Консультация для воспитателей групп дошкольного возраста
опыты и эксперименты на тему

Князева Юлия Игоревна

Консультация для воспитателей групп дошкольного возраста "Маленькие исследователи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry-eksperimenty.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей групп дошкольного возраста

Для того чтобы повернуть действия маленького исследователя в полезное русло, мы рекомендуем особый тип игр-занятий, в основе которых лежат действия экспериментирования, подводящие ребенка к познанию окружающего мира, накоплению практического опыта под руководством взрослого.

  • На третьем году ребенка увлекают скрытые свойства предметов, которые он обнаруживает поглаживанием, постукиванием, прикладыванием к уху и т. д.
  • Малыш изучает предмет, и чем больше сюрпризов преподносит ему исследовательская деятельность, тем интереснее для него сама ситуация.
  • Стремление к исследованиям формирует такое замечательное качество, как любознательность. Ему хочется испытать все самому (а что будет?), удивиться неизведанному, познать новое в знакомом.
  • Многие родители поисковые действия ребенка, как правило, принимают за шалость, удивляясь все новым и новым проказам.
  • Действительно, зачем ребенок порвал обои, вылил после рисования краску в таз с бельем, вытащил из ботинок шнурки.
  • Некоторые дети отличаются особой активностью, они неудержимые проказники. И все же это не хулиганство, а бесконтрольное детское экспериментирование.
  • Необходимо любознательность сделать процессом управляемым. Согласитесь: совершенно недопустимо ради познавательного интереса загубить деревце, попытаться оторвать коту хвост. Любознательность должна сочетаться с благородством поступка, формировать у ребенка эстетические и нравственные чувства.

Эти игры помогут Вам:

  • продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
  • развивать его любознательность;
  • воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать; 
  • переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, воспитывая бережное отношение к окружающему;
  • воспитывать желание оберегать и создавать красивое;
  • практически знакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы,
  • формировать представления о некоторых свойствах предметов,
  • учить малыша выражать словами свои впечатления;
  • обогащать впечатления ребенка произведениями поэтического творчества и фольклора.

  • Можно использовать любую картинку, на которой изображен умывающийся ребенок. Прозрачный кувшинчик с кипяченой водой, прозрачные стаканчики (по числу участвующих). Кукла (резиновая), тазик (игрушечный).
  • Покажите ребёнку картинку Ребенок рассматривает ее две-три минуты.
  • Спросите его: "Кто изображен на картинке? Что делает?"
  • Затем прочитайте потешку «Водичка-водичка»
  • Спросите, какую он видел водичку, когда умывался, мыл руки, купался.
  • Если ребенок затрудняется с ответом, взрослый сам называет свойства воды: прозрачная, течет, льется, журчит, булькает и т. п.
  • Далее разыгрывается ситуация с куклой: ее умывают над игрушечным тазиком. Мама медленно льет воду, давая малышу возможность почувствовать слова: "вода прозрачная, течет".
  • В заключении мама разливает воду из кувшина по стаканчикам, повторяя еще раз слова: "прозрачная", "журчит", "булькает". Предлагает ребенку попить, пьет вместе с ним.

  • Можно использовать гуашь и специальные стаканчики, наполненные на 1/3 прозрачной водой, белая бумага, трафарет воздушного шара в виде пакета с прорезью для цветных вкладышей (18x15 см).
  • Обратите внимание ребенка на то, что у него имеется несколько красок, например красная, зеленая, синяя, желтая,
  • Предложите ребёнку закрасить свои листы бумаги разной краской.
  • Обратите его внимание на то, что вода в стаканчиках становится цветной после того, как вымыли кисть. Значит, вода умеет окрашиваться.
  • После того как все листочки просохнут, соберите  их в стопку. Всю стопку вложите в пакет, на котором вырезано изображение воздушного шарика (трафарет). Вытаскивайте по одному листку, «щарики» меняют цвет. Спросите: "Какого цвета шарик?", "А этот какой?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»

Консультация  для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...

Методическая разработка "Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста: "Как рассказать детям о войне".

Методические рекомендации, формы и приемы подачи материала в этой слжной теме о войне....

Консультация для воспитателей групп дошкольного возраста "Подготовка к обучению грамоте"

Обучение  грамоте дошкольников является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи. Наша задача -  сделать процесс обучения интересным, понятн...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Потешки для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Особую роль в развитии детей раннего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети...