Представлена непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Возрастная группа: средняя

Тема: с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями речевое развитие ,физическое развитие.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей

Цель: Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;  при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

5. Активизировать словарь:  аромат,  пузырьки,  прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло;  мыло: пенится, скользит, несъедобное.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Использование игровых технологий , словесный наглядный ,беседы, вопросы, использование физминутки

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми

экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Формы организации совместной деятельности: групповая ,индивидуальная

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизмровало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение..

Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть  НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью  прихода в гости Шарика.

 Основная часть  НОД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкульминутка

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка.  Во время НОД старалась общаться с детьми наодном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

 В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает несколько  приемов, которые придусматривают смену деятельности . Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 20 минут.



Предварительный просмотр:

Самоанализ к конспекту  непрерывно образовательной деятельности

с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Подготовила: Гуртовенко  Галина Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида № 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Представлена непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Возрастная группа: средняя

Тема: с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями речевое развитие ,физическое развитие.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей

Цель: Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;  при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

5. Активизировать словарь:  аромат,  пузырьки,  прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло;  мыло: пенится, скользит, несъедобное.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Использование игровых технологий , словесный наглядный ,беседы, вопросы, использование физминутки

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми

экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Формы организации совместной деятельности: групповая ,индивидуальная

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизмровало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение..

Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть  НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью  прихода в гости Шарика.

 Основная часть  НОД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкульминутка

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка.  Во время НОД старалась общаться с детьми наодном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

 В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает несколько  приемов, которые придусматривают смену деятельности . Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...