Главные вкладки

    Проекты в рамках тематического планирования.
    проект на тему

    Денисова Юлия Николаевна

    Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_luchiki_dobra.docx853.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  №4 «Буратино»р.п. Кузоватово

    http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/03/18516158.png

    Составили:

    Воспитатель высшей категории

    Статьева Е.А.,

    Воспитатель Денисова Ю.Н.

    2016г.

    Проект во II  младшей группе.

    Тема: «Лучики добра».

    Тип проекта: краткосрочный (проект одного дня, посвящённый Всемирному дню доброты).

    Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

    Актуальность.

    Базовые качества личности закладываются в дошкольном возрасте. У ребёнка формируется характер, умение давать оценку окружающему, оценку своим поступкам и других людей, формируется эмоциональный строй, стремление сохранять жизнерадостное настроение. Но, к большому сожалению, педагоги и психологи отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости.

    Будущее страны – это сегодняшние дошколята. Значит именно от нас, от воспитателей зависит, каким будет завтра, не утратят ли наши дети доверия к миру, не перестанут ли проявлять способность к живому эмоциональному переживанию. Именно мы, педагоги – дошкольники, должны сохранять и развивать добрые качества, желание дарить добро и получать от этого огромное удовлетворение.

    Проблема:

    Что такое добро? И какой он, добрый человек?

    Цель:

    - развитие коммуникативных навыков;

    - воспитание доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

    Гипотеза:

    Добро-это то, что приносит людям радость, счастье и улыбку. Добрым может быть каждый человек.

    Планируемые результаты:

    • По примеру воспитателя дети замечают эмоциональное состояние проявляют сочувствие, оказывают элементарную помощь (жалеют, помогают и т.д.).
    • Дети понимают связь между эмоциональным состоянием и действиями.
    • Проявляют добрые отношения друг к другу, обращаются  друг к другу с ласковыми словами.
    • Принимают активное участие в разрешении проблемно – игровых ситуаций.
    • Охотно участвуют в общем деле.

    Мероприятия по реализации проекта.

    1. Утренний приём: экспресс – беседа с родителями и детьми «Говорим друг другу «С добрым утром!».
    2. Мимическое упражнение «Добрый или сердитый».

    C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\работа\2 мл\IMG_0326.JPG               C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\работа\2 мл\IMG_0322.JPG

    1. Игра – поручение «Помогаем Елене Леонидовне накрывать на стол».

    C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\работа\2 мл\IMG_0332.JPG             C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\работа\2 мл\IMG_0331.JPG

    1. ООД (нтегрированная) «Улыбка дружбы». (Приложение 1)
    2. На прогулке: трудовая деятельность «Добрая тропинка» (расчичтка снега к веранде малышей).

    1. Игровая деятельность: Игровая ситуация «Делимся игрушками»

    C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\работа\2 мл\IMG_0319.JPG           C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\работа\2 мл\IMG_0321.JPG

    1. Сюжетная игра «Лечим куклу».
    2. Уход детей домой с рисунком «Улыбка дружбы».

    Работа с родителями:

    1. Родительский уголок «Народная мудрость про доброту» (пословицы, поговорки). (Приложение2)
    2. Предложение родителям устроить семейный просмотр мультфильма «Мешок яблок» с последующим обсуждением.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Конспект ООД во второй младшей группе «Лучики»

    МДОУ д/с №4 «Буратино».

    Составили: Статьева Е.А. воспитатель высшей категории

                       Денисова Ю.Н воспитатель

    Тема: «Улыбка дружбы».

    Вид деятельности: интегрированная.

    Образовательные области:

    Социально – коммуникативное развитие;

     Познавательное развитие;

     Художественно- эстетическое развитие;

      Речевое развитие.

    Задачи:

    Обучающие:

    - приобщать к элементарному, доступному возрасту, экспериментированию;

    - формировать умение участвовать в общей беседе;

    - способствовать вербализации мыслей и чувств детей, овладению  неречевым средством общения.

    Развивающие:

    - развивать эмоциональную сферу ребёнка, потребность в положительных эмоциях, любви;

    - развивать умение выполнять импровизированные танцевальные движения;

    - развивать творческие способности;

    - развивать активную речь, умение использовать в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

    Воспитательные:

    - продолжать вызывать у детей внимание друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения;

    - вызвать радость открытий от полученных опытов.

    Предварительная работа:

    ЧХЛ: Е. Карганова «Как ослик счастье искал»; В.Берестов «Весёлое лето»; беседы на темы: «Наши добрые дела», «Для чего люди улыбаются?»; рассматривание картинок и иллюстраций «Такие разные эмоции»; игры: «Чей голос?», «Кто позвал?»; семейный просмотр мультфильма «Крошка Енот».

    Материал:

    Аудиозапись песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»; фломастеры,  листы 1\2 А4 с изображением лиц мальчиков и девочек; «непроливайки с водой», жидкое мыло, трубочки; игрушечное колечко; маленькие зеркала; картинки с изображением лиц, изображающие разные состояния людей.

    Ход:

    • Организационный момент.   Под песню «Улыбка» воспитатель эмоционально зазывает детей и подключает их к танцу.
    • Основная часть.      После песни воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и беседует с ними:

    - Ребята, о чём эта песня?  (Ответы)

    - А я сегодня посмотрела в календарь и узнала, что сегодня всемирный день доброты. Расскажите, что значит быть добрым? (Ответы).

