Конспект НОД в старшей группе «Профессии»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Виноградова Светлана Сергеевна

Формирование целостного представления у дошкольников о профессиях. Закрепление их знаний и значений. 

Вызвать интерес к окружающему миру

Расширять у детей представления о профессиях

Обогатить словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием технологии исследовательской деятельности

«Профессии»

Составил воспитатель:

Виноградова Светлана Сергеевна

2018 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Профессии»

Цель: Формирование целостного представления у дошкольников о профессиях. Закрепление их знаний и значений.

Задачи:  

  1. Вызвать интерес к окружающему миру
  2. Расширять у детей представления о профессиях
  3. Обогатить словарный запас

Планируемые результаты:

Иметь представление о разных профессиях (чем они важны, что особенного в той или иной профессии); умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Оборудование: 

Конверт, картинки с изображением разных профессий, фишки, дидактическая игра «кому что нужно для работы?».

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Попробуем их отгадать? 

  1. С малышами я вожусь, 
    С ними провожу все дни, 
    С ними я хожу гулять. 
    Их укладываю спать, 
    И, конечно же, люблю 
    Я профессию свою. (Воспитатель) 
  2. Разгребает снег лопатой, 
    Подметает двор метлой, 
    Догадались ли, ребята, 
    Кто следит за чистотой? (Дворник) 
  3. Если вьётся пламя, 
    Дым валит столбом, 
    “01” мы наберем, 
    Его на помощь позовем. (Пожарный) 
  4. Он с утра в столовой нашей 
    Варит суп, компот и кашу. (Повар) 
  5. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, 
    Пропишет пилюли и витамины. (Врач) 
  6. У него товаров горы - 
    Огурцы и помидоры. 
    Кабачки, капуста, мед - 
    Все он людям продает. (Продавец) 
  7. Мы работаем бригадой, 
    Нам везут песок, бетон. 
    Дружно потрудиться надо, 
    Чтоб построить новый дом. (Cтроители) 
  8. Феном, щеткой и расческой 
    Ловко сделает прическу. (Парикмахер) 


Воспитатель: О чём эти отгадки? Как можно одним словом назвать ? 


Дети: о профессиях. 


Воспитатель: - Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. 
А что такое профессия? 


(Ответы детей) 


Воспитатель: - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. 


Воспитатель:- А для чего людям нужно ходить на работу? 


(Ответы детей) 


Воспитатель:  - Сейчас мы с вами проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, и показывает картинки относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).


Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) 


Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) 


Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар). Весы, прилавок, товар – (Продавец)


Каска, шланг, вода – (Пожарный) 


Руль, колеса, дорога    (Водитель) 


Дети, игры, прогулки   (Воспитатель) 


Топор, пила, гвозди   (Плотник) 


Доска, мел, учебник   (Учитель) 


Ножницы, фен, прическа   (Парикмахер)


Корабль, тельняшка, море  (Моряк)

Небо, самолет, аэродром   (Летчик) 


Кирпичи, цемент, новый дом  (Строитель) 


Краска, кисти, побелка  (Маляр) 


Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация   (Спасатель)

Воспитатель: -Молодцы ребята,  вы с лёгкостью справились с заданием! А я еще одну интересную игру знаю. Но для этого нам нужно встать из-за столов и пройти на ковёр. Поиграем? 

Дети выходят на ковер. 


Воспитатель:  У меня в руках мячик, я буду его бросать каждому из вас и задавать вопрос, а вы должны поймать мячик и постараться ответить правильно. Готовы? 


Игра с мячом “Что будет, если ... ” 
(Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) 


Что будет, если: 

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- все водители откажутся сесть за руль? 

- строители перестанут строить дома? 

- повара перестанут готовить пищу? 

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? 


(Ответы детей)

Физминутка “Кровельщик” 
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков) 

То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх) 


Кровельщик на крыше. 


Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком) 


Вся округа слышит. (Закрывают уши руками) 


Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком) 


Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками) 

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте сядем на стульчики и поговорим, может быть кто-нибудь из вас знает кем работает его мама или папа, чем они занимаются, в чем заключается их работа?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с очень многими профессиями, какие-то из них вы уже знали, а какими-то мы познакомились впервые. А теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Ответы детей)


Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.

Ответы детей (Я хочу быть…). 

Занятие можно завершить также и продуктивными видами деятельности: предложить детям изобразить понравившуюся профессию при помощи рисунка, пластилина аппликации и др.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе "Профессия повар"

Беседа в старшей группе по теме "Профессия повар"(беседы , игры, приготовление детьми бутербродов)...

Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»

Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»...

Конспект НОД в старшей группе «Профессия — агроном»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями   работников сельского хозяйства (агроном, комбайнер, тракторист).  Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка до ка...

Конспект ОД в старшей группе "Профессии".

Конспект занятия в старшей группепо теме «Все профессии нужны, все профессии важны».Цель: обобщить и закрепить знания детей о профессиях.Задачи:      Образовательные: п...

Конспект НОД в старшей группе "Профессия Пожарный"

конспект занятия о профессии пожарного...

Конспект НОД в старшей группе "Профессия строитель"

Познавательное развитие и развитие речи.Профессия – строитель....

Конспект НОД для старшей группы "Профессия- художник"

Конспект НОД по рисованию старший дошкольный возраст «Профессия -художник»Ведущий вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие.Связь с другими областями: Познавательное ра...