Главные вкладки

    Самообразование и профессиональное развитие педагога
    материал по теме

    Елпашева Татьяна Николаевна

    Самообразование и профессиональное развитие – залог успешности педагогической деятельности.

    I. В период с 2014 по 2017 учебные годы тема моего самообразования:«Организация игровой деятельности детей 2 – 4 лет, не посещающих ДОУ в адаптационный период».

    Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок». Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

    Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»:

    Елпашева Татьяна Николаевна

    Тема: «Организация игровой деятельности детей 2 – 4 лет , не посещающих ДОУ в адаптационный период»

    Актуальность

    Родители в первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуются, переживают, как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для малыша?

    В адаптационный период дети испытывают эмоциональные отрицательные переживания: страх, тоску, тревожность, ухудшение самочувствия, частую смену настроения, что в свою очередь является источником ряда заболеваний. Малыш находится между здоровьем и болезнью. Поэтому сегодня или завтра ребенок просто заболеет, или снова станет сам собой. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени забудутся негативные сдвиги адаптационного процесса. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации.

    Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок».

    Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

    Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

    когда он живет в мире игры, сказки, музыки,

    фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. 

    В.А. Сухомлинский


    Срок работы над данной темой – 3 года (2014-2017 уч.годы)

    Карта индивидуального образовательного маршрута

    Цель

    Задачи

    Содержание деятельности

    Фактические результаты

    1-е полугодие

    Создание плавного перехода от  воспитания в условиях дома к воспитанию детей в ДОУ через игровую деятельность.  

    Изучение возрастных особенностей развития детей.

    Изучение нормативно-методической литературы по данному направлению.

    Методическое обеспечение - программы;

    -методические рекомендации;

    - технологии;

    Пройти курсы повышения квалификации.

    Были изучены:

    - Электронные ресурсы по данной теме,

    портал maam.ru

    -методическая литература:

    •  Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник/ Сост А.С. 2-е, доп. Изд.- СПб.: Образовательный проекты, 2016. – 128 с.
    • Циклы игровых комплексов с детьми 2- 4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» / авт.-сост. О.Е. Белова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 154с.
    • Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиски решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоения окружающей среды, совместные игры / авт. – сост. Е.А. Долженко (и др.); под общ. ред. Е.А.Долженко. – Волгоград: Учитель, 2015. – 124 с.
    • Организационная игровой деятельности: учеб. пособие / Е. О. Смирнова, Е.А. Аблулова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 223с. – (Среднее профессиональное образование)
    • «Санитарно-эпидемилогическое требование к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ, утвержденные от 15 мая 2013 года №26.

    Прошла курсы повышения квалификации по темам:

    • Курсы повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
    • «Организация игровой деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Создание условий для осуществлений игровой деятельности.

    Создание картотек игр;

    -коммуникативные игры;

    -игры на освоение окружающей среды;

    - совместные игры.

    Разработка планов, консультаций для родителей и педагогов.

    Планируется разработать

    • перспективный план подвижных, дидактических игр и упражнений, направленных на успешную адаптацию
    • консультации для родителей на темы «Адаптация детей в ДОУ»

    «Игра для детей как средство развития»

    • разработать картотеки:

    -сенсорных игр;

    -дидактических игр;

    -ситуативных игр;

    -подвижных игр;

    -физминуток;

    -пальчиковой гимнастики;

    -дыхательной гимнастики;

    -артикуляционной гимнастики;

    • игры с использованием ИКТ технологий

    Развитие интереса детей к различным видам игр.

    Изготовление атрибутов, пособий, нестандартного оборудования.

    Провести нестандартные формы работы с родителями с целью повышения их компетентности в данном вопросе.

    Провела нестандартные формы работы с  родителями

    • Организовала встречу родителей (законных представителей) с педагогом-психологом.
    • Провела семинар-практикум с родителями «Адаптационные игры для малышей.
    • Совместное проведение праздников в группе  «Новогодняя сказка»

    «Праздник мам»

    2-е полугодие

    1.Формирование игровых навыков;

    - помощь детям объединяться в группы;

    - соблюдение в ходе игры элементарных правил;

    - развитие у детей интереса к окружающему миру.

    2. Воспитание у детей стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

    1. Укрепление физического и психического здоровья детей 2 - 4 лет;

    - обеспечение эмоционального благополучия с учётом индивидуальных возможностей детей.

    2.Информационная

    - анкетирование;

    - консультации;

    - папки-передвижки;

    -памятки для родителей;

    - буклеты;

    3.Мониторинг уровня сформированности игровых навыков детей.

    Активное участие моих воспитанников в конкурсах творческой направленности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

    В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

    «Профессиональный стандарт как основа оценки деятельности и профессионального развития педагогов в условиях дошкольной образовательной организации»

    Педагог- ключевая фигура в реформе образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится ...

    Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

    ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

    Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

    Самообразование и профессиональное развитие педагога

    Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.Современная концеп...

    «Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога»

    Профессиональный стандарт педагога как основа оценки  педагогической  деятельности ипрофессионального развития  педагога...