Главные вкладки

    Проект. " Гость группы". Тема: "Приобщение родительской общественности к взаимодействию в рамках тематического планирования"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Кононова Светлана Владимировна

    Создание условий для активного включения и равноправного участия родителей в образовательную деятельность

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « ГОСТЬ ГРУППЫ » Тема: «Приобщение родительской общественности к взаимодействию в рамках тематического планирования» Средняя группа №2 « Осьминожки » 2016-2017 учебный год Воспитатели высшей кв. категории: Кононова Светлана Владимировна Норова Марина Рустэмовна П роект

    Слайд 2

    Вид проекта - долгосрочный Тип - практико-ориентированный Участники проекта : Дети группы « Осьминожки », воспитатели, родители (законные представители )детей. Цель : Создание условий для активного включения и равноправного участия родителей (законных представителей )в образовательную деятельность ДОУ в соответствии с п.1.1 ФГОС ДО .

    Слайд 3

    Задачи: 1. Создать условия для реализации родителями права - участвовать в образовательном процессе согласно п.1.1 ФГОС ДО 2. Создать особую творческую атмосферу , выстраивания партнерских доброжелательных отношений с родителями для дальнейшего сотрудничества , поддержки инициативы семьи, используя не традиционные формы работы . 3. Продолжать просвещать родителей по вопросам воспитания и образования детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, ОП ДО 218, изменив их позицию по отношению к деятельности ДОУ.

    Слайд 4

    Актуальность ФГОС ДО включает ряд требований и условий; одно из которых, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей п.3.2.5 ФГОС ДО - условия должны соответствовать специфике дошкольного возраста, а именно взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, по средствам создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

    Слайд 5

    Планируемый результат - Активное включение и участие родительской общественности в образовательный процесс. - Педагогическая просвещенность родителей. - Созданы условия для социальной ситуации развития детей. - Достигли в образовательной области социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, лучших результатов в формировании познавательного интереса к окружающему миру, формировании у детей позитивных установок к труду и творчеству. -Обогащен активный словарь детей.

    Слайд 6

    Этапы реализации проекта Организационный этап ( октябрь 2016г) - Провести на родительском собрании мониторинг запросов семьи в области образования и воспитания детей. - Информировать родителей: разместить на информационном стенде сетку занятий с указанием названий тем недель. - Провести индивидуальные беседы с родителями детей.

    Слайд 7

    Основной этап (ноябрь 2016г) - Индивидуально консультировать родителей по выбранной теме недели и форме проведения мероприятия для детей. - Просвещать родителей по поводу педагогической адекватности запланированного родителями мероприятия, для данной возрастной группы. - Оказать необходимую помощь в организации и проведении мероприятия родителями. - Проведение мероприятий

    Слайд 8

    Заключительный этап Презентация результатов ( май 2017г )

    Слайд 13

    Продолжение следует Спасибо за внимание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Совместная с родителями проектная деятельность с элементами театрализации групп «Сказка» и « Осьминожки » Авторы воспитатели: Маринушкина Ю.В., Петренко Т.И. Норова М.Р., Кононова С.В.

    Слайд 2

    Актуальность проекта : У ребёнка с нарушением зрения много проблем: неуверенность в себе, в правильности своих действий, трудности в зрительном восприятии и познании мира, в речевом общении, во взаимодействии с другими детьми и взрослыми. Театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Перевоплощаясь в сказочный образ, дошкольник как бы прячется за него и, чувствуя себя более защищённым, учится взаимодействовать с другими участниками театрализованной игры.

    Слайд 3

    Цель: создание условий для нравственного и экологического воспитания с использованием ИКТ через театрализованную деятельность. Задачи проекта : Образовательные: создавать наиболее благоприятные условия для познания дошкольниками с нарушением зрения окружающего мира. Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческие способности, эмоциональную сферу. Воспитательные: воспитывать стремление к взаимопомощи, бережное отношение к окружающей природе, культуру поведения детей с нарушением зрения. Коррекционно-педагогические задачи: Развивать точность и координацию движений, умение ориентироваться в малом и большом пространствах (ширма, сцена ).

    Слайд 4

    Социальная значимость проекта : 1 . Творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов, воспитание интереса к творчеству, играм, театрализованной деятельности. 2. Развитие чувственного познания окружающего мира детьми с нарушением зрения. 3. Воспитание доверия к миру и потребность самим дарить добро и любовь другим людям.

    Слайд 6

    Известно, что театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор.

    Слайд 7

    Театрализованные игры способствуют творческому развитию личности, навыков общения с использованием как речевых, так и неречевых средств. Задача педагога – привлечь к участию по возможности всех детей, особенно замкнутых .

    Слайд 8

    В процессе театрализованных игр : Развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции. · Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного . · Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи , выразительность речи. · Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. · Развивается эмоционально-волевая сфера. · Происходит коррекция поведения. · Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. · Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. · Развивается коммуникативная деятельность, эмоциональная и социальная адаптированность.

    Слайд 9

    Подвижные игры для детей с нарушением зрения имеют огромное значение в развитии сохранных функций, навыков ориентировки в пространстве, совершенствования движений .

    Слайд 10

    Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка .

    Слайд 11

    Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению материала .

    Слайд 12

    Достигнутые результаты : В результате нашего мероприятия для познания дошкольниками с нарушением зрения окружающего мира, а также активного участия родителей в образовательном процессе были созданы благоприятные условия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"

    Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...

    Циклограмма С.Р.И в рамках тематического планирования

    К циклограмме составлена картотека С.Р.И...

    Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ДОУ в рамках тематического планирования.

    Цель: Повышение эффективности коррекционно-развивающей деятельности в условиях ДОУ, оказание комплексной помощи детям, имеющим нарушения речи.Задачи: - Создание команды единомышленников;- Выстраивание...

    Проект. Тема: "Приобщение родительской общественности к взаимодействию в рамках тематического планирования"

    Цель: Обеспечение активного включения и равноправного участия всех участников образовательных отношений в образовательную деятельность. (ФГОС ДО п1.1)...

    Групповые проекты в группе «Лучики» в рамках тематического планирования.

    Проектная деятельность - одно из направлений в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками  и во взаимодействии с семьями воспитанников....

    Проекты в рамках тематического планирования.

    Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, п...

    Проект "Гость группы" Тема: Взаимодействия с родительской общественностью

    В проекте "Гость группы" представлен опыт взаимодействия с родителями воспитанников в рамках тематического планирования....