План самообразования воспитателя
методическая разработка на тему
Современный педагог ДОУ, живущий в мире быстро распространяющихся инновационных технологий, просто вынужден быть в курсе актуальных тенденций развития. Самообразование, работа над собой, освоение новых педагогических технологий и знаний, оттачивание своего мастерства — необходимость для каждого работника педагогической сферы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
План работы по самообразованию
Тема: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Шаповалова Светлана Викторовна
2016-2017 у.г.
Актуальность выбранной темы
Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.Основными целями ТРИЗ-образования для дошкольников являются: формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; развитие творческих способностей; формирование качеств творческой личности.
Цель работы по самообразованию
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
- Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению задач в различных областях деятельности.
Задачи:
1. Знакомство с инновационными технологиями;
2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ; 3.Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми.
4.Реализация общих образовательных задач по развитию речи;
5.Повышение педагогической грамотности родителей по данной теме
Предполагаемый результат
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- Изучение педагогического опыта других педагогов;
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Повышение уровня понимания речи, активизация средства общения, обогащение словарного запаса, формирование правильного лексико-грамматического строя речи детей;
- Формирование навыков связной речи у детей;
- Развитие изобретательских способностей и мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
- Положительная динамика в развитии памяти детей;
- Активизация мыслительной деятельности воспитанников.
Этапы работы.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. 1.Определить перспективность и практическую значимость использования приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста для повышения воспитательно-образовательного процесса 2.Формулировка темы по самообразованию, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей. 3.Обзор в Интернете информации по теме. Просмотр литературы: лекции, семинары – практикумы, занятия, родительские собрания, консультации. 4.Изучение пособий и литературы по ТРИЗ технологии. 5.Составление плана мероприятий полученных при изучении, материалов. | сентябрь
|
2 | Практический этап. Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу Изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми Создание современной предметно-развивающей среды в группе; Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса: перспективных планов, конспектов занятий по теме. Участие в днях открытых дверей Сборник консультаций для родителей. Участие в семинаре, педсовете ДОУ, Публикации в социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста». Открытое занятие с использованием приемов ТРИЗ для воспитателей |
Сентябрь Сентябрь В течение года В течение года В течение года Ноябрь-март Март В течение года В течение года Декабрь |
Список литературы
1.Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год. - 223 с.
2.Григорович Л.А. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности. Автореф. на соиск. ученой степени канд. пед. наук. -М. 1996 г.
3.Нестеренко А.А. Страна загадок. - Ростов-на-Дону, 1993г. - 32 с.
4.Поддъяков Н.Н., Сохин Ф.А., Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М, 1998 г.
5.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М, 1998.
6.Самойлова О.Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. \пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. -Ульяновск, 1996г. -39с.
7.Сидорчук Т.А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. \изд. 2, - Ульяновск, 1991г.- 52с.
8.Сидорчук Т.А. Мушарапова Л.А. Некоторые пути формирования системного мышления у детей старшего дошкольного возраста \в сб. Проблемы образ. в системе детский сад - школа: традиции и инновации, -г. Ростов-на-Дону, 1994г. - стр.75-77.
9.Сидорчук Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 1998. -64 с.
10.Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. -Ульяновск, 1996г. -152с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования воспитателя .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ «План по самообразованию педагога»...

Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
План самообразования воспитателя
Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
- Мне нравится (1)
