"Танцевальная мозаика"
рабочая программа по теме

Богданова Надежда Айдаровна

Дополнительная образовательная прогамма по хореографии.

Возраст воспитанников: 4-7 лет

Срок реализации: 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnaya_mozaika.docx59.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников

«Тяжинский детский сад №1 «Берёзка»

РАССМОТРЕНА                                                    УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете  МБДОУ                    Приказом от 06.10.2014г. №73

«Тяжинский детский сад №1 «Березка»               Заведующая

Протокол от 06.10.2014г. №2                                _____________Н.А.Шепенюк

        

Танцевальная мозаика

Дополнительная образовательная программа по хореографии

Возраст воспитанников: 4-7 лет

Срок реализации: 3 года

Автор: Богданова Надежда Айдаровна,

педагог дополнительного образования

Тяжинский 2014

Автор – составитель: Н.А. Богданова, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников «Тяжинский детский сад №1 «Березка»

Консультант: Т.П. Кузьменко, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников «Тяжинский детский сад №1 «Березка».

        В данной работе представлена дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию воспитанников дошкольной организации «Танцевальная мозаика».

        Программа «Танцевальная мозаика» является дополнительной образовательной программой и взаимодополняет основную образовательную программу дошкольной организации в части, формируемой участниками образовательных отношений, обеспечивает разностороннее комплексное развитие воспитанников с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей, а также с учетом приоритетного осуществления деятельности дошкольной организации по эстетическому направлению развития воспитанников.

        Разработка может быть интересна педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям,  воспитателям дошкольных организаций, а также молодым специалистам с целью оказания помощи при выборе парциальной программы.

Содержание

Пояснительная записка                                                                                      4

Учебно – тематическое планирование реализации дополнительной

образовательной программы «Танцевальная мозаика»                                10

Содержание дополнительной образовательной программы

«Танцевальная мозаика»                                                                                  11

Репертуар                                                                                                           19

Организация проведения занятий                                                                   20

Список литературы                                                                                           21

Приложение 1.Значение игр на занятиях хореографии                                22

Приложение 2. Общие требования к костюму в танце                                 24

Пояснительная записка

«Танец – самое возвышенное, самое

трогательное и прекрасное из искусств,

потому что это не просто выражения

или отвлечения от жизни, это сама жизнь»

Хевелок Эллис

Хореография – искусство, любимое детьми. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально – ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

     Формирование осанки, культуры движений, мимики, развития музыкального вкусаповышают уверенность ребёнка в себе. Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочувствие дошкольников.

     Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет, мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребёнка. Нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют. И если занятия ведутся грамотно, педагогически продуманно и заинтересованно, то обязательно вызывают у ребят положительные эмоции.

Работать с детьми – значит ежедневно отдавать ребёнку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного.

Направленность дополнительной образовательной программы «Танцевальная мозаика» - художественно – эстетическая.

 Дополнительная образовательная программа способствует развитию знаний основ хореографического искусства, развитию артистических и исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.

Актуальностьданной программы состоит в том, что  она представляет собой синтез музыкально – ритмической, классической, народной и бальной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования.

Новизнапрограммы заключается в реализации основных идей и цели системы дошкольного образования детей:

     - развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

     - сохранение и охрана здоровья детей;

     - приобщение подрастающего поколения к хореографическому искусству.

Особенность данной программы - обучение детей различным направлениям хореографии, позволяющее наиболее полно раскрыть творческие способности каждой личности, выявить его наклонности и развить творческие способности в определённом виде танцевального искусства. Такой подход не исключает, а предполагает функциональную самостоятельность каждого раздела программы.

        Практическая значимостьдополнительной образовательной программы по хореографии заключается в системе упражнений,разучивая которые, дети приобретают необходимые для исполнения танцев качества: устойчивость, выворотность, выразительность. Учитывая, что дети занимаются не каждый день, мной отобраны лишь движения, необходимые для исполнения любых танцев и доступные всем детям, не имеющим длительной подготовки и физических данных, детям, имеющим слабые мышцы спины и ног, не координированным в пространстве и не имеющим музыкально-ритмического развития.

     Педагогическая целесообразностьдополнительной образовательной программы «Танцевальная мозаика» заключается в том, что представив хореографию во всём её многообразии, даём возможность ребёнку попробовать себя в различных направлениях.

Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.Она рассчитана на 3 года для детей с 4 до 7 лет. Первый год обучения с 4-5 лет (средняя группа), второй год обучения с 5-6 лет (старшая группа) и  третий год обучения с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

 На первом году обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Основным видом является игровая деятельность. Ведь само по себе обучение вряд ли привлечёт малышей. Превратив урок в игру, педагог получит большую отдачу.  Через музыкально-ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного  аппарата и  развития эластичности мышц. Упражнения изучаются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для  танца.

На втором году обучения основной учебной деятельностью становятся  элементы классического, народного и детского бального танца. Элементы сценического танца необходимы, как средство развития танцевальности, исполнительского мастерства и концертной  деятельности.

На третьем году обучения дети продолжают знакомство склассическим, народным и детским бальным танцем, их направлениями. Дети не только знакомятся с элементами  танцев, но и учатся эмоциональной выразительности посредством движений.

Дошкольный возраст. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

 Самый эффективный стиль общения в группе, когда взрослый и дети стоят друг по отношению к другу в позиции дружеского понимания. Именно такой стиль общения вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание значения сотрудничества в совместной деятельности и обеспечивает радость при выполнении той или иной деятельности. Этот стиль общения у педагога с детьми объединяет детей: со временем у них появляется чувство «Мы», ощущение сопричастности друг к другу.

Цель программы:укрепление физического и психического здоровья дошкольников, привитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры.

Исходя из цели, предусматривается решение следующих основных задач:

  1. Развивать творческие способности воспитанников,двигательные качества и умения (гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость).

2. Обучать  основам музыкально-двигательной культуры.

3.Способствовать укреплению здоровья детей и развитию опорно-двигательного аппарата.

4.Формировать правильную осанку, содействовать  профилактике  плоскостопия и развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

5.  Содействовать формированию нравственно- коммуникативных  качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта  и культурного поведения.

Условия реализации программного материала:

- соблюдение правил охраны труда, норм санитарной гигиены в помещении и правил противопожарной безопасности;

- просторный специализированный зал;

- музыкальное сопровождение;

- костюмы;

- наличие учебного, научно-методического, дидактического материала.

Технические средства обучения:

- магнитофон,

- видеомагнитофон,

- телевизор,

- акустическая система.

Тренировочная форма:

девочки – белая футболка, чёрная юбочка, балетки или чешки;

мальчики – белая футболка, чёрные шорты, балетки или чешки.

Режим занятий групп:

средняя группа – 2 раза в неделю по 20 минут;

старшая группа – 2 раза в неделю по 25 минут;

подготовительная к школе группа – 2 раза в неделю по 30 минут.

Предполагаемый  результат:

по итогам освоения программы планируется достижение следующих  результатов:

1-год  обучения:

Дети должны знать и уметь:

          - названия и правила выполнения танцевальных движений;

          - правила поведения в хореографическом зале;

          - ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;

          - овладеть начальной танцевальной памятью;

          - слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;

          - владеть расслабляющими упражнениями и правильным дыханием.

2-й  год  обучения:

Дети должны знать и уметь:

 - названия и правила выполнения упражнений классического  танца,

народного танца и детского бального танца;

          - названия и правила выполнения портерного экзерсиса;

          - правила поведения в хореографическом зале;

          - правильно дышать;

          - координировать простейшие танцевальные движения;

           - различать танцевальную музыку, акцентировать сильную долю.

3-й год обучения:

Дети должны знать и уметь:

          - грамотно и по форме исполнять  основные элементы классического, народного и детского бального танца;

          - координировать танцевальные движения, ориентируясь в пространстве музыкального зала;

         - уметь выполнять танцевальные связки из нескольких элементов под музыку;

         - правила поведения в хореографическом зале.

     Формы и методы  учебно – познавательной деятельности, используемые на занятиях хореографии:

Формы:

- групповая–осуществляется со всей группой воспитанников;

- парная – работа детей в парах или постановка дуэтного номера;

- индивидуальная – оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала или постановка сольного номера.

Методы:

- наглядный – непосредственный показ педагогом движений под счёт и под музыку, использование наглядных пособий;

- словесный – обращение к сознанию ребёнка, добиваясь осмысленного выполнения и исполнения заданий;

- практический – повторение и отработка движений, танцев;

- видео метод – просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве.

