доу с семьей
методическая разработка на тему

Назарова Ирина Николаевна

оптимизация форм взаимодействия доу с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon optimizatsiya_form_vzaimodeystviya_dou_s_semey.ppt340 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсы повышения квалификации Оптимизация форм взаимодействия ДОУ с семьей

Слайд 2

Модель взаимодействия ДОУ с семьей Семейный клуб «Радуга» Разработчик: Юрова Н.Ю., воспитатель МАОУ СОШ № 5 дошкольные группы г. Сосновоборска ~1~

Слайд 3

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте Эдуард Асадов ~2~

Слайд 4

Клуб (от англ. clob или club через нем. club) — место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, коллекционированием и пр. https://ru.wikipedia.org/wiki/Клуб Клуб - о бщественная организация, объединяющая людей на основе общности, сходства, близости интересов занятий. С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка Семейный клуб - одна из форм сотрудничества родителей, детей и специалистов учреждений социальной защиты населения, образования, культуры. http://www.familykras.ru/node/14.php ~3~

Слайд 5

~4~ Семейный клуб- перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Определение группы

Слайд 6

Актуальность Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Необходимо обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (ФГОС ДО раздел 1,6 п. 9) ~5~

Слайд 7

Цель Создать единую образовательную среду со всеми участниками образовательного процесса , посредством театральной игры, для раскрытия творческого потенциала воспитанников группы «Радуга» ~6~

Слайд 8

Задачи 1. Взаимодействие и объединение всех участников образовательного процесса в одну команду «Радуга» 2. Презентация и реализация парциальной образовательной программы «Игра в театр» по художественно-эстетическому направления для повышения педагогической культуры родителей ~7~

Слайд 9

Участники - воспитатели - родители (законные представители) и члены семьи - воспитанники - администрация - специалисты (медицинская сестра, физ. инструктор, логопед, психолог и другие) - социальные партнеры ~8~

Слайд 10

Принципы (правила) взаимодействия родителей и ДОУ Принцип добровольности и открытости Принцип равенства Принцип общности Принцип уважения и понимания друг друга Принцип активности Принцип конфиденциальности Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи Принцип стремления к здоровому образу жизни ~9~

Слайд 11

Сроки реализации Зона актуального развития : 2015-2016 учебный год Зона ближайшего развития : 2015-2018 год ~10~

Слайд 12

Алгоритм проведения первой родительской встречи 1 . Организация встречи 2. Введение в тему (актуализация) 3. Презентация нормативных документов 4. Формулирование проблем в образовании детей 5. Выделение приоритетов по ликвидации проблем 6. Планирование сроков реализации, выбор ответственных, вовлечение (включение) родителей 7. Выбор и утверждение совместной формы работы 8. Корректирование плана мероприятия (раздача печатного варианта каждой семье) ~11~

Слайд 13

задачи содержание формы ответственные дата результат Реализация программы «Игра в театр» по ведущему художественно-эстетическому направлению в ДОУ роль семьи в различных формах образовательной деятельности конференция педагог дополнительного образования 15 января 2016 родители-участники образовательной деятельности изучить возрастные особенности детей психолого-физиологические особенности детей дошкольного возраста круглый стол психолог мед. сестра 6 ноября 2015 год информированность родителей памятки буклеты изучить нормативно-правовую базу По организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ семейный кодекс РФ, - Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон «Об образовании в Российской Федерации» конференция юрист администрация учреждения 20 ноября 2015 год просвещение родителей План проведения семейного клуба План проведения семейного клуба ~12~

Слайд 14

разработать рекомендации по созданию благоприятных условий для развития детей (в соответствии ФГОС) в семье необходимые компоненты РППС круглый стол Работа в группах воспитатель 4 декабря 2015 год получение знаний по проектированию развивающей среды в семьях воспитанников спланировать предметно-пространственную среду в каждой возрастной группе (в соответствии ФГОС) необходимые компоненты РППС круглый стол Работа в группах воспитатель 20 сентября 2015 получение знаний по проектированию развивающей среды в группах Организовать проектно-исследовательскую деятельность для развития конструктивного взаимодействия с семьей требование Стандарта к усвоению целевых ориентиров консультация, рекомендации, практикумы педагог дополнительного образования,воспитатель 5 февраля 4 марта 8 апреля 12 мая совместная творческая деятельность Возможные достижения ребенка Освещение в СМИ ~13~

Слайд 15

осваивать технологию «Сценическое мастерство» (автор Каныгина Г.А.) Проектирование сценариев совместный концерт педагог дополнительного образования 2015-2016 уч.год Умение создавать проекты создать психологически-комфортную атмосферу, способствующую творческому самовыражению каждого участника процесса Освоение деятельностных технологий (Л.С. Выготский, Л. Д. Б.Эльконин и др) серия тренингов психолог 2015-2016 уч.год Освоили технологии и приема общения ~13~

Слайд 16

Творческая мастерская – одна из форм организации воспитательно-образовательного процесса, где каждому участнику предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/22/tvorcheskaya-masterskaya Творческая мастерская — место, где есть все необходимые условия для реализации всех участников процесса в творческом направлении (изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, литературной деятельности, изготовление игрушек, сочинение сказок, постановка мини сценок и т. д.) Определение группы Творческая мастерская ~14~

Слайд 17

Задачи расширение кругозора в различных сферах деятельности научить доводить начатое дело до конца удовлетворение от проделанной работы и получение результата, в виде своего изобретения Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязь между поколениями; Раскрытие творческих способностей, воображения, фантазии; Улучшение детско-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности. ~15~

Слайд 18

Планируемые результаты создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных предметном мире, и уважать их осуществлять совместную продуктивную деятельности(изготовление декораций, костюмов, составление сценариев, презентация проектов) сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми ~16~

Слайд 19

спасибо за внимание конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....