Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество – друг или враг?»
материал (подготовительная группа) на тему

Гассельбах Светлана Анатольевна

Конспект ООД «Познавательное развитие»

 на тему: «Волшебное электричество – друг или враг?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_issledovatelskaya_deyatelnost.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Конспект ООД «Познавательное развитие»

 на тему: «Волшебное электричество – друг или враг?»

для  детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Подготовила: Гассельбах С. А.,

воспитатель.

2017 год

Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»                                                                                    

Тема: «  Волшебное электричество – друг или враг?»                                                                                                                                                                      

Цель:  дети имеют представления, что такое электричество, о том где                                                                      «живёт» электричество и как оно помогает человеку. Знакомы с причиной проявления статического электричества. Знают правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Средства:    игрушка без батарейки, фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности», ноутбук, воздушные шарики и пластмассовые трубочки по количеству детей, кусочки фольги, кусочки шерстяной ткани,  два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочка с водой (брызгалка), кукла Золушка.

Форма организации: групповая.

Характер взаимодействия: ситуативно-деловой.

Ход:

Потребностно – мотивационно – целевой этап:

Воспитатель читает стихотворение, в руках кукла Золушка.                                                                  Про бедную Золушку сказку читаю,                                                                                                                   Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.                                                                                             Не справиться девушке с тяжкой работой,                                                                                                               А на балу оказаться охота.                                                                                                                           Никто не оценит бедняжки стараний!                                                                                                 Ей так не хватает машины стиральной.                                                                                         Приходится Золушке дом убирать,                                                                                                                      Но где пылесос, чтобы ей помогать?                                                                                                              Как трудно тарелок огромную груду                                                                                                                    Помыть без машины, что моет посуду.                                                                                                        А надо еще приготовить обед                                                                                                                                                 Как жаль, что электроплиты в доме нет.                                                                                              Присела бедняжка – всего не успеть.                                                                                               Сейчас телевизор бы ей посмотреть!                                                                                                                  Однако работает, сил не жалея,                                                                                                                              Надеется только на добрую Фею.                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                                        - Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать.  

- Ребята, я вам предлагаю послушать музыку.                                                                                                 (Воспитатель пытается включить магнитофон, который не включен в розетку.)      Почему не играет магнитофон? Ничего не пойму? (Не включен в розетку).                                                           А почему, если мы включим магнитофон в розетку, он заработает?   Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

 Практический этап:                                                                                                                                         1. Беседа об электричестве.                                                                                                                   Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?  (Ответы детей)                                                                                                                        Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. А  подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.                                                       Послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла. Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».                                                                                                                              Беседа по содержанию фрагмента мультфильма:

Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.                                      - Ребята, как вы думаете, по каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Ответы детей - розетки, выключатели, провода и т. д.)                                                      - Откуда электричество поступает в наши дома? (Ответы детей).Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.                                                      - Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)                                                       - А зачем нам нужно электричество? Сможем мы без него обойтись? (Ответы детей).                      

-  Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.                                                                                                       2. Беседа о технике безопасности.                                                                                                       - Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?                                                                    Сейчас мы пойдем в наш «Уголок безопасности», и вы расскажете Золушке как нужно правильно обращаться с электроприборами.                                        - - - Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?                                                                                                                                   Вспомним еще раз правила поведения с электроприборами.                                           - Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.                                              - Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.                                                                   - Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.                                                              - При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.                                                                                                                                   Золушка, теперь ты все знаешь, как нужно правильно обращаться с электроприборами, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу и  ты  сможешь  поехать на бал.                                                                                                        А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.                                                                     Игра «Ток бежит по проводам».                                                                                                                  Ход игры:                                                                                                                                                    Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:                                 Ток бежит по проводам,                                                                                                                         Свет несет в квартиру нам.                                                                                                                   Чтоб работали приборы,                                                                                                           Холодильник, мониторы.                                                                                                                                    Кофемолки, пылесос,                                                                                                                                           Ток энергию принес.                                                                                                                                      После игры дети встают  вокруг воспитателя.                                                                                               - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.
  ОПЫТ №1.  На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает  повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.). 

Воспитатель:  Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте  и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.                                                                                                                                                                    - А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).                                                  - Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).                                                               Вывод:  в волосах тоже живет электричество.                                                                 Воспитатель: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.                            ОПЫТ №2.  

- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и поднесите их к фольге.

- С фольгой что-то происходит? (Нет).                                                                                                               - Как заставить фольгу притянутся к палочке? (Предположения детей)                                         - Сейчас мы сделаем эти обычные палочки  волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им палочки. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.                                                                                                           - Что происходит с фольгой? (Фольга притянулась к палочке).                                                                 - Как палочка стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.                                                     Молодцы! Вы снова  поймали электричество.                                                                                      ОПЫТ№3.                                                                                                                                                                Воспитатель: У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).                                                                              Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.                                                                                                                                               Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.                                                                                                                             Воспитатель:А еще в одной  стране живут два друга - шарика. Они все время ссорятся и мирятся.                                                                                                                                Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются).                                                                                       Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.                                                                                                                                          Попробуем их помирить? Надо с одного шарика снять электричество.                                      Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).                                                                                                                                                Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?                                                                                                                                               Вывод:  Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

Результативный этап:

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

      Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.                                                                       На память об этой стране возьмите шарики.                                                                                          Сейчас закройте глаза.                                                                                                                                                      Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.                                                                                   Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она  стала такой ухоженной  и красивой  и попала на бал. У Золушки  прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать. Звучит песня «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». Дети  танцуют по показу воспитателя.

                                   

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию на тему «Волшебный шиповник» для средней группы

Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"...

Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) "Волшебное электричество"

Конспект занятия знакомит детей со свойствами воздуха, статического электричества, содержит интересныые опыты...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень понравилось.Спасибо.