Образовательная программа кружка "Разноцветные ладошки"
рабочая программа по теме

Вагина Наталья Валерьевна

Методика моей кружковой работы строится на индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы воспитанников, способности и возрастные возможности я провожу кружковые занятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают творческие способности, самостоятельность и активность моих воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_raznotsvetnye_ladoshki.docx539.46 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад № 165 ОАО «РЖД»

http://skyslogan.ru/uploads/posts/2013-10/1383223516_2013-10-31_164259.jpg

Образовательная программа кружка

https://vos-ds27-woodskazka.edumsko.ru/uploads/2000/1833/section/130179/untitled.png

Срок реализации – 1 год

Возраст детей – 4-5 лет

Составитель: воспитатель Вагина Н.В.

Новосибирск – 2017г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: приобщение детей к искусству аппликаций и рисования в нетрадиционной технике, формировать интерес к этим видам деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: Через искусство и ознакомление с окружающим миром направить творческий потенциал ребенка на осознание собственной эстетической и художественной деятельности.
  2. Развивающая: Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие ориентации в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера
  3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к искусству, окружающему нас всюду (дома, на улице, в детском саду) и доставляющему людям удовольствие, радость.

Данная программа рассчитана на один год обучения для обучающихся старшей группы дошкольного образовательного учреждения, то есть для детей 4-5 лет.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 30 минут.

Методы работы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические;
  • игровые.

Формы работы:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Дети должны знать:

- основные цвета, оттенки красок;

- способы нанесения мазков краски узкой и широкой кистью;

- правила использования ножниц, кисти, клея в работе.

Дети должны уметь:

- декоративно оформлять готовую работу;

- проявлять фантазию, художественное творчество;

- убирать за собой рабочее место;

- проявлять внимательность, аккуратность и сдержанность на занятиях.

Дети должны владеть:

- композиционными умениями;

- умением передавать личное отношение к объекту изображения;

- навыками самостоятельной деятельности.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Месяц

Название темы

Цель

Материалы

1

сентябрь

Аппликация «Бабочка»

Закрепить умение закруглять уголки при вырезании для получения ладошек; учить составлять рисунок из готовых форм (вырезанных ладошек), закреплять умение наклеивать формы бабочек 

Цветная бумага, клей, ножницы

2

Рисунок «Корзина с грибами»

Упражнять передавать в рисунке композицию из пяти грибов в корзине; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

Гуашь, кисточки, альбомные листы

3

Рисование «Кактусы»

Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Гуашь, кисточки, альбомные листы

4

Коллективная работа «Дерево»

Вызвать у детей интерес к изображению осеннего дерева по мотивам лирического стихотворения. Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм (вырезанных ладошек), упражнять детей в различении оттенков красного, желтого, коричневого и оранжевого цвета

Цветная бумага, клей, картон, ножницы

5

октябрь

Рисунок «Мышка в норке»

Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги; совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Акварельные краски, кисточки, альбомные листы

6

Аппликация «Лебедь»

Совершенствовать технику вырезывания из бумаги; учить самостоятельно дополнять изображение лебедя деталями (корона, клюв и др.); закреплять умение группировать цвета на светлые, темные и яркие.

Цветная бумага, клей, ножницы

7

Аппликация «Павлинчик»

Развивать композиционные умения – при создании павлина ритмично располагать вырезанные ладошки  рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

Цветная бумага, клей, ножницы

8

Рисунок «Фантазийные животные»

Учить рисовать в нетрадиционной форме – ладошкой разных животных; учить детей передавать в рисунке несложные движения животного; учить изображать характерные особенности животного.

Гуашь, кисточки, альбомные листы

9

Рисование «Горшок с цветами»

Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность

Гуашь, кисточки, альбомные листы

10

ноябрь

Рисование «Петушок»

Учить рисовать петуха в нетрадиционной форме – ладошкой; учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов

Гуашь, кисточки, альбомные листы

11

Рисование «Динозавры»

Расширять представления детей о том, что одинаковые рисунки можно украшать по-разному, учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение

Гуашь, кисточки, альбомные листы

12

Коллективная работа «Осьминожки»

Показать детям возможность создания образов разных осьминогов на одной основе из ладошек разной величины. Закрепить умение вырезать ладошки из бумаги, с закруглением уголков

Цветная бумага, клей, ножницы

13

Коллективная работа «Осьминожки»

Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции

Цветная бумага, клей, ножницы

14

декабрь

Коллективная работа «Снеговик»

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Цветная бумага, клей, ножницы

15

Коллективная работа «Елочка»

Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. Формировать композиционные умения (прикладывать ладошки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения).

