РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыкальному воспитанию с элементами вокала для детей от 4 до 7 лет
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Лещенко Ольга Леонидовна

Рабочая программа составлена на основе программы «Вокальное искусство» Т. Бырченко,  основной направленностью которой является:

- психологическое раскрепощение ребенка через пение, умение владеть своим голосом как выразительным музыкальным инструментом. Воспитание в музыке надо считать одним из главных: благодаря ему, ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека 

Прекрасно мыслящим… Он будет упиваться, и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать свой быт.

Программа «Вокальное искусство» Т. Бырченко – для дополнительного образования дошкольного возраста. В программе раскрывается технология, в основе которой – пение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 6 лет. Система работы предлагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

К программе Т. Бычкова «Вокальное искусство» прилагаются методические рекомендации, раскрывающие путь развития детей – от подражания к самостоятельности и к творчеству, а так же разработанный автором практический материал -100 разнообразных песен, апробированных в опыте работы педагогов Ленинградской области, С. Петербурга, Москвы и других регионов России.

Программа «Вокальное искусство» включается составной частью в программу Д.И. Воробьевой «Гармония развития», вместе с тем, являясь оригинальной авторской разработкой, она может быть использована и как самостоятельная программа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc303 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

              центр развития ребенка – детский сад № 18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

     

   

        Утверждена

                                        на заседании педагогического

                                         совета МАДОУ ЦРР - д/с №18

                                                                «__»     сентября   2016 г.        

                                                                протокол №

                                         председатель педагогического

                                          совета МАДОУ ЦРР - д/с №18

                                                                _____________  /Волкова Г.В./

     

       

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

        по музыкальному воспитанию

           с элементами вокала                  

              для детей от 4 до 7 лет

        

 

Возраст, группа 4-7 лет

Количество часов: 64 часа            Уровень дополнительный    

Педагог: музыкальный руководитель Лещенко О.Л.

                 

Программа разработана на основе:          

1.Бырченко Т., Франио Г. «Сольфеджио для подготовительных групп ДМШ»,

Программа и репертуар, изд. Центр «Композитор»,

2. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание, изд. Центр «Вако», 2006 г.

                         

                    2016 г.

             

Содержание

Наименование раздела

Стр.

    I

Целевой раздел.

3

   1.1

Пояснительная записка

3

   1.2

Актуальность, практическая значимость Программы.

3

   1.3.

Принципы и подходы к формированию Программы.

4

   1.4.

Цели и задачи деятельности по реализации Программы.

4

   1.5.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

5

   1.6

Планируемые результаты освоения детьми  программы, в соответствии с целевыми ориентирами.

5

 II.

Содержательный  раздел.

   2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

7

   2.2.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

7

   2.3.

Условия реализации программы.

8

2.4.

Комплектование группы.

8

2.5

Форма организации детского коллектива.

9

  2.6

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

9

III.

Организационный раздел.

  3.1.

Описание материально-технического обеспечения Программы.

9

  3.2.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

10

  3.3.

Учебно-тематический  план образовательной деятельности.

11

  3.4.

План реализации Программы.

12

  3.5

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

29

IV.

Дополнительный раздел.

  4.1

Краткая презентация Программы

31

                                           

                                                   

                                        Содержание.

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.1 Актуальность и практическая значимость Программы.

Дополнительное образование является одной из форм работы, позволяющей. Формировать и развивать у детей музыкальные и творческие способности.

Воспитательные возможности музыкальной деятельности широки. У детей, начиная с младшего возраста, в процессе работа развивается слух и музыкальная память. Пение обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия вокалом не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, развивают способность радоваться и тревожиться.

Рабочая программа составлена на основе программы «Вокальное искусство» Т. Бырченко,  основной направленностью которой является:

- психологическое раскрепощение ребенка через пение, умение владеть своим голосом как выразительным музыкальным инструментом. Воспитание в музыке надо считать одним из главных: благодаря ему, ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека  

Прекрасно мыслящим… Он будет упиваться, и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать свой быт.

Программа «Вокальное искусство» Т. Бырченко – для дополнительного образования дошкольного возраста. В программе раскрывается технология, в основе которой – пение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 6 лет. Система работы предлагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

К программе Т. Бычкова «Вокальное искусство» прилагаются методические рекомендации, раскрывающие путь развития детей – от подражания к самостоятельности и к творчеству, а так же разработанный автором практический материал -100 разнообразных песен, апробированных в опыте работы педагогов Ленинградской области, С. Петербурга, Москвы и других регионов России.

