«Нетрадиционные техники рисования младших дошкольников»
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Палагина Елена Александровна

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

 

Ø Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Ø Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Ø Внимания и усидчивости;
Ø Мышления;
Ø Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Ø Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palagina_prioritetnoe_napravlenie.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Палагина Е.А. «Нетрадиционные техники рисования младших дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад»

Слайд 2

Актуальность: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Слайд 3

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Слайд 4

Цели: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала; Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; Задачи: Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; Развивать желание эксперементировать , проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Слайд 5

Для развития творческих способностей детей мы использовали следующие способы нетрадиционного рисования: Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помо щ и кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Прикладывая ладошку к бумаге, м ожно сжать или растопырить пальцы. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание краски сочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

Слайд 7

Рисуем пальчиками

Слайд 8

Рисуем ладошками

Слайд 9

Рисуем печатками

Слайд 10

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы работы по ознакомлению младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию

Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей об особенностях ознакомления младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ : «Использование нетрадиционных техник в рисовании младших дошкольников».

САМООБРАЗОВАНИЕ  НА ТЕМУ : «Использование  нетрадиционных  техник  в рисовании  младших   дошкольников»....

«ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКОГО ОРНАМЕНТА МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ»

«Знакомство с элементами русского орнамента младших дошкольников в процессе обучения декоративному рисованию»Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятел...

Методическая разработка коррекционных занятий по изо(с использованием нетрадиционных техник рисования) с младшими дошкольниками.

В процессе коррекционных занятий дети погрузятся в сказочную атмосферу.Будут учиться представлять, воображать, фантазировать. Каждое занятие будет проходить как новый этап путешествия по волшебной стр...

Конспект занятия во 2-й младшей группе по теме: «Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников» «Полотенца для лесных зверушек».

- учить детей рисовать узоры из прямых линий, на длинном прямоугольнике;- показать зависимость узора (декора) от формы и размер изделия («полотенца»);- совершенствовать технику рисования в...

Нетрадиционныетехники рисования в работе с детьми раннего возраста.

В данном материале описывается опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми младшего дошкольного возраста...