Осень золотая
проект (младшая группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_bebi.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Детско - взрослый  познавательный проект

«Осень золотая»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный

Продолжительность: две недели 

Участники проекта: дети второй младшей группы «Пчелки»,                                                    

                                           родители воспитанников,

                                           воспитатель Шигина Татьяна Ивановна

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Проблема:  У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Почему опадают листья? », и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Ожидаемый результат: Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Работа с родителями:

1. Рисунки на тему «Осень глазами родителей»

2. Поделки на выставку «Осенние фантазии»

 

Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

  • расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.
  • учить передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Основные направления реализации проекта:

1.Этап

Подготовительный

- Встреча с родителями для приглашения их к работе по реализации проекта.

- Сбор материала на тему «Осень золотая».

- Подготовка материала для дидактических игр «Веселый огород», «Собери урожай», «Что нам осень принесла»

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

2.Этап

Конспекты непрерывной  непосредственно образовательной деятельности по решению реализуемого проекта.

Образовательные области: 

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие, речевое развитие

1.Тема: «Осень»

Художественно - эстетическое развитие

1.Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

2.Тема: «Консервируем фрукты»

      Настольный  театр «Как зайка готовился к зиме»

3.Этап

Создание развивающей среды

- Пополнение библиотеки: Бальмонт «Осень»,Блок «Зайчик»,Плещеев «Осень наступила»,осенние загадки, русские  народные сказки  

- Пополнение дидактических игр « Веселый огород», «Собери урожай», «Что нам осень принесла».

Обеспечение:

  1. Дидактические игры
  2. Методическая литература
  3. Картины на тему «Осень»
  4. Музыка

4.Этап 

Презентация проекта «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень», формирование доброжелательного отношения друг к другу, развитие воображения и творческой активности

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

Тема: Осень

Цель: формировать знания детей по теме «Осень»

Задачи:

  • Познакомить с признаками осени
  • Обогащать и уточнять словарь по данной теме
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Материал: картинки на тему «Осень», муляжи фруктов и овощей

Словарная работа: листопад

Содержание НОД 

  1. Орг. момент

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

  1. Беседа об осени

- Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая передала мне вот этот конверт, при помощи которого мы много с вами узнаем об осени. Хотите узнать, что находится в этом конверте?

-Смотрите, здесь находятся картинки, при помощи которых мы узнаем, какие изменения происходят осенью.

-Посмотрите на первую картинку, какое небо?  (Темное) 

-Что часто идет осенью?  (дождь)

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

- -Какие листья стали на деревьях?

-Что происходит с листьями осенью?

-Как называется явление, когда опадают листья?  (листопад)

-Дует холодный … ветер.

Дыхательная гимнастика

-Какие дни осенью? (Холодные)

-Что одевают люди осенью?

-Куда улетают птицы?

Физминутка

Вот пришла осень в сад
(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)
Листья желтые кружат
(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)
Желтые, красные,
Самые прекрасные.
(Кружатся простым шагом, руки с листочками держат над головой)
Ветер, стой, не свисти
Листья незачем грести!
(помахивают листьями вправо и влево)
Листья мы не дадим-
(прячут листья за спиной)
Сами поиграть хотим!
(Листочки держат перед собой

  1. Труд людей осенью

-Ребята, а чем занимаются люди осенью?

-Что делают они в огороде? А в саду? 

-Что растет у нас в огороде? А в саду?

 Игра «Собери урожай»

Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах, учить различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи, фрукты.

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

                                                                                                              Итог

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

« Листопад, листопад, листья кружатся, летят». 

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом  рисования гуашью пальцами.
  2. Развивать интерес к нетрадиционному  изображению предметов (листьев) на бумаге.
  3. Способствовать возникновения  интереса к экспериментированию.
  4. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Формировать познавательный интерес.
  7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. 

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением дерева без листьев, гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов, емкость с водой для ополаскивания рук, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание  стихов об осени, чтение художественных произведений.  Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

                                              Содержание НОД.

Организационный момент

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое  у нас сейчас время года?

-Назовите  ее приметы?

Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

-Да. На улице красиво. Интересно гулять по лужам.

-А вам нравится осень? Чем?

-Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу?

Рассматривание картины

-Не правда ли, осенью очень красиво. Посмотрите, как изобразил осень художник Левитан.

Какое время года изобразил художник на картине?

-Какие приметы осени вы заметили? ( Жёлтый лес, тёмная вода, пожелтевшая трава, сероватое небо)

-Какие деревья на картине? Листья на деревьях?

-Сегодня я вам предлагаю стать художниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что  рисовать мы будем необычным способом – пальчиками.

Но прежде чем мы приступим к  работе, предлагаю вам немного  отдохнуть.

