Буклет: "Литература во всех ее видах "
материал (средняя группа) на тему

Беляева Ирина Викторовна

Чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_vo_vsekh_ee_vidakh.docx171.86 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.edu.cap.ru/home/4067/2013-2014/shkolnia%20%20%20biblioteka/biblioteka.jpeg
Литература во всех ее видах — не что иное, как тень доброй беседы.

Роберт Луис Стивенсон.

Чтение художественной литературы - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живым и образными выражениями, сравнениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. В детях пробуждаются гуманные чувства - способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости.
 Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе - усвоения языка.

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость.

Чтение расширяет кругозор, помогает познать окружающий мир, обогащает эмоциональную, нравственную и духовную сферу, развивает мышление, внимание, воображение, память, любознательность.

Что почитать детям ?
Первое – художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят ребенка с явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства, социальными явлениями, историей и географией. Художественно-познавательная литература является источником информации, развивает потребность обращаться именно к книге за нужными сведениями.
 Второе направление художественной литературы – художественные произведения, которые малыш может понять, как бы прожив их.

Это происходит, прежде всего в игре. Он  разыгрывает историю с тремя поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать разговор волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.

В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным творчеством и самому любимому занятию детей – драматизации русских народных сказок. Можно и дома создать условия для самореализации ребенка.

Разные виды театров можно сделать своими руками: пальчиковый,

кукольный, настольный, Дети любят наряжаться.                                    

Список литературы для чтения детям:
Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки.

«Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...»,

«Большие ноги...», «Водичка, водичка...»,

«Баю-бай, баю-бай...», «Пошел кот под мосток...»

«Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...».

Русские народные сказки.

"Золотое яичко"(«Курочка Ряба»), «Репка» (обр. К. Ушинского);

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей

России:
 Поэзия.

3. Александрова. «Прятки»;

А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»);

В. Берестов. «Курица с цыплятами»;

В. Жуковский. «Птичка»;

Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»);

И. Токмакова. «Баиньки».

Проза.

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;

В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);

К. Чуковский. «Цыпленок».







http://img28.dreamies.de/img/541/b/nt1ppapfcg0.gif
«Читаем детям»

 МБДОУ № 43 воспитатель
Беляева И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная годовая циклограмма всех видов музыкально-художественной деятельности, развлечений и праздников

Образовательная область «Музыка»Сводная годовая циклограмма всех видов музыкально- художественной деятельности, развлечений и праздниковДеньМесяцСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайI...

Использование проблемных ситуаций во всех видах деятельности детей.

Умение пргнозировать, обогащать знания, отражатьзакономерности в изучаемых предметах и явлениях....

Моделирование во всех видах деятельности ребенка дошкольного возраста.

Моделирование это интересно и увлекательно. Моделирование можно использовать во всех видах деятельности дошкольника (рисовании, лепке, аппликации, при ознакомлении с природой, в математике и развитии ...

Итоги развития воспитанников во всех видах деятельности за 2011-2012 учебный год

Итоги развития воспитанников во всех видах деятельности за 2011-2012 учебный год...