Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОСТ ДО.
статья на тему

Белянина Елена Николаевна

Согласно ФГОСТ ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnaya_igra_yanvar.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО.

С момента рождения у ребенка присутствует естественная потребность совершать различные действия. Двигательная активность укрепляет здоровье малыша, дает толчок к развитию мыслительных процессов в организме, улучшает зрительное и слуховое внимание.

Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Образовательная область физическое развитие включает в себя «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами».

Следует больше обращать внимание на организацию подвижных игр, так как это способствует развитию двигательной активности детей. Благодаря подвижной игре можно решать поставленные образовательные задачи, укреплять не только физическое, но психологическое здоровье детей, т. к. подвижная игра является средством для

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови! », «Беги! », «Стой! » и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.

Классификация подвижных игр

• Сюжетные

• Бессюжетные

• Игры - забавы

• Спортивные игры

Игры малой подвижности

Рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.)

Игры средней подвижности

Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению

Игры большой подвижности

Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению

Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста:

организация игр с более легкими правилами;

- рекомендуются игры с текстом (сюжетом);

- педагог играет вместе с детьми;

- использование атрибутов.

Структура проведения подвижных игр

-  сбор детей на игру;

-  создание интереса к игре;

- организация играющих, объяснение игры;

- определение ведущего;

- проведение игры;

- окончание игры и подведение итогов.

Воспитатель должен помнить, что при организации даже уже знакомой детям подвижной игры, необходимо преподносить ее с большим эмоциональным откликом и внеся элемент новизны: новый атрибут, изменения правил, новая считалочка и т. д. Это позволит вызвать эмоциональный отклик у детей, они качественнее будут выполнять движения. Дети захотят самостоятельно организовать подвижную игру, будет развиваться двигательная активность.

Для того, чтобы детям запомнились подвижные игры нужно вызвать интерес у детей к подвижной игре, это могут быть разные заклички: «Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура! ». Но также очень важно правильно подвести итог и тут можно использовать сюрпризный момент и подарить подарки или наградить детей за их энтузиазм.

Таким образом, подвижная игра является – основной и наиболее интересной для ребенка формой работы с дошкольниками по физическому развитию. Подвижная игра всегда находит в ребенке бодрую готовность и радостный отклик. Ей принадлежит ведущая роль в совершенствовании системы физического воспитания и развитие двигательной активности. В живой увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические и морально-волевые качества, обогащается двигательный опыт, совершенствуются функциональные возможности детского организма.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

«Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»

Консультация предназначена для воспитателей. Раскрыты вопросы методики организации и проведения подвижной игры с дошкольниками, а так же рекомендации по оснащению развивающей предметно -пространственн...

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»

Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....

подвижная игра как средство развития двигательной активности детей 3-4лет на прогулке

подвижная игра как средство двигательной активности детей 3-4 лет на прогулке...

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

Методическая разработка "Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста."

Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста во всех возрастных группах....