Ах, если бы я был космонавтом!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Михайлова Наталья Викторовна

Презентация и конспект на тему "Ах, если бы я был космонавтом!"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательное занятие в средней группе «Ах, если бы я был космонавтом!» Подготовила: воспитатель средней группы Михайлова Наталья Викторовна Россия, Челябинская обл., город Коркино, поселок Первомайский Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

Слайд 2

Цель: Расширить представления детей о космосе и космических полетах; Воспитывать любознательность; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

Слайд 3

Задачи: Закреплять знания детей о планетах солнечной системы; Подчеркнуть уникальность планеты Земля; Познакомить детей с профессией космонавта; Закрепить знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине; Развивать связную речь;

Слайд 4

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Ход работы.

Слайд 5

Первыми в Космос полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Их зовут Белка и Стрелка.

Слайд 6

Много лет назад Юрий Гагарин полетел в космос. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог.

Слайд 7

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов, и отправимся в полёт, но прежде чем лететь нам нужно потренироваться и проверить вашу выносливость. Поиграем в игру «Держу равновесие»

Слайд 8

Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты. Сейчас мы с вами перенесёмся на космодром откуда мы совершим полёт.

Слайд 9

Внимание! Внимание! Внимание! Члены экипажа космического корабля «Восток», приглашаются на посадку. Члены экипажа космического корабля «Молния», приглашаются на посадку.

Слайд 10

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Слайд 11

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Слайд 12

Наши юные космонавты выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего солнца, жизни нет. На одних слишком холодно, на других слишком жарко.

Слайд 13

Только наша планета Земля Во всем пригодна для жилья. Ведь Земля – планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелетных. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нет!

Слайд 14

Но кроме планеты Земля, в космической системе ещё много планет, спутников, станций… Давайте послушаем про них.

Слайд 15

В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект Хвост его – полоска света А зовут его…

Слайд 16

Большой подсолнух в небе Цветёт он много лет Цветёт зимой и летом. А семечек всё нет.

Слайд 17

Ребята, мы уже знаем что на других планетах никто не живёт, но может быть, где-то далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живёт на других планетах, мы называем «инопланетяне».

Слайд 18

Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю.

Слайд 19

Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему «Ах,если бы я был космонавтом»

Конспект НОД ко Дню космонавтики. Средняя группа

Автор: Михайлова Наталья Викторовна, воспитатель МКДОУ  «Детский сад № 23»
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Ах,если бы я был космонавтом». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.  Конспект  с приоритетной  областью «Коммуникация».

Цель:  расширить представления детей о космосе и  космических полетах.

Задачи:
1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
3. Познакомить детей с профессией космонавта.
4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине.
5. Развивать связную речь.
6. Упражнять детей в обратном счёте.

Материал и оборудование: фотографии Ю.Гагарина; фотография планеты Земля из космоса;  макет ракеты; медали для детей; счётные палочки; электронный плакат солнечной системы.

Предварительная работа: Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов на космическую тему: "Тайна третьей планеты" и другие;  загадывание детям загадок  на космическую тему; знакомство с первым космонавтов Ю.Гагариным;  просмотр снимков из космоса.

Формы организации детской деятельности

1. Коммуникативная:
«В космосе»

2. Познавательно-исследовательская: 
Рассматривание снимков из космоса

3. Двигательная: 
- «Держу равновесие»
- Зарядка

4. Продуктивная:
Конструирование ракеты

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет  в руки).

Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос. 
Воспитатель:  А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала. 
Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете,  каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.
Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра « В космосе ». 

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.

Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим  вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.
Воспитатель: Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос? Правильно,  ракета.  Я предлагаю вам построить ракету из счётных палочек, которые лежат на столах. Но чтобы у нас все получилось, нужно работать дружно, помогая друг другу.

Ребята и воспитатель конструируют ракеты из палочек.

Воспитатель:  Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракета. 
Воспитатель:  Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса).  Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.
Воспитатель:  Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе?  Правильно планеты.
Воспитатель: Давайте подойдем к нашему плакату.
Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.
Воспитатель:  Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

Дети вспоминают и рассказывают стихотворение:

По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!

Воспитатель: Ребята, а как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель:  Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.
Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю.А.Гагарине.

Юрий Гагарин
Автор: Владимир Степанов

В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Воспитатель:  Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю.Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».
Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам  сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Воспитатель  читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем.

Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Продолжаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.

Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин  сделал круг вокруг Земли. Давайте  пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.
Воспитатель: Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.
Воспитатель:  Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.
Воспитатель: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна. 
Воспитатель: У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам  как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С».  Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).
Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).
Воспитатель:   Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
На память о полете вручаю вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

Если в семье появился еще один ребенок   Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

«Если хочешь быть здоровым - спортом занимайся, если хочешь счастлив быть больше улыбайся!»

Физкультурное  мероприятие с детьми подготовительной группы и родителями...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»

Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....

В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"

В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение  "Мы космонавты"...