Тема недели: «Мой город»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тема недели: «Мой город».

Цели недели: Дать элементарные представления о родном городе (поселке) и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу  (поселку) и родной стране

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой город» 06.11.2017 – 10.11.2017г.

Цели недели: Дать элементарные представления о родном городе (поселке) и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу  (поселку) и родной стране

Пальчиковая гимнастика: «», «» (см. картотеку пальчиковой гимнастики)

Гимнастика после сна Комплекс № «» (см. картотеку гимнастики пробуждения после дневного сна)

Утренняя гимнастика Комплекс №1 Ноябрь (см. картотеку утренней гимнастики)

Дыхательная гимнастика Комплекс №5 «» (см. картотеку дыхательной гимнастики)

Зрительная гимнастика Комплекс № «» (см. картотеку зрительной гимнастики)


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание развивающей образовательной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник,  6 ноября

Утро

Физическое развитие

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика Ноябрь Комплекс №1 

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад». Способствовать развитию монологической речи.

П/и «Хромая лиса».

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Д/и «Что лишнее»

Индивидуальное задание «Найди предмет» с Ильей О.

Фотовыставка  "Уголки родного края"

Индивидуальные беседы и консультации

НОД

Художественно-эстетичсекое

развитие

Лепка «Грибная поляна»  Колдина Д.Н. стр.16

Музыка по плану муз. работника

Прогулка 1

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Ноябрь. Прогулка №4

(см. картотеку прогулок)

Индивидуальное задание «Метание вдаль» с Аней К.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна

П/и «Охотники и утки».

Д/и «Угадай на ощупь»

Чтение «»

Свободная игровая деятельность.

Индивидуальное задание «Собери картинку» с Лизой П.

Рассматривание иллюстраций с изображением родного города.

Индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка 2

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Ноябрь. Прогулка №5

(см. картотеку прогулок)

Игра «Да-нет» с Машей Б.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание развивающей образовательной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник,  7 ноября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика Ноябрь Комплекс №1 

Беседа с детьми «О родном городе». Рассказать о том какие в городе есть достопримечательности, школы, дет. сады и т.д.

П/и «Ловишки».

Д/и «Мир цветов»

Чтение «».

Повторить стихотворение к утреннику с Владом А., Ильей О.

Рассматривание фотографий детей в уголках родного города.

Индивидуальные беседы и консультации

НОД

Познавательное

Физическое развитие

ФЭМП, «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счехдо двух. Пространственные отношения «справа», «слева». Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.104

Физкультура по плану инструктора по физ. культуре

Прогулка 1

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Ноябрь. Прогулка №6

(см. картотеку прогулок)

Прыжки в длину с места с Таисией У.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

Индивидуальные беседы и консультации

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

П/и «Пустое место».

Д/и «Раздели предметы на группы по признакам»

П/и «Звонари».

Игра «Позови ласково» с Полиной Л.

Прослушивание муз. композиций о родном крае.

Прогулка 2

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Ноябрь. Прогулка №8

(см. картотеку прогулок)

Перебрасывание и ловля мяча двумя руками с Матвеем Б. и Витей М.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание развивающей образовательной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда,  8 ноября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика Ноябрь Комплекс №1 

Беседа с детьми «Мы идем гулять осенью». Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

П/и «Мы веселые ребята».

Д/и «Найди опасный предмет»

Чтение В. Катаева «Цветик-семицветик».

«Назови одним словом» с Матвеем Г.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Фотовыставка "Профессии моих родных

НОД

Речевое развитие

Физическое развитие

Развитие речи «Описание предметов одежды куклы Оли»,  Ушакова О.С.,стр.40

Физкультура по плану инструктора по физ. культуре

Прогулка 1

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Ноябрь. Прогулка №9

(см. картотеку прогулок)

Пролезть под дугой Настя Д.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

Индивидуальные беседы и консультации

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Дорога».

П/и «Цепи».

Д/и «Лото»

Свободная игровая деятельность

Повторить стихотворение к утреннику Любой С., Соней Д.

Рассматривание альбома «Мой город». Учить видеть красоту в окружающем мире.

Прогулка 2

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Ноябрь. Прогулка №10

(см. картотеку прогулок)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ариной С.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание развивающей образовательной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг,  9 ноября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика Ноябрь Комплекс №1 

Беседа с детьми «Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

П/и «Веселые кенгуру».

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Чтение Н. Носов «Заплатка».

Д/ игра «Подбери листочки по цвету» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету с Дашей С.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Индивидуальные беседы и консультации

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие  «Город, в котором мы живем», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 301

Музыка по плану муз. работника

Прогулка 1

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Ноябрь. Прогулка №11

(см. картотеку прогулок)

Проговаривание чистоговорок с Матвеем Г.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

Индивидуальные беседы и консультации

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

П/и «Накинь кольцо».

Д/и «Ассоциации»

Свободная игровая деятельность

Повторить слова песен к утреннику с Лерой Г.

Раскраски по теме Город. Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.

Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

Прогулка 2

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Ноябрь. Прогулка №12

(см. картотеку прогулок)

Перепрыгнуть через препятствие с Лерой Н.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание развивающей образовательной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница,  10 ноября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика Ноябрь Комплекс №1 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»

П/и «Кот и мыши».

Д/и «Найди пару»

Чтение С. Маршака «Берегите свои вещи».

Закреплять счет на ощупь с Максимом К.

Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».

Индивидуальные беседы и консультации

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование. Коврик для зайчат. Колдина Д.Н.,стр.20

Физкультура на улице по плану инструктора по физ. культуре

Прогулка 1

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Ноябрь. Прогулка №13

 (см. картотеку прогулок)

Прыжки на одной ноге с Никой К.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

Индивидуальные беседы и консультации

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетная игра «Помощники»

П/и «Обезьянки».

Д/и «Из чего этот  предмет»

П/и «Колечко».

Репетиция танца к утреннику с Никой К., Любой С., Ариной С. , Дашей С., Лерой З. и Викой М..

Рассматривание открыток и книг на тему: «Мой любимый город» 

Прогулка 2

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Ноябрь. Прогулка №14

(см. картотеку прогулок)

«Попади  в цель» с Владом А.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Помогаем ёжику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна»

Конспект интегрованной образовательной деятельности по художественному творчеству...

ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ ГОРОД, БРАТСК!!!

ЦЕЛЬ: Формирование представлений родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его исторически...

Рекомендации родителям. Тема недели "Любимый город"

Рекомендации родителям, для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели "Любимый город"...

Рекомендации для родителей по теме недели «Мой город».

Подборка рекомендаций для занятий с детьми дома, направленная на лучшее усвоение темы недели....

План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей. Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета»

План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей.Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познава...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...