    Затем воспитатель предлагает рассмотреть мимические картинки и определить, где же здесь добрый человек.

    - А когда люди здороваются и при этом улыбаются, они от всего сердца желают друг другу здоровья и добра.

    - Давайте поиграем в игру «Подари улыбку».

    Дети встают в круг  вместе с воспитателем и улыбаются стоящему рядом.

    - А ещё модно здороваться жестами. (Воспитатель машет рукой детям, дети отвечают таким же жестом).

    - А теперь давайте улыбнёмся, помашем друг другу рукой и скажем: «Я дарю тебе улыбку» (Дети выполняют упражнение).

    - Нравится, когда вам улыбаются?(ответ детей).

    - Какое у вас настроение? (ответ детей).

    - Ну тогда давайте ещё поиграем.

    Дети садятся на стульчики, и проводится игра «Колечко».

    Дети складывают ладошки лодочкой, воспитатель кладёт колечко одному ребёнку, затем говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Ребёнок выходит, а остальные дети говорят ему ласковые слова.

    - Вот как мы подарили друг другу приятные мгновения.

    А сейчас давайте подвигаемся.

    Физкульминутка:

    Хороша физкультминутка:

    В ней улыбка, солнце, шутка!

    Будем весело шагать,

    От друзей не отставать.

    Мы руками хлоп – хлоп,

    Мы ногами топ – топ.

    Раз – сюда, два – туда,

    Посмотрите господа!

    Не робей, не зевай,

    Выше плечи поднимай!

    Вправо – влево наклонись

    И соседу улыбнись!

    Дети повторяют движения по тексту за воспитателем.

    - Теперь давайте продолжим. Посмотрите (Воспитатель показывает картинки с недорисованными лицами),

    - Чего то здесь не хватает? Давайте сравним изображения на листочках со своим изображением в зеркале.

    Дети рассматривают себя в зеркале, делают выводы.

    - Давайте дорисуем улыбки.

    Дети дорисовывают.

    - Как здорово! Как много у нас теперь улыбок! Какое у вас настроение?

    (ответы детей).

    Радостное у нас настроение, хочется ещё поиграть.

    - Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель берёт пузырёк для мыльных пузырей, он оказывается пустым. Огорчается.

    - Что же делать? Вы расстроились? (ответы детей). Не расстраивайтесь, я научу, как можно всё поправить.

    Далее проводится игра – эксперимент «Делаем мыльные пузыри». Вместе с воспитателем дети смешивают жидкое мыло и воду, раздувают раствор через трубочку.

    - Давайте ка ещё раз послушаем песню про улыбку и под эту замечательную мелодию поиграем с мыльными пузырями.

    Итог.

    - Ребята, вам понравилось играть с мыльными пузырями? (Ответы детей).

    - Вот как сегодня было весело, сколько мы подарили друг другу радости, улыбок! Давайте договоримся, каждый день будем говорить добрые слова. И тогда у нас с вами всегда будет хорошее настроение. А рисунки с улыбкой дружбы заберите домой, чтоб и дома у вас всегда было хорошее настроение.  

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    http://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Poslovitsy-o-dobre/0003-003-Poslovitsy-o-dobre.jpg

    https://fs00.infourok.ru/images/doc/65/80666/hello_html_m72ecf9b7.jpg

    Литература:

    1. Волчкова, В.И. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада / В.И. Волчкова, Н.В Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

    2. Дыбина, О.В. Творим, измеряем, преобразуем: Занятия с дошкольниками / О.В. Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.

    3. Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации / Е.Н. Юрчук. – ТЦ «Сфера», Москва 2008.

    4. «Детский сад. Всё для воспитателя» №9 сентябрь 2015. – из опыта работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Циклограмма С.Р.И в рамках тематического планирования

    К циклограмме составлена картотека С.Р.И...

    Опыт работы "Обогащение содержания работы по формированию ЭМП у дошкольников с ОНР лексиконом в рамках тематического планирования".

    Теоретическая значимость опытаДанный опыт представляет собой систему работы по формированию ЭМП у детей с ОНР.Практическая значимость опыта.          Преимущест...

    Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ДОУ в рамках тематического планирования.

    Цель: Повышение эффективности коррекционно-развивающей деятельности в условиях ДОУ, оказание комплексной помощи детям, имеющим нарушения речи.Задачи: - Создание команды единомышленников;- Выстраивание...

    Проект В рамка тематической недели «Весна мамин праздник» для детей старшей группы « 8 марта международный женский день»

    Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...

    Проект. Тема: "Приобщение родительской общественности к взаимодействию в рамках тематического планирования"

    Цель: Обеспечение активного включения и равноправного участия всех участников образовательных отношений в образовательную деятельность. (ФГОС ДО п1.1)...

    Групповые проекты в группе «Лучики» в рамках тематического планирования.

    Проектная деятельность - одно из направлений в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками  и во взаимодействии с семьями воспитанников....

    Проект. " Гость группы". Тема: "Приобщение родительской общественности к взаимодействию в рамках тематического планирования"

    Создание условий для активного включения и равноправного участия родителей в образовательную деятельность...