Программа «Вокальное искусство» включается составной частью в программу Д.И. Воробьевой «Гармония развития», вместе с тем, являясь оригинальной авторской разработкой, она может быть использована и как самостоятельная программа.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.

Особенности программы – это развитие тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов  - классиков  М. Мусорского, П. Чайковского,

К.Сен-Санса. Ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы «через себя» музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим голосом музыкальную ткань произведения, его настроение, содержание, и постигая при этом на эмоциональном уровне специфический язык средств музыкальной выразительности.

1.3 Цели и задачи деятельности по реализации Программы.

Целью данной рабочей программы, согласно ФГОС ДО,  является развитее

разнообразных умений, способностей качеств личности. Мотивации творческих способностей детей через музыку.

Исходя из этого основного положения, формируются следующие задачи:

- развитие музыкальности;

-развитее творческих способностей;

- развитие и тренировка психических процессов;

- развитие нравственно – коммуникативных качеств личности;

- умение чувствовать, сопереживать другим людям и животным – персонажем песен, музыкальных пьес.

1.4.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

Средний дошкольный возраст (4—5 лет). Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей.

Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

Старший дошкольный возраст (5—6 лет). Ребенок 5—6 лет стремится

познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения

— формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети  способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение).

1.5. Планируемые результаты освоения детьми программы, в соответствии с целевыми ориентирами.

Программа дает возможность сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным, творческим,  что позволяет добиваться желаемых результатов в музыкальном развитии детей:

- развиты элементарное музыкально-эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку;

- сформировано восприятие и различение музыкальных звуков по высоте, тембру, динамике;

- дети музыкально активно развиваются: ребенок владеет элементарными вокально-певческими навыками, эмоционально исполняет пляски и хороводы, с удовольствием играет в музыкально-сюжетные игры, стараясь выполнять движения под характер музыки;

- освоены музыкальные инструменты и игрушки;

- развиты первичные  творческие способности во  всех видах музыкальной деятельности.

Предлагаемые результаты.

К концу обучаемого периода дети должны:

1. Петь свободным, естественным голосом, без напряжения, соблюдая динамические оттенки (форте, пиано), штрихи (легато, стаккато).

2. Владеть вокальной импровизацией – сочинение  и одновременное исполнения собственного напева.

3.Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

4.Петь дуэтом,  хором, соло.

5.Уметь ритмично исполнять на ударных инструментах заданный ритмический рисунок.

6.Уметь петь в разных темпах, усиливая и ослабляя звучание.

Смягчать концы фраз. Точно выполнять ритмический рисунок.

II. Содержательный раздел.

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

Программа состоит из трех разделов, работа над которыми ведется в течение одного года обучения, т. е. с детьми средней (4-5лет), старшей (5-6лет), подготовительной к школе (6-7лет) групп.

1. Раздел: «Песни для слушания и пения» направлен не только на приобретение

 ребенком профессиональных умений исполнения песни, сколько на развитее гармонического слуха, показ на наглядном материале движение мелодии вверх вниз, заинтересованность ребенка, вызвать желание петь.  

2. Раздел: «Песни – упражнения» включает в себе музыкальные упражнения и музыкальные игры, развивающие чувства ритма, музыкальной памяти, чистоту интонирования, работу над динамическими оттенками.

3. Раздел: «Инструментальная музыка для слушания».

На примере классической музыки познакомить детей с тембром и регистрами. Формировать представления о регистрах, прослушивать их звучание. Спеть вместе со сказочным героем.

2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы.

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание    непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно,    раскрепощено. А именно, дать возможность освоиться, захотеть принять участие

в занятии.

2. Второй принцип – целостный подход в решении педагогических задач:

        а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

        б) претворение полученных впечатлений в творческой деятельности;

        в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

3. Принцип контрастных сопоставлений – музыкальный репертуар подобран в контрастных сопоставлениях. Чтобы заинтересовать ребенка музыкой, необходимо побуждать его к сравнениям.

