Коонспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема" Кто живет в лису?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Щербатых Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: « Кто живет в лесу?»

Цель: - Закрепить знания о  животных, живущих в лесу.

Задачи: - Закрепить умения различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- развивать внимание, память

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  продуктивная.

Принять участие в играх , может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликация ягод для мишки).

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь лиса)и их домиков (дупло, норка, берлога) грибы, шишки, 2 корзины для игры, куст, открытка от зайца, экологические знаки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря: дупло, берлога,

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Говорят осенью лес

Полон сказочных чудес,

А давай-ка поспешим

Да на чудо поглядим.

 Воспитатель :Дети, о чем это стихотворение?( ответы детей).

 Чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова ( дети закрывают глаза).

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки

«Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

 

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(белка)

 

- Да, дети, в нашем лесу живут белки. Как называется жилище белки?  ( дупло),где оно находится( высоко на дереве).

 

Какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

Чем питается бела?( Белка собирает орехи, шишки, грибы).

Как называют детенышей белки ( бельчата).

Ребята посмотрите, белка приготовила для нас игру. В одной корзине перемешались грибы и орехи, нужно  разложить  их по корзинам.( проводится игра).

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

- Дети нам пора отправляться дальше в путь. Ребята что это перед нами ( куст), под кустом лежит открытка.

 

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (заяц)

- Чем питается заяц? (Корой деревьев.)  Как называют детенышей зайца?( зайчата). Заяц, какой? ( серый,белый,быстрый ). Еще про зайца можно сказать что он трусливый, всего боится. А на с вами для того что бы ничего не боятся нужно вспомнить правила поведения в лесу. ( знаки правил поведения в лесу).

- Молодцы дети.

Ребята посмотрите ,кто-то еще нам встречается на пути , послушайте загадку:

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

 

Правильно, дети- это лиса. Какая лиса  (рыжая,хитрая,пушистая,красивая). Чем питается? (мясом) Как называется ее жилище? (нора).Лиса предлагает нам с не поиграть.

 

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках

 

 Дети ,давайте пойдем дальше!

 

- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том (Медведь.)

 

- Это, конечно же, медведь. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

- Что медведь делает зимой? (спит), где спит медведь( в берлоге).

А что бы медведь крепко спал он должен быть сыт. Давайте мы его покормин.( дети на картину с медведем наклеивают ягодки малинки).

  Спасибо, помогли мишке, накормили его, он теперь очень доволен и может впадать в зимнюю спячку.

- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах ?Ответы детей( ежи,волки,лоси)

- Ребята , мы с вами сегодня помогли белке, мишке, и зайцу, звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзину с подарками.

Закрывайте глаза будем возвращаться в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Дети открывают глаза

. Подведение итогов:

-  Мы с вами  вновь в нашем любимом  детском саду.  Где мы с вами сегодня путешествовали?Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».

Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе

открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование

Конспект занятия по экологическому воспитанию  во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Кто в лесу живет?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края.Задачи: - учить различать ж...