Подвижная игра «Осень»

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик. 

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки, 

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

Рисование картины

-Отдохнули? А теперь пройдем в художественную мастерскую.

Рассматривание готовой композиции «Листопад».

-Посмотрите, какой листопад у меня получился. Хотите узнать, как я нарисовала такую красивую картину?

-Пальчик опускаем в краску и прикладываем затем к картине, у нас получаются такие красивые листочки. После окончания работы моем ручки в воде и вытираем насухо.

Самостоятельная деятельность детей.

                                                                               

                                                                                                                          Итог.

Конспект НОД по аппликации

"Консервируем фрукты"

Задачи:

  • Закрепить понятие “фрукты”.
  • Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
  • Формировать навыки аккуратно наклеивать готовые формы.
  • Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждениясамостоятельность в выполнении задания.

Материалы и оборудование: корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), картины  фруктовых  деревьев, яблоки и груши, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, салфетки. 

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев.

Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”.

Содержание НОД

Входит Бабушка (воспитатель в костюме бабушки) с корзиной (яблоки, груши, сливы), здоровается.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варвара. У меня есть сад. В нем растут разные фруктовые деревья, посмотрите и назовите, какие деревья вы знаете. (На доске картина с изображением яблони).

- Что это, ребята? (Ответы детей).

-Это яблоня, на ней растут яблоки,

-А еще у меня растет (картинка с грушами) – что это?

- Правильно, это груша, вот на ней груши спелые, вкусные!

Бабушка: В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев. (Достает яблоко).

- Это - что? (ответы детей)

- Какое оно? (Сочное, спелое, красное).

Затем таким же образом обследуются груша.

-Какая груша? (Груша мягкая, сочная, сладкая, у нее тоже мелкие коричневые семечки, их много)

- А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). А что для этого сначала нужно сделать, посмотрите, ребята? (помыть, затем нарезать, потом варить). И вот что получилось! (компот, варенье).

А сейчас, ребята, потренируем свои пальчики, поиграем в игру “Варим компот”

Пальчиковая гимнастика “Варим компот”

(дети имитируют действия согласно тексту).

Будем мы варить компот
Фруктов надо много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
 
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ

Как хорошо поиграли, а теперь, подойдите к столам.

Аппликация «Консервируем фрукты»

Бабушка: Я предлагаю вам заготовить фрукты в банках на зиму (показать банку, куда будем приклеивать фрукты). Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши,  намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на банку и прижмем салфеткой. Что бы хорошо приклеилось. А теперь ребята и вы наклейте фрукты на свои банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.) Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию (напоминает об аккуратности).

 Воспитатель хвалит работы детей.

- Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. Соберем ваши баночки с компотом и вареньем, и покажем мамам и папам.  

Итог.

Настольный театр «Как зайка готовился к зиме».

Цель: Учить и устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных

Вед: В одном сказочном лесу, жил-был Зайчик( появляется Зайчик).

Зайчик: Очень весело в лесу скакать, и цветочки на полянке собирать.

Ля, ля (зайчик собирает цветы)

Вед: Так веселился наш Зайчик, пока не подул холодный ветер. И наступила осень.

(посыпать Зайчика желтыми листочками)

Зайчик: Ой, как мне холодно! Ой, ой, ой.

Вед: Поскакал зайчик по лесу, а навстречу ему ежик (появляется ёжик).

Ёж: Фуфты, фуфты. Здравствуй Зайчик, ты что дрожишь?

Зайчик: Здравствуй ёжик, мне холодно.

Ёж: Так осень уж наступила, нужно к зиме готовиться.

Зайчик: А как?

Ёж: Грибы, яблочки, ягодки собирать. В клубок прятаться и всю зиму спать.

Зайчик: В клубок? Это как?

Вед: Ребятки, давайте покажем, как ёжик прячется в клубок.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Вед: И укатился ёжик, а наш Зайчик поскакал дальше по лесу… .(скачет)

А навстречу ему идет медведь(появляется медведь).

Медведь: УУУУ, стало холодно в лесу.

Меда и малины съел я много, а теперь пора в берлогу. УУУУ

Зайчик: Здравствуй, Мишенька, а как ты готовишься к зиме?

Медведь: Здравствуй Заяц косой, пора мишке на покой.

Буду в берлоге всю зиму спать, лапу сладкую сосать.

Зайчик: Лапу сосать? (пробует свою лапку). Тьфу, она же не вкусная.

Медведь: Все прощаюсь я с тобой, пора мне в берлогу, спать ложиться.

Вед: Уснул медведь в своей берлоге, а Зайчик попрыгал по дороге (прыгает)

А навстречу ему бежит лиса( появляется лисичка).

