Отчет о проделанной работе за учебный год.
статья (средняя группа) на тему

Шпыг Татьяна Николаевна

Отчет о проделанной  работе за 2016 - 2017 учебный год в средней дошкольной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_god_sr.gr_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5

Станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Отчет о проделанной  работе

за 2016 - 2017 учебный год.

Средняя дошкольная группа

                                         Воспитатель: Шпыг Т.Н.

                                                                        Бакутина Е.В.

Ст.Крыловская

2017г.

Состав группы:

В средней дошкольной группе 28 детей, из них 13 девочек и 15 мальчиков. В середине учебного года выбыли двое детей по рекомендации врача, переводом из младше-средней группы был зачислен один ребенок.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Вновь прибывший ребенок хорошо адаптировался в группе.

Работа средней дошкольной группы осуществлялась исходя из основных  годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №5  на 2016 - 2017 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.  Применялись здоровьесберегающие технологии:

- Утренняя гимнастика.

- Физкультурные занятия.

- Гимнастика после сна.

- Профилактика плоскостопия.

- Самомассаж.

- Дыхательная гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика.

- Осмотр медсестры.

- Физминутка.

В итоге у детей сформирован  интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей.

    С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой ДОУ, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности,  на основе планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов)  с учетом образовательных областей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).

   Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

   Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    В течение учебного года были проведены следующие мероприятия (общесадовские и групповые) с детьми:  «День рождение Краснодарского края», «Праздник осени», «День матери» с непосредственным участием родителей, « Новогодние приключения Снеговика », «Коляда, коляда!»,  «Мы сильные, мы смелые», «Поздравления от Веснушки» (праздник 8 Марта), театрализованная постановка по экологии «Теремок на новый лад»,  «День здоровья», «Парад дошколят» по священный Дню Победы и др.  Так же дети группы приняли участие в конкурсе чтецов «Святое дело Родине служить!», где заняли: 1 место Алексей В., 2 место Юлия А., а Капитолина В. и Иван С. получили диплом участника в свое возрастной категории. Под руководством воспитателя Шпыг Т.Н. Юлия А. приняла участие в интернет – конкурсе «Литературная Россия» и вошла в список победителей и призеров.  Средняя дошкольная группа принимала  участие в смотрах-конкурсах - «Огород на окошке», заняла 3 место.  А так же воспитанники совместно с родителями принимали участие в выставках детских рисунков и поделок:  «Житница России – Краснодарский край», «Воспитатель глазами ребенка», «Мамочка моя», «Поделки из природного материала»,  «Моя мама рукодельница», «Зимушка-зима», «Народные промыслы», «23 февраля», «8 Марта», «Безопасность», «Будь здоров!», «Космос», «Пасха», в акции «Посылка солдату», «Дети детям!», «Помощь старикам».

      Средняя дошкольная группа принимала участие в тематических неделях «Неделя ПДД», «Безопасность», «День Матери» , месячнике по оборонно-массовой и военно-патриотической работы  «Святое дело - Родине служить!».

  В ходе проведенных мероприятий были получены следующие результаты: повысился познавательный интерес, дети стали более эмоционально открыты, проявляют интерес к праздникам.

     В группе  хорошо  оснащена игровая деятельность. По  всем  разделам программы  имеются  развивающие  игры. В достаточном количестве представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Дом - Семья», «Парикмахерская». Есть  различный  строительный  материал  и  лего,  развивающие  мозаики  и  конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

     Оборудован музыкальный уголок,  где  в наличии  музыкальные и шумовые инструменты,  театральный  уголок, где представлено разнообразное оснащение для театральной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных  костюмов), а также уголок ряжения.

     В группе  в свободном доступе для детей  имеются необходимые  материалы для  художественного  творчества  дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на стенде «Наше творчество».

      Для  речевого  развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка  тематических  иллюстраций. Для физкультурно-оздоровительного развития создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.

      Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. В 2016 – 2017 году был пополнена предметно – развивающая среда дидактическими, настольно - печатными играми, атрибутами к сюжетно - ролевым играм, пополнен уголок ряженья. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность. Таким образом, предметно-развивающая среда группы  насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, это  позволило всем детям активно включаться в познавательно-творческую деятельность, которая включала участие в различных мероприятиях как группы, так и сада в целом.

      В течение года в группе систематически проводилась работа с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, оформлялся родительский уголок, папки-передвижки, памятки.

 Проведены 3  родительских собрания:

  1. «Возрастные особенности детей 5 года жизни» (октябрь 2016)
  2. «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста» (декабрь 2016)
  3. «Развитие речи детей 4-5 лет». Итоговое собрание (май 2017)

     В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

        Воспитатели группы в течении учебного года провели для педагогов ДОУ: мастер – классы «Джутовая филигрань», «Мое хобби – вышивка», открытый просмотр ООД «Я и мамочка моя» Бакутина Е.В., семинар – практикум «Новые подходы в организации сюжетно – ролевых игр с дошкольниками»  Шпыг Т.Н.

Задачи на будущее:

• углубление работы с детьми по образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие;

• совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет за 2010- 2011 учебный год.

Публичный творческий отчет о проделанной работе....

Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.

 Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия.    Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы.     Я сост...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год

Отчет коллектива детского сада за учебный год...

Аналитический отчет за 2011 - 2012 учебный год

В статье представлены педагогические достижения за период 2011 - 2012 учебный год....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...