4. Принцип партнерства – вместе поем, вместе играем, вместе слушаем, вместе рассуждаем. Это способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

2.3. Условия реализации программы.

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

Оборудование:

Рабочее место музыкального руководителя (стол рабочий,  место для работы с детьми – собственно музыкальный зал, детские стулья);

Шкаф, стеллаж для хранения документации, папок, литературы;

 ТСО (DVD, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, проектор);

Литература:

 Музыкальные журналы «Справочник музыкального руководителя», «Дошкольное воспитание».

Нотные сборники;

 Программная литература :           

1.Бырченко Т., Франио Г. «Сольфеджио для подготовительных групп ДМШ»,

Программа и репертуар, изд. Центр «Композитор»,

2. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание, изд. Центр «Вако», 2006 г.

            

Учебно-наглядные пособия:

Образцы дидактических пособий;

Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию;

Настольно-печатные музыкально-дидактические игры;

Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;

Портреты композиторов;

Музыкальный инструмент для педагога – Фортепиано, баян;

Музыкальные инструменты для детей Аудиовизуальные средства обучения:

Набор DVD-дисков;

Набор аудиокассет;

Набор компьютерных обучающих программ, дисков;

2.5. Комплектование группы.

Исходя из возрастных, психолого-педагогических особенностях детей дошкольного возраста программа рассчитана на трех летний срок обучения.

НОД проводятся с октября по май два раз в наделю по два учебных часа, во второй половине дня. Численность воспитанников в группе не превышает 15 человек. Набор детей в группу проводится в соответствии с желанием родителей с учетом индивидуальных особенностей детей.

2.6. Форма организации детского коллектива.

Данная программа рассчитана на три года обучения детей с 4 до 7 лет. Длительность занятия соответствует СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для 7-го года –жизни – не  более 30 минут. В середине времени, отведено на непрерывную обязательную деятельность, проводят физкультминутку. Общее количество занятий в год:  по 64 для каждой возрастной группы.

2.7 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.

Для этого работа с родителями планируется четко и ясно. Для просвещение родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации,  информационные листы, листы памятки. Папки – передвижки.  

С целью вовлечение родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, организуются

Праздники, развлечения, родительские собрания, семинары – практикумы.

Совместно с родителями будут осуществляться проекты «Песенка – чудесенка». Планируются тек же совместное родителей и детей  развлечение  «Масленица». Родительские собрания организуются в разных формах: концерты, консультации, развлечении. Семинар – практикум для родителей «Музыкальное воспитание».

Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам.

Содержание  и формы работы с семьей должны отличаться разнообразием и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность тех или иных знаний.

III. Организационный раздел.

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.

Занятия организовываются в здании МАДОУ ЦРР – д/с №18.

Оборудование:

Рабочее место музыкального руководителя (стол рабочий,  место для работы с детьми – собственно музыкальный зал, детские стулья);

Шкаф, стеллаж для хранения документации, папок, литературы;

 ТСО (DVD, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, проектор);

Музыкальный инструмент для педагога – Фортепиано, баян;

Аудиовизуальные средства обучения:

Набор DVD-дисков;

Набор аудиокассет;

Набор компьютерных обучающих программ, дисков;

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Литература:

 Музыкальные журналы «Справочник музыкального руководителя», «Дошкольное воспитание».

Нотные сборники;

Программная литература; 

1.Бырченко Т., Франио Г. «Сольфеджио для подготовительных групп ДМШ»,

Программа и репертуар, изд. Центр «Композитор»,

2. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание, изд. Центр «Вако», 2006 г.

Учебно-наглядные пособия:

Образцы дидактических пособий;

Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию;

Настольно-печатные музыкально-дидактические игры;

Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;

Портреты композиторов;

Музыкальный инструмент для педагога – Фортепиано, баян;

Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы; дудки; русские народные – ложки, гармошки, коробочки, трещотки; с диатоническим и хроматическим звукорядом – ксилофон);

Аудиовизуальные средства обучения:

Набор DVD-дисков;

3.3. Учебно-тематический  план образовательной деятельности.

Наименование разделов и тем.

Количество часов

1.

                              Песни для слушания.

15

1.1

«Регистры».

3

1.2

«Развитие музыкальной памяти».

1

1.3

«Повторность звуков в музыке».

3

1.4

«Направление движения мелодии».