Формы подведения итоговреализации дополнительной образовательной программы – выступления на родительских собраниях, районных опорных методических площадках для воспитателей дошкольных организаций, выступление детей на районной сцене дома культуры, участие в открытых мероприятиях, организация фоторепортажа с размещением в интернет ресурсах.

Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы «Танцевальная мозаика»

1-й год обучения

№ п/п

Наименование разделов

теория

практика

всего

1.

Элементы музыкальной грамоты

2

8

      10

2.

Играя, танцуем

2

11

      13

3.

Игровой стретчинг

2

13

      15

4.

Рисунок танца

2

10

      12

5.

Танцевальная мозаика

2

20

      22

6.

Итого

10

       62

      72

2-й год обучения

№ п/п

Наименование разделов

теория

практика

всего

1.

Элементы музыкальной грамоты

2

8

      10

2.

Весёлая разминка

1

      8

      9

3.

Игровой стретчинг

2

10

     12

4.

Азбука танца

1

10

     11

5.

Рисунок танца

2

10

     12

6.

Танцевальная мозаика

2

16

     18

7

Итого

10

     62

     72

                            3-й год обучения

№ п/п

Наименование разделов

теория

практика

всего

1.

Элементы музыкальной грамоты

1

8

       9

2.

Весёлая разминка

1

11

       12

3.

Игровой стретчинг

1

10

       11

4.

Азбука танца

1

12

       13

5.

Рисунок танца

1

13

       14

6.

Танцевальная мозаика

1

      12

       13

7

Итого

6

      66

       72

Содержание  учебно-тематического плана

1-й год обучения

Раздел 1. Элементы музыкальной грамоты

(ознакомление с элементарными музыкальными понятиями)

Задачи:

- воспитывать у детей умение слушать музыку;

- учить воспринимать музыку.

  1. Характер музыкального произведения

Умение слушать музыку, определять её характер, отражать в движении                                      разнообразные оттенки характера музыкальных произведений (весёлый, грустный, спокойный, энергичный, торжественный).

Игра «Жуки и бабочки»

  1. Знакомство с выразительным значением темпа музыки (очень медленно, медленно, умеренно, быстро, очень быстро). Умение выполнять движения в разных темпах.

Игра «Зайцы и охотники».

  1. Различать разнообразные динамические оттенки музыки (очень тихо, тихо, громко, очень громко). Умения выполнять движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки.

Игра «Тихо и громко».

  1. Строение музыкального произведения.

           Понятия вступление, музыкальная фраза.

Умение менять движение в зависимости от смены музыки.

  1. Ритмический рисунок.

Воспроизведение хлопками и притопами ритмического рисунка.

Комбинация с хлопками.

Раздел 2.Играя, танцуем

Задачи:

- развивать внимание;

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать координацию.

1. Комплекс игровой ритмики «Путешествие в весёлом автобусе», «Куклы», «Подводное царство».

2. Движения рук «Деревце», «Догонялочки».

3. Игра «Совушки», «Сороконожка».

Раздел 3.Игровой стретчинг

Задачи:

- улучшать эластичность мышц и связок;

- развивать и тренировать суставно- связочный аппарат.

1. Упражнения на укрепление мышц спины:

«Кошечка», «Качели», «Улитка», «Парашют».

2. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног:

«Бабочка», «Велосипед», «Ножницы».

3. Упражнения на укрепление и развитие стоп:

«Медвежата», «Пингвины».

Раздел 4. Рисунок танца

Задача:

- научить детей ориентироваться в пространстве.

1. Рисунок танца «Круг»

- движение по кругу. Игра «Весёлый паровоз».

- движение круг из круга. Игра «Вперёд четыре шага».

2. Рисунок танца «Линия».

3. Рисунок танца « Колонна».

Раздел 5. Танцевальная мозаика (этюды и танцы на усмотрение педагога)

Задача:

- научить детей двигаться в соответствии с музыкой.

2- й год обучения

Раздел 1. Элементы музыкальной грамоты.

Задачи:

- закрепить знания, полученные на первом году обучения;

- развивать умения организовывать свои действия под музыку.

1. Определение и передача в движении (характера музыки, темпа).

2. Умение выделять сильные и слабые доли.

3. Такт:

- задания на поочерёдное вступление детей друг за другом;

- игра «Вопрос- ответ», «Эхо».

Раздел 2. Весёлая разминка.

Задачи:

- развивать внимание, память, координацию движений;

- подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных элементов.

1. Комплекс движений разминки:

«Птичий двор», «Гулливер и лилипуты», «Резинка и карандаш».

