ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сидоркина Татьяна Сергеевна

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx893.08 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ  СОЛНЕЧНОГОРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский  сад  № 42»

Тел. 8(496)266-59-15 

E-mail: MDOUCRR42@rambler.ru

141580, Московская область,
Солнечногорский район, п. Лунево

ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие»

(средний дошкольный возраст)

J:\космос\космос\5936d6331099d3c0430779a8cef256aa.jpeg

Подготовила и провела:

Сидоркина Татьяна Сергеевна

воспитатель 1 кв.к.

п.  Лунево

май 2017 г.

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике.

Задачи:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Закрепить умение определять лишний предмет в ряду похожих.

- Закрепить умение определять предметы по величине узкий - широкий, длинный - короткий.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Формы деятельности:  игры, путешествие, групповая, совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: игра – путешествие.

Техническое сопровождение: средства ТСО.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Оборудование и материалы:

  • куклы бибабо, ширма, ноутбук, мультимедийная презентация, аудиозапись;
  • иллюстрации: сюжетные картинки к сказке «Гуси – лебеди», печь, дерево, яблоки, две полоски (узкая и широкая),
  • печенье, дощечки (длинные и короткие), ножницы, клей карандаш, геометрические фигуры из цветной бумаги, коврики – по количеству детей.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Здравствуй дружок, (предложить руку ребенку справа)

- Здравствуй дружок! (предложить руку ребенку слева)

- Становитесь со мною в кружок!

- Давай улыбнемся и скажем всем: «Привет!»

А теперь ребята оглянитесь и рассмотрите картинки на доске, что это вам напоминает, где это бывает ?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(На ширме появляется кукла-бибабо Аленушка)

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы, узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси – лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди».

Воспитатель: молодцы ребята, правильно.

- Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до печки)

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли, шли, шли, шли и до печки мы дошли!

Воспитатель: Ребята давайте попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.

(Дети здороваются и просят показать дорогу.)

Печка в ответ: (аудиозапись)

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Вынуть печенье мне помогите.

И по разным корзинкам его разложите.

Воспитатель: Ребята, поможем. ( Да).

(Дети достают печенье и видят, что оно разной формы – круглое, квадратное, прямоугольное. Ребята делят его по форме и раскладывают по корзинам).

Печка: (аудиозапись)

Спасибо вам ребятки, а теперь слушайте внимательно и запоминайте.

Нужно к ней идти все прямо,

А затем свернуть налево.

Там увидите избушку,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Но путь к ней не близок и вам еще на своем пути придется встретить реку и яблоню, и не раз столкнуться с трудностями.

Дети благодарят печку и продолжают свой путь. И встречают на пути яблоню.

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи  нам, пожалуйста, дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблочки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

(Яблонька благодарит детей и дает яблочко). (аудиозапись)

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель:

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие они?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти реки нам нужно построить мосты, а из чего можно построить мост?

Дети: Из дощечек.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки мостов. Выберите материал нужного размера и постройте сначала один мост, затем другой. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Даша, какую ты выбрала доску, короткую или длинную, и почему?                          

Даша: Я выбрала длинную доску, потому что я положила на широкую речку.

Воспитатель: А ты, Паша, какую дощечку выбрал?

Рома: А я выбрал короткую. Потому, что положил на узкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения.

(После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку к избушке Бабы-Яги).

Показ презентации.

Слайд №1

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба-Яга спать. Отпусти с нами Иванушку.

Слайд №2

Баба-Яга: Нет, просто так я вам его не отдам, сначала выполните мои задания.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Слайд №3

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Слайд №4

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Слайд №5

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

Слайд №6

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Слайд №7

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. ( 2)

Затруднение в игровой ситуации.

Слайд №8

Баба-Яга: ну хорошо, считать вы умеете, да и фигуры все знаете, а теперь я вам дам очень хитрое задание и посмотрю, как вы с ним справитесь.

Слайд №9

У меня есть любимые коврики, в которых мыши прогрызли дырки, но мыши оказались математические и поэтому дырки похожи на геометрические фигуры.

Дети рассматривают коврик и называют все геометрические фигуры – дырки. (2 треугольника, 2 квадрата и 2 полукруга).

Слайд №10

Баба – Яга: я вам даю квадрат, прямоугольник и круг. И с помощью этих фигур вам надо залатать дырки на ковре, можете приступать. И вот вам клей и моя подсказка (дает детям ножницы).

Дети затрудняются в сложившейся ситуации, но не все.

Открытие нового знания.

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Воспитатель показывает, как с помощью ножниц из квадрата получаются два треугольника, из прямоугольника два квадрата, а из круга два полукруга. И ребята приступают к выполнению задания.

Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Аппликация.

«Красивый коврик для Бабы-Яги из геометрических фигур».

Слайд №11

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.

(На ширме появляются куклы – Иванушка и Аленушка)

Дети: Спасибо, Баба-Яга.

Баба-Яга: Спасибо и вам за коврики.

Воспитатель:  Аленушка с Иванушкой к родителям спешат, а нам пора возвращаться в детский сад.

Осмысление (итог).

Дети собираются около воспитателя.

- Кому вы сегодня помогли?

Дети: Аленушке.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они молодцы, справились со всеми заданиями и смогли помочь сестрице – Аленушке. Уточняет, как помогали, понравилось помогать, довольны они своей работой.

I:\фото октябрь2017\IMG_7084.JPG  I:\фото октябрь2017\IMG_7092.JPG 

I:\фото октябрь2017\IMG_7085.JPG I:\фото октябрь2017\IMG_7093.JPG

I:\фото октябрь2017\IMG_7095.JPG  I:\фото октябрь2017\IMG_7097.JPG

I:\фото октябрь2017\IMG_7099.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)

Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...

Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».

Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...

Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...

Демонстрационный материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Найди отличая.Сосчитай сколько мячей не хватает. ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...

Классификация дидактических игр по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать, но не используют при этом игровых методов. Но име...

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей среднего дршкольного возраста по ФЭМП Тема: Ориентировка во времени (времена года)...