Путешествие на кухню детского сада
проект (младшая группа) на тему

Носова Анна Александровна

Интересная, увлекательная экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuhnya.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» во второй младшей группе

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:

КОНСПЕКТ «ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.

Задачи: 1. Познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками; 2. Закрепить знания о столовой посуде; 3. Воспитывать уважение к труду.

Предварительная работа: беседа о профессии повара; рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение произведения К. Чуковского «Федорино годе», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Б. Заходер «Повара»; дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает?»; «Чудесный мешочек»; инструктаж детей о правилах поведения на кухне; повторение правил безопасности работы с огнем.

Ход экскурсии:

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.

В: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем?

Д: Конфеты, игрушки, подарки.

В: Давайте посмотрим, что тут лежит?

Д: Да.

В: (снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы?

Д: Дед мороз, мама, папа

В: Эти вкусные и полезные фрукты и овощи, нам передали повара нашего детского сада.

В: Ребята, а какие фрукты и овощи лежат на подносе?

Д: Яблоки, груши, морковь, капуста

В: Правильно. А что можно приготовить из овощей?

Д: Суп, щи

В: Правильно. А что можно приготовить из фруктов?

Д: Незнаем

В: Из фруктов можно приготовить фруктовый салат

В: Ребята, а где готовят суп, щи и салат

Д: На кухне

В: Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома?

Д: Мама, бабушка

В: А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду?

Д: Мама, тетя, повар

В: Правильно Веня, повар. И сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.

Воспитатель, дети и младший воспитатель строятся и идут на кухню детского сада.

В: (Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.

В: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.

Д: (хором)Здравствуйте!

В: Нас встречает повар – Валентина Михайловна, она покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.

П: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня?

Д: Нет, маленькая

П: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, кашу, компот.

В: Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие?

Д: Большие.

В: А дома какие кастрюли большие или маленькие?

Д: Маленькие.

В: Молодцы, все правильно.

В: Валентина Михайловна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

В: Ребята, для чего повару нож?

Д: Чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку…

В: А для чего половник?

Д: Наливать суп.

В: Правильно.

В: Валентина Михайловна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

В: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, давайте скажем Спасибо Валентине Михайловне, за интересную экскурсию

Д: Спасибо!

Воспитатель, деть и младший воспитатель поднимаются в группу.

В: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессии. Надеюсь, теперь, после этого увлекательного путешествия, вы ребятки будите съедать все с еще большим удовольствием. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне?

Д: Кастрюли, половник, нож, плита…

В: Молодцы, вы все запомнили. Скажите, а вам понравилась экскурсия?

Д: Да!

В: Ребята, а давайте сделаем с вами большую картину и еще раз повторим все предметы используемые на кухне.

Дети вместе с воспитателем делают коллективную работу (аппликация) под названием: «Готовим обед для кукол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"

Экскурсия для детей  старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....

ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА. БЕСЕДА О СКАЗКАХ

Интегрированное занятие по развитию речив подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной...

«Экскурсия на кухню детского сада»

Тема «Экскурсия на кухню детского сада»Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи:       - продолжать формировать знания и закреп...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию  для детей среднего дошкольного возраста  «Экскурсия на кухню детского сада»...

"Экскурсия на кухню детского сада"

«Экскурсия на кухню детского сада».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи:- продолжать формировать...

"Экскурсия на кухню детского сада"

«ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА» Цель: Закрепить знания о профессии повар, расширить знания о кухонной посуде.В один из дней мы решили отправиться с детьми  на кухню нашего детского сада. ...