Отчет кружка бисероплетения «Бусинка»
статья (средняя группа) на тему

Шпыг Татьяна Николаевна

      В течение 2016-2017 учебного года в средней группе «Сказка» работал кружок бисероплтения  «Бусинка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kruzhka_sr.gr_.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5

Станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Отчет кружка бисероплетения «Бусинка» 

2016-2017 учебный год

Руководитель: Шпыг Т.Н.,

 воспитатель первой квалификационной категории

2017г.

Фантазии полёт и рук творенье,
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.

Зинаида Митрофановна Торопчина
(Из книги Л.Божко «Бисер. Уроки мастерства»)

      В течение 2016-2017 учебного года в средней группе «Сказка» работал кружок бисероплтения  «Бусинка». Занятия кружка проходили один раз в две недели во второй половине дня: среда. Продолжительность составляет 20 минут.  Наполняемость группы – 6 человек, возраст детей - 4-5 лет. 18 занятий за учебный год. В ходе деятельности   кружка используются различные  виды деятельности: коммуникативная, чтение, игровая, продуктивная.

    Руководитель кружка - воспитатель 1 квалификационной категории Шпыг Татьяна Николаевна.

Направление кружковой работы – обучение бисероплетению дошкольников. Бисер является отличным материалом для занятий на развитие координации и мелкой моторики рук ребенка. Кроме того, такие творческие занятия способствуют развитию художественного вкуса, воображения, математических способностей, абстрактного мышления. Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках наших пальцев.

   Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи:

Цель:  Создать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

  • Создать условия для развития умения детей осваивать простые техники бисероплетения (аппликация из бисера и пластилина, бусин на проволоку, параллельное плетение и т.д.), составлять простые композиции на плоскости.
  • Способствовать формированию умения использовать в работе различные материалы: пластилин, леску, проволоку, картон, цветную бумагу и т.д.
  • Создать условия для развития познавательного интереса к технике бисероплетения.
  • Создать условия и помочь детям организовать выставки детских работ по технике бисероплетение.
  • Создать условия для развития мелкой моторики рук.
  •  Воспитывать желание делать подарки своими руками, умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

    Формами реализации кружка  являются: беседы, индивидуальная и групповая работа, коллективно-творческая работа, дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстрации,  наблюдения, игры-задания, выставки.          

               Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком проводилась индивидуальная работа. Особое внимание было уделено освещенности помещения, знакомству  детей с правилами безопасности труда.

     При систематической работе – работа в кружке положительно сказалась на формировании  взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.

    Работа по данной методике показала, что занятия имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение; воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из бисера, способствует воспитанию художественного вкуса у детей. На занятиях развиваются движения пальцев рук, что является хорошей подготовкой руки к письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование. Кружок по бисероплетению "Бусинка"

Развитие мелкой моторики необходимо как для развития ребёнка в целом, так и для подготовки руки к письму. Бисероплетение - один из способов развить мелкую моторику в  интересной, увлекательной, п...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности. Бисероплетение. «Бусинка».

       Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и ...

Учебно - тематический план кружка по бисероплетению «Бусинка»

Учебно - тематический план кружка по бисероплетению "Бусинка"...

Отчет кружка бисероплетения «Бусинка» Правдюк С.В. МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка»

Отчет кружка бисероплетения «Бусинка» Правдюк С.В. МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка»Мелкая моторика рук — совокупность скоординированных действий нервномышечной и кост...

Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Бусинка» в старшей группе (первый год обучения).

Сказка о бисере.В давние-давние времена ехали на ярмарку заморские купцы. Путь был неблизкий, застала их в дороге ночь. Решили купцы заночевать на берегу реки. Речка течёт, песенку поёт, речной песоче...