2

1.5

«Песня, построенная на двух соседних звуках».

2

1.6

«Ступени звукоряда V-III».

1

1.7

«Ступени звукоряда V-III, III-V»

1

1.8

«Ступень VI».      

2

2.

                   Песни- упражнения.

  36

2.2

«Ступень I».  

2

2.3

«Мажор – минор».

2

2.4

«Развиваем чувства ритма».

2

2.5

«Песня, построенная на трех соседних звуках».

2

2.6

«Поступенное движение и повторы».

2

2.7

«Ступень II».

2

2.8

«Ступень V».  

3

2.9

«Ступени звукоряда IV-VII».

3

2.10

«Развиваем чувства ритма».

2

2.11

«Ступени II. Тоническое трезвучие».

2

2.12

«Повторность звуков в музыке».

2

2.13

«Тренировка дыхания».

2

2.14

«Поем знакомые стихи».

2

2.15

«Ритмическая игра».

2

2.16

«Музыкальное соревнование».

2

2.17

«Споем лейтмотив».

2

2.18

«Певческое дыхание».

2

3.

             Инструментальная музыка для слушания.

13

3.1

«Полный мажорный звукоряд».

2

3.2

 «Музыкальное соревнование».

2

3.3

«Знакомство с музыкальным оформлением».

2

3.4

«Певческое дыхание».

2

3.5

 «Придумай голос знакомых героев».        

2

3.6

«По ступенькам вверх»

2

3.7

«Дикция».

1

Итого:

64

                           3.4. План реализации Программы

№ НОД

Тема

Задачи.

Оборудование.

Источник

    НОД № 1.

     

Тема: «Регистры».  Тема:

«Регистры».

Задачи:

Средняя группа. Формировать представление о регистрах.

Старшая группа. Пропеть звучание регистров.

Подготовительная к школе группа. Познакомить детей с особенностями регистров,

И их отличие друг от друга. Пропеть их звучание.

Оборудование:  Наглядный материал – звукоряд  «Лесенка».

Т. Бырченко «Хрестоматия по сольфеджио», стр.14

Г. Франио

«Песни для слушания и пения»

Т. Сергеева, изд. центр

«Композитор», стр.18

    НОД № 2.

     

Тема:

«Регистры».     

Задачи:

Средняя группа. Формировать представление о регистрах.

Старшая группа. Пропеть звучание регистров.

Подготовительная к школе группа. Познакомить детей с особенностями регистров,

И их отличие друг от друга. Пропеть их звучание.

Оборудование: Наглядный материал – звукоряд  «Лесенка».

Т. Бырченко «Хрестоматия по сольфеджио», стр.14

Г. Франио

«Песни для слушания и пения»,

Т. Сергеева, изд. центр «Композитор», стр.18

 «Качели», муз.

 Е. Тиличеевой

   НОД № 3.

     

Тема:

«Регистры».     

Задачи:

Средняя группа. Формировать представление о регистрах.

Старшая группа. Пропеть звучание регистров.

Подготовительная к школе группа. Познакомить детей с особенностями регистров,

И их отличие друг от друга. Пропеть их звучание. Беседа о регистрах. Слушание и пение в разных регистрах.

Показ на наглядном материале движения мелодий (вверх, вниз).

Пение песен: «Качели», муз. Е. Тиличеевой «Хомячок».

Оборудование:  «Лесенка».

Т. Бырченко «Хрестоматия по сольфеджио», стр.14

Г. Франио

«Песни для слушания и пения»Т. Сергеева, изд. центр

«Композитор», стр.18

«Качели», муз.

Е. Тиличеевой

«Хомячок».

   НОД № 4.

   

Тема: «Развитие музыкальной памяти».

Задачи:

Средняя группа. Чисто петь звуки.

Старшая группа. Сыграть на металлофоне и спеть заданные звуки.

Подготовительная к школе группа. Сыграть на металлофоне и спеть заданные звуки. 

Оборудование: Металлофон.

Источник:

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» «Вако»2006, стр.101

   НОД № 5.

   

Тема: «Повторность звуков в музыке».

Задачи:

Средняя группа. Спеть чисто звуки.

Старшая группа. Повторяющиеся звуки сыграть

Подготовительная группа. Спеть и сыграть на металлофоне повторяющиеся звуки в музыке.