2. Движения на координацию.

Раздел 3. Игровой стретчинг.

Задачи:

- развивать природные данные детей;

- исправлять дефекты осанки.

1. Упражнения на укрепление мышц спины:

«Кобра», «Собачка», «Морская звезда», «Ванька-встанька».

2. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног:

«Лягушка», «Резинка», «Часики».

3. Упражнения на укрепление и развитие стоп:

«Чарли Чаплин», «Лягушонок».

4. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса:

«Замочек», «Пловцы», «Локотки».

Раздел 4. Азбука танца.

Задачи:

- развивать мускулатуру ног, рук, спины;

- формировать правильную осанку;

- подготовить детей к изучению более сложных элементов;

- научить основам классического и русского танца.

1. Шаги:

- бытовой;

- танцевальный лёгкий шаг с носка;

- шаг на полупальцах;

- шаг с подскоком;

-боковой подскок -  галоп.

2. Постановка корпуса.

3. Позиции ног: 1-я, 3-я, 6-я.

4. Позиции рук: 1-я, 2-я, 3-я.

5. Танцевальные положения рук:

- на поясе;

- на поясе в кулачках;

-за юбочку;

- за спиной.

6. Классический танец:

- поклон;

- маленькое приседание (demiplié) по 1-й, 6-й позиции;

- выдвижение ноги (battementtendu);

- вперёд по 6- й позиции;

- в сторону по1-й позиции;

-  подъём на полупальцы (releve)по 6-й позиции;

-  прыжки (allegro)sauté по6-й позиции.

7. Русский танец:

- русский поклон;

- работа рук в русском танце;

- работа с платочком;

- «ёлочка»;

- боковой ход;

- притопы;

- хлопки и хлопушки для мальчиков.

Раздел 5. Рисунок танца.

Задачи:

- научить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы;

- изучить простые рисунки танца.

1. Рисунок танца «Змейка»:

- движение по залу. Игра «Иголочка и ниточка».

2. Рисунок танца «Шахматы».

3. Рисунок танца « Линии».

4. Свободное размещение в зале:

- игра «Горошины».

Раздел 6. Танцевальная мозаика (этюды и танцы на усмотрение педагога).

Задачи:

- научить детей двигаться в соответствии с музыкой;

- развивать память, актёрское мастерство;

- готовить к концертной деятельности.

 3-й год обучения

Раздел 1. Элементы музыкальной грамоты.

Задачи:

- закрепить знания, полученные на втором году обучения;

- уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.

1. Музыкальный жанр:

- полька, марш, вальс, галоп;

- игра «Угадай мелодию».

2. Ритмическое разнообразие хлопков и притопов.

Раздел 2. Весёлая разминка.

Задачи:

- продолжать развивать внимание, память, координацию движений;

- подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных элементов.

1. Разминка «Фиксики», «Солнышко лучистое», «Весёлая разминка».

2. Движения на координацию.

Раздел 3. Игровой стретчинг.

Задачи:

- подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям;

- исправлять дефекты осанки;

- развивать природные данные детей.

1. Упражнения на укрепление мышц спины:

«Мостик», «Лодочка», «Рыбка», «Колечко».

2. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног:

«Паучок», «Паровозик», «Рак».

3. Упражнения на укрепление и развитие стоп:

«Щётки», «Книжка».

4. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса:

«Вентилятор», «Резинка», «Незнайка».

5.Упражнения на укрепление позвоночника путём поворотов туловища

«Часики», «Флюгер», «Тростинка».

Раздел 4. Азбука танца.

Задачи:

- развивать мускулатуру ног, рук, спины;

- формировать правильную осанку;

- подготовить детей к изучению более сложных элементов;

- научить основам классического и русского танца.

1. Шаги:

- танцевальный шаг с носка;

- марш;

- на полупальцах;

- подскоки;

- галоп;

- шаг польки.

2. Бег:

- мелкий на полупальцах;

- с высоко поднятыми коленями;

- с захлёстом ног назад;

- с прямыми ногами вперёд, назад, в сторону.

3. Классический танец (экзерсис на середине):

- точки зала;

- положение enface;

- постановка корпуса;

- понятия рабочая нога и опорная;

- позиции ног 1-я, 2-я, 3-я;

- demiplié в 1, 2, 3позиции;

- battementtenduпо всем направлениям;

- releveна полупальцы;

- sauté по 1-й позиции.