Лиса: Здравствуй зайчик. Какой ты маленький, хорошенький, почему ты дрожишь?

Зайчик: Здравствуй, лисичка. Мне холодно, а ещё я тебя боюсь.

Лисичка: Не бойся меня зайчик. Я тебя…. (подходит ближе) я тебя… догоню и съем!

(Зв. муз. Лисичка гонится за Зайчиком, зайчик прячется за деревом)

Лисичка: Заинька, где ты маленький, все равно тебя поймаю и скушаю.

Зайчик: Ой, ой. ой, помогите кто ни будь!

Вед: Ребята давайте поможем Зайчику, громко, громко похлопаем, лисичка подумает, что это охотники и убежит.

(Зв. веселая музыка. дети хлопают, лисичка с криком: «Караул охотники» убегает.) 

(Появляется зайчик в белой шубке)

Зайчик: Спасибо вам ребятки. Посмотрите, был я зайчик серенький. А теперь я беленький.

И теперь мне зимой. не страшен зверь любой лесной. От лисы и волка я убегу или спрячусь от них в снегу.

(Зв. муз. Зайчик весело прыгает) .

Вед: Вот и закончилась сказка о зайчике.

 Расскажите, как звери к зиме готовятся?

                                            Презентация проекта

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень», формирование доброжелательного отношения друг к другу, развитие воображения и творческой активности

Ход осеннего праздника в младшей группе

Звучит веселая музыка, дети и ведущий входят в зал.

 Ведущий.Вот художник , так художник! 
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Ведущий: Поздравляю я детей,
Дорогих наших гостей
С праздником осенним!

Исполняется песня «Листик желтый, листик красный » 

Ведущий. Осень — очень красивое время года. Все кругом яркое, нарядное, как в сказке.

Уля Ш.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят...

Саша Т.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят!

Настя Е.

Осень за окошком ходит не спеша

Листья на дорожки падают шурша

Тонкие осинки в лужицы гладят

На ветвях дождинки бусами висят

Ведущий.

Ребятишки, тише, тише.

Что-то странное я слышу...

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

Ведущий: Ребята, смотрите, а вот и волшебница Осень.

(Под музыку входит Осень. В руках у Осени небольшой букет из осенних листьев).
Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Я немножко задержалась,

Все трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки

Яркие, приметные,

Издали заметные!

Осень: А мне хочется узнать, что вы знаете об осени?

Ведущий: Осень, ребята много о тебе знают и сейчас об этом расскажут.

Приметы об осени:

* Если на деревьях листья пожелтели,

* Если в край далёкий птицы улетели,

* Если небо хмурое, если дождик льётся….

* Это время года …. Осенью зовётся

Осень: Да, действительно много вы про меня рассказали

Вед. А сейчас Артем расскажет нам стихотворение

Артем К.

Осень золотая

На праздник к нам пришла,

Осенние листочки

Всем детям принесла.

Осень:

И правда, я принесла листочки и забыла про них. Давайте потанцуем с ними. (Осень раздает листочки).

 

Танец с листочками

Ведущая. Осень! Осень! Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы Осень спросим

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки.

 Дети. Значит, будут пироги.

Осень. Принесла вам гречки.

 Дети. Каша будет в печке.

Осень. Принесла вам овощей.

Дети. И для супа и для щей.

 Осень. А уж яблоки, что мед!

 Дети. На варенье и компот!

Ведущая. Осень щедра и красива

Скажем осени …

Дети. Спасибо!

Ведущий: Осень, послушай, какую песню дети знают

Песня «Дует, дует ветер»

Марина Ф.

Снова осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают шурша

Как же осень хороша

Ярослав Т.

Листья золотом расшиты

Тропки дождиком умыты

В ярких шапочках грибы

Все нам осень даришь ты

Осень:  Молодцы, ребята. Осенью пора собирать урожай овощей, фруктов.

Урожай у нас хорош,

Уродился густо.

И морковка, и картошка,

Белая капуста

Ах, овощи рассыпались!

Игра «Собери овощи в корзинку»

Танец «Подсолнушки»

Осень:

У нас все ребята молодцы, да ведь?

Все артисты и певцы!

За такое за веселье вас я щедро награжу,

И осенними дарами всех ребяток угощу.

Мой подарок не простой,

Мой подарок — вот какой!

Круглое, румяное, наливное,

Сладкое, душистое, золотое?

(Открывает корзину с яблоками)

Осень: Нам пора уходить. До свидания!

Ведущий:

Осень, осень, очень просим:
Приходи к нам через год.
Приноси свои подарки,
Урожая ждёт народ.
Чтобы ягоды и фрукты у нас были на столе,
Чтобы сыты и довольны были люди на земле!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора домой. (Дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...