Оборудование: Металлофон, «Лесенка», матрешка.

Источник:  Т. Бырченко, Г. Франио «Сольфеджио и ритмика» изд. центр «Композитор» стр.18

   НОД № 6.

   

Тема: «Повторность звуков в музыке».

Задачи:

Средняя группа. Спеть чисто звуки.

Старшая группа. Повторяющиеся звуки сыграть

Подготовительная группа. Спеть и сыграть на металлофоне повторяющиеся звуки в музыке. Песня «Буду летчиком» муз. Е. Тиличеевой (на повторность звуков). Показ на «Лесенке» (мелодии на месте). Игра на металлофоне (один звук в ритме).

Оборудование: Металлофон, «Лесенка», матрешка.

Источник:  Т. Бырченко, Г. Франио «Сольфеджио и ритмика» изд. центр «Композитор» стр.18

«Буду летчиком» муз. Е. Тиличеевой

   НОД № 7.

   

Тема: «Повторность звуков в музыке».

Задачи:

Средняя группа. Спеть чисто звуки.

Старшая группа. Повторяющиеся звуки сыграть

Подготовительная группа. Спеть и сыграть на металлофоне повторяющиеся звуки в музыке. Пение песни «Подсолнух» (на повторность звуков, направление движения мелодии).

Игра на металлофоне (мелодия вверх, вниз). Исполнение песни «Манная каша», «ква-ква».

Оборудование: Металлофон, «Лесенка».

Источник:  Т. Бырченко, Г. Франио «Сольфеджио и ритмика» изд. центр «Композитор» стр.18

   НОД № 8.

   

Тема:

«Направление движение мелодии».

Задачи:

Средняя группа. Научить петь (удержаться) на одном звуке. Движение мелодии вверх – вниз.  

Старшая группа. Показать движение мелодии вверх – вниз на «Лесенке».  

Подготовительная группа. Чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх, вниз, на месте.

Оборудование: Металлофон, «Лесенка».

Источник:

Т. Бырченко, Г. Франио «Сольфеджио и ритмика» изд. центр «Композитор» стр.15

   НОД № 9.

   

Тема: «Направление движение мелодии».

Задачи:

Средняя группа. Научить петь (удержаться) на одном звуке. Движение мелодии вверх – вниз.  

Старшая группа. Показать движение мелодии вверх – вниз на «Лесенке».  

Подготовительная группа. Чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх, вниз, на месте.

Игра на металлофоне (мелодия вверх, вниз).

Исполнение песни «Манная каша», «ква-ква».

Оборудование: Металлофон, «Лесенка».

Источник:

Т. Бырченко, Г. Франио «Сольфеджио и ритмика» изд. центр «Композитор» стр.15

 «Манная каша», «ква-ква».

   НОД № 10.

 

Тема:

«Песня, построенная на двух соседних звуках».

Задачи:

Средняя группа. Учить снимать зажатость.

Старшая группа.  Развивать мелодический слух.

Подготовительная к школе группа. Развивать умение владеть своим голосом.

Развивать певческое дыхание.

Оборудование:

Ноты песни «Уж как шла лиса». Фонограммы песен. Шапочки зверей.

Источник:

 Т. Бырченко, Г. Франио «Христоматия по сольфеджио» изд. центр «Композитор» стр.18

   НОД № 11.

 

Тема:

«Песня, построенная на двух соседних звуках».

Задачи:

Средняя группа. Учить снимать зажатость.

Старшая группа.  Развивать мелодический слух.

Подготовительная к школе группа. Развивать умение владеть своим голосом.

Развивать певческое дыхание.

Песни «Дразнилка», «Мурлыка».

Инсценирование песни «Шла лиса».

Оборудование:

Ноты песни «Уж как шла лиса». Фонограммы песен. Шапочки зверей.

Источник:

 Т. Бырченко, Г. Франио «Христоматия по сольфеджио» изд. центр «Композитор» стр.18

Фонограмма.

   НОД № 12.

        

Тема:

«Ступени звукоряда V-III».

Задачи:

Средняя группа. Учит детей чисто петь.

Старшая группа. Учит детей чисто петь на примере песни «Два кота»

В. Сибирского

Подготовительная к школе группа. Спеть терцию и сыграть ее на металлофоне.