4.Русский танец:

- «Гармошка», «Ковырялочка»;

- приставной шаг;

- шаг с приседанием;

- удары каблуком;

- положения рук в русском танце (внизу, наверху, сзади, под руки, одной рукой за талию);

- присядки для мальчиков.

Раздел 5. Рисунок танца.

Задачи:

- научить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы;

- приобрести навыки свободного размещения в пространстве;

- изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

1. Рисунок танца «Воротца».

- Игра «золотые ворота».

2. Рисунок танца «Звёздочка».

3. Рисунок танца « Шторки».

4. Свободное размещение в зале:

- игра «Найди своё место».

Раздел 6. Танцевальная мозаика(этюды и танцы на усмотрение педагога).

Задачи:

- обучать детей координировать движения в соответствии с музыкой;

- развивать память, актёрское мастерство;

- формировать чувство  уверенности в процессе подготовки к концертной деятельности.

Репертуар

1-й год обучения (средняя группа)

Мероприятие

Период подготовки

Название номера

Осенний праздник

сентябрь, октябрь

«Капельки»

День матери

ноябрь

«Букет цветов»

Новый год

ноябрь, декабрь

 «Весёлый платочек». «Снежинки»

8 марта

январь, февраль

«У меня, у тебя»

Тематические занятия

март, апрель, май

«Подснежники»

2-й год обучения (старшая группа)

Мероприятие

Период подготовки

Название номера

Осенний праздник

сентябрь, октябрь

«Огородная хороводная»

День матери

ноябрь

«Гномики»

Новый год

ноябрь, декабрь

«Восточный танец», «Рукавички»

23 февраля

январь, февраль

 «Богатыри»

8 марта

январь, февраль, март

«Топ и хлоп»

9 мая

март, апрель, май

«Катюша»

3-й год обучения (подготовительная группа)

Мероприятие

Период подготовки

Название номера

Осенний праздник

сентябрь, октябрь

«Зонтики»

День матери

ноябрь

«Вальс цветов»

Новый год

ноябрь, декабрь

«Тик-так»

23 февраля

январь, февраль

«Яблочко»

8 марта

январь, февраль, март

«Мама»

9 мая

март, апрель, май

«Пилоты»

Выпускной бал

март, апрель, май

«Вальс», «Школьная полька»

Организация проведения занятий

Дети организованно под музыку входят в зал, двигаясь по кругу, строясь в «шахматном порядке», ориентируясь, чтобы не мешать друг другу. Проверяется равнение в линиях, правильность осанки детей. Под музыку дети здороваются с преподавателем (общий поклон) .

        Занятие состоит из трёх частей. В первой части (разминка) ставится задача: подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. В содержание разминки входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.

         Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым движениям, элементам, закрепляются ранее изученные. Постепенно изученные движения объединяются в танец.

   В третьей (заключительной) части занятия решаются задачипостепенного перехода организма ребёнка к другим видам деятельности, проводятся игровые танцы, танцевально-театральные игры, позволяющие активизировать действия детей, развивать их внимание, артистизм.

   Заканчиваются занятия подведением итога стараний детей, после чего они прощаются с преподавателем (общий поклон).

Список литературы

  1. Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография.Учебно- методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств, детских садов. – Кемерово.-Кемеровская академия культуры и искусств, 2000.-101 с.
  2. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2006.-272 с.
  3. Школа танцев для детей от 3 до 14 лет. -  Ленинградское издательство, 2009.-222 с.
  4. Шершнёв В.Г. От ритмики к танцу. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2008.-39 с.
  5. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей детских садов.–М.: Издательство «Гном и Д», 2002.-119 с.
  6. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду. – М.: Айрис – Пресс, 2003.-112 с.
  7. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.-36 с.
  8. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.-2-е издание, исправленное и дополненное.-СПб.: ЛОИРО,2000.-220 с.
  9. Muzofon.com [Электронный ресурс]: детская музыка для танцев- Режим доступа:http://muzofon.com
  10. Horeograf. сom [Электронный ресурс]

Приложение 1

Значение игр на занятиях хореографии

В дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита фантазия. Ролевые игры позволяют детям импровизировать, подражать.Это помогает детям самовыражаться в танце, развиваясь физически, духовно и эмоционально.

Чтобы больше узнать о значении игр в жизни ребёнка, надо познакомиться с работами выдающихся педагогов и психологов, таких как Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. и многих других авторов, у которых игра рассматривается как деятельность творческая.