Цветная бумага, клей, ножницы

16

Аппликация «Дед Мороз»

Учить передавать в аппликации несложные движения персонажа через положение рук и ног; учить самостоятельно дополнять аппликацию разнообразными деталями.

Цветная бумага, клей, ножницы

17

Коллективная работа «Новый год»

Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных ладошек. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Цветная бумага, клей, ножницы

18

январь

Аппликация «Зайчик»

Учить детей составлять гармоничный образ зайчика из отдельных элементов – вырезанных ладошек. Формировать творческие способности дошкольников в процессе декоративного украшения аппликации

Цветная бумага, клей, ножницы

19

Аппликация «Ежик»

Закреплять умение вырезания из бумаги ладошек; учить передавать выразительный образ ежика в аппликации

Цветная бумага, клей, ножницы

20

февраль

Аппликация «Умная сова»

Учить детей составлять гармоничный образ совы из отдельных элементов – вырезанных ладошек. Формировать творческие способности дошкольников в процессе декоративного украшения аппликации

Цветная бумага, клей, ножницы

22

Аппликация «Умная сова»

Закреплять умение вырезания из бумаги ладошек; развивать желание сделать аппликацию красивой; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Цветная бумага, клей, ножницы

23

Аппликация «Цветочки»

Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (цветочков) из нескольких частей (вырезанных ладошек), красиво размещать на композиционной основе

Цветная бумага, клей, ножницы

24

Аппликация «Цветочки»

Закреплять умение вырезания из бумаги ладошек; учить свободно размещать вырезанные фигуры на листе, сочетая их по цвету

Цветная бумага, клей, ножницы

25

март

Открытка к 8 марта

Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, аккуратно вклеивать внутрь заготовки открытки цветы

Цветная бумага, клей, ножницы

26

Коллективная работа «Львенок»

Учить создавать коллективную композицию из отдельных элементов (вырезанных ладошек); развивать чувство цвета и композиции.

Цветная бумага, клей, бумажные салфетки, ножницы

27

Коллективная работа «Львенок»

Продолжать формировать навыки коллективной деятельности (умения распределять между собой работу, договариваться об общей композиции, выбрав одну из предложенных воспитателем)

Цветная бумага, клей, ножницы

28

Аппликация «Цветок в горшке»

Учить создавать композицию из отдельных элементов (вырезанных ладошек); учить вырезывать недостающие части для целостного изображения растения (листья и стебель цветка), украшать по желанию горшок.

Цветная бумага, клей, картон, ножницы

29

апрель

Коллективная работа «Цветочек золотой»

Учить создавать композицию, согласовывая коллективные действия детей при выполнении задания; прививать чувство удовлетворения от результата совместной деятельности

Цветная бумага, клей, картон, ножницы

30

Коллективная работа «Цветочек золотой»

Учить детей составлять цветок из отдельно вырезанных ладошек, наклеивать их на картонную основу, намазывая клеем.

Цветная бумага, клей, картон, ножницы

31

Аппликация «Солнышко»

Закреплять умение вырезания из бумаги ладошек; совершенствовать технические умения; развивать чувство цвета и композиции. 

Цветная бумага, клей, ножницы

32

Аппликация «Солнышко»

Закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления общей композиции.

Цветная бумага, клей, ножницы

33

май

Коллективная работа «Петух»

Дать детям возможность сварьировать цвет и элементы украшения коллективной композиции. Развивать художественный вкус детей

Цветная бумага, клей, ножницы

34

Коллективная работа «Петух»

Закреплять умение работать ножницами; самостоятельно составлять композицию; учить работать в коллективе и правильно распределять трудовые обязанности между собой.

Цветная бумага, клей, ножницы

35

Рисунок «Пенек»

Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве

Гуашь, кисточки, альбомные листы

36

Рисунок «Лес»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению леса

Гуашь, кисточки, альбомные листы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» Возрастной состав детей 4-7 лет

Дополнительная образовательная программа «Цветные ладошки» (далее Программа) имеет художественно-эстетическую направленность, разработана н...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы  "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) (сентябрь - ок...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ...

Дополнительная образовательная программа "Цветные ладошки"

Дополнительная образовательная программа имеет художественно-эстетическую напрвленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у воспитанников х...

Дополнительная образовательная программа "Ловкие ладошки"

Лепка из соленого теста с детьми 3-6 лет....

Дополнительная образовательная программа " Веселые Ладошки"

Дополнительная образовательная программа " Веселые Ладошки"...