Игра - лучший помощник для педагога в обучении хореографии.Исследования утверждают, что важнейшие условия успешного руководства творческими играми – умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт.

Это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьёзно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания.

Вот так и надо относиться к танцевальным играм.Хореограф должен быть не только хорошим педагогом, но и психологом.Да, каждое занятие у нас игра, иначе детям просто будет не интересно.Прыжки и другие танцевальные движения в образах: жуков, аистят, игры в кузнечиков, мышат, лягушат помогут, а не помешают освоить хореографию на базовом уровне. Придумывая сюжет главное, чтобы он был доступен, прост и понятен для детей дошкольного возраста.На занятиях хореографии не бойтесь использовать предметы, такие как ленты, платочки, султанчики, мячики, зонтики и т.д.

В игре дети учатся импровизировать и творчески самореализовываться, например игра «В мире животных» или «Спящий кот и танцующие мыши».

В одной игре дети изображают повадки и привычки животных (один ребёнок показывает, другие отгадывают), а в другой игре ленивый кот (которым может побыть сам педагог) мирно спит, пока звучит музыка, дети в это время танцуют, но как только музыка замолкает кот встаёт, мышата должны замереть в красивой танцевальной фигуре.Чем старше будут становиться дети, тем  сложнее будут упражнения, и время на игры совсем не будет оставаться.

Л.Н. Толстой утверждал:«Ребёнок берёт из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли и характера, чем от дошкольного возраста  до конца своей жизни».

Звёздами балета, конечно, станут не все наши воспитанники, поэтому главная задача педагога, воспитать творчески развитую личность, которая через всю свою жизнь пронесёт любовь к танцам.

Приложение 2

Общие требования к костюму в танце

Не секрет, что костюм играет очень важную роль в танце. Он является визитной карточкой танцора, отражением характера танца.Костюм в танце помогает до конца раскрыть образ.

Каким критериям должен соответствовать костюм:

  1. Прежде всего – удобство. Костюм должен хорошо сидеть, не сползать во время танца и не стеснять движения. Надо помнить, что каким бы красивым костюм не был, на первом месте всё же, должен быть танец, а костюм лишь его дополнение и украшение.
  2. Несомненно, костюм должен соответствовать характеру танца и в полной мере раскрывать образ и идею танцевального номера.
  3. Отдельные требования к ткани, из которой будет сшит костюм.Ткань должна быть не колючая, не жёсткая. Иначе ребёнок будет себя чувствовать не комфортно.
  4. Очень важно, для какого мероприятия шьётся костюм: одно дело выступать в камерной обстановке, в репетиционном зале, другое на концертной сцене. Костюм, прекрасно смотрящийся с расстояния 3-7 метров, со сцены может выглядеть бледно и неубедительно и наоборот – эффектный костюм при ближайшем рассмотрении может оказаться неряшливым и попугайским. Так что перед тем как шить костюм, нужно представлять для каких случаев он может пригодиться.
  5. Стоит обратить внимание и на то, что не все костюмы при сценическом освещении просматриваются. Обычно искажается цвет. Поэтому не желательно брать матовые и пастельные цвета. Они выглядят бледными издалека.
  6. Уделяйте внимание нижнему белью! Это тоже часть костюма.
  7. Обращайте внимание на обувь танцующих. Обувь должна быть удобной и самое главное не скользкой.
  8. Уделяйте должное внимание причёске. Лучше заранее договориться  об определённой причёске на танец.Когда дети танцуют сразу несколько номеров тогда лучше всего остановиться на нейтральной причёске, например, просто собрать волосы в шишку, такая причёска подходит практически ко всему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"

Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...

Перспективный план кружка "Танцевальная мозаика"

Игровой материал, который поможет детям стать увереннее в себе....

Программа по хореографии для дошкольников "Танцевальная мозаика"

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование кружка ритмики «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения

Перспективное планирование кружка ритмики  «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения...

«Танцевальная мозаика».

Опорный конспект непосредственно образовательной деятельности  по хореографии для детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика" состоит из:1.Пояснительная записка.2.Учебно-тематический план на 2015-2016 уч.год.3.Содержание.4.Методическое обеспечение.5.Список ...

Рабочая программа "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа дополнительного образования для  старшего дошкольного возраста, осуществляемая в рамках кружка  "Позитив"...