Оборудование: Ноты, металлофон, шапочки зверей.

Источник: Т. Ломова «Сольфеджио для подготовительных групп ДМШ» изд. центр «Композитор» стр. 19  Л. Вихарева «детские эстрадные песни» (фонограмма).

   НОД № 13.

        

Тема:

«Ступени звукоряда

V-III, III-V».

Задачи:

Средняя группа. Развивать дыхание.

Старшая группа. Певческое дыхание.

Подготовительная к школе группа. Развивать умение владеть своим голосом.

Развивать певческое дыхание, брать дыхание между музыкальными фразами

и в начале музыкального произведения (ауфтакт).

Оборудование: ноты песни на терцию «Зоя и Витя», «Верблюд». Фонограммы песен.

Источник: Т. Ломова «Сольфеджио для подготовительных групп ДМШ» изд. центр «Композитор» стр. 21  

Л. Вихарева

«Детские эстрадные песни».

   НОД № 14.

        

Тема: «Ступень VI».

Задачи:

Средняя группа. Работа над дикцией.

Старшая группа. Чистота пропевания.

Подготовительная к школе группа. Интонация.

Оборудование: «Лесенка», игрушка утенок.

Источник:

1.Л. Вихарева «Детские эстрадные песни» №8.

2. Т. Ломовой «Сольфеджио», стр. 22

   НОД № 15.

        

Тема: «Ступень VI».

Задачи:

Средняя группа. Работа над дикцией.

Старшая группа. Чистота пропевания.

Подготовительная к школе группа. Интонация.

Пение песенки «Здравствуй утенок» (на опевание шестой ступени).

Игра диалог. Игра: поставить утенка на шестую ступень «Лесенки» по ходу песни. Пение песен:

Оборудование: «Лесенка», игрушка утенок.

Фонограмма песен «Дразнилка», «Ква-ква».

   НОД № 16.

        

Тема: «Ступень I».

Задачи:

Средняя группа.  Учить детей чисто петь.

Старшая группа. Учить детей чисто интонировать скачки по терцию Подготовительная к школе группа. Петь терцию и сыграть ее на металлофоне.

Оборудование: Ноты, металлофон, шапочки зверей, «скрипочка».

Источник:

1. Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 88.

2. Фонограмма

«Лучшие песни для детей».

   НОД № 17.

        

Тема: «Ступень I».

Задачи:

Средняя группа.  Учить детей чисто петь.

Старшая группа. Учить детей чисто интонировать скачки по терцию Подготовительная к школе группа. Петь терцию и сыграть ее на металлофоне.

Слушание и пение мелодии в разных регистрах.

Показ на «Лесенке» движения мелодии вверх, вниз.

Пение песен: «Качели» муз. Е. Тиличеевой, «Хомячок».

Оборудование: Ноты, металлофон. Фонограмма.

Источник:

1. . Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке»стр.88

2. Фонограмма

«Лучшие песни для детей.

«Качели» муз. Е. Тиличеевой, «Хомячок».

  НОД № 18.

        

Тема: «Мажор – минор».

Задачи:

Средняя группа. Формировать представление о мажоре и миноре.

Старшая группа. Пропеть звучание регистров.

Подготовительная к школе группа. Познакомить детей с особенностями регистров, их отличие друг от друга. Пропеть их звучание.

Оборудование: Наглядный материал – звукоряд. Металлофон.

Источник:

1. . Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 108.

2. Фонограмма

«Лучшие песни для детей» .

   НОД № 19.

        

Тема: «Мажор – минор».

Задачи:

Средняя группа. Формировать представление о мажоре и миноре.

Старшая группа. Пропеть звучание регистров.

Подготовительная к школе группа. Познакомить детей с особенностями регистров, их отличие друг от друга. Пропеть их звучание.

Пение песни «Три поросенка» (на повторность звуков, направление движения мелодии).

Игра на металлофоне (мелодия вверх, вниз). Исполнение песен «Кораблик», «Дикобразы».

Оборудование: Наглядный материал – звукоряд. Металлофон

Источник:

1. Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 108.

2. Фонограмма

«Лучшие песни для детей».

НОД № 20.

        

Тема:

«Развиваем чувства ритма».

Задачи: 

Средняя группа. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Двигаться в разных темпах.

Старшая группа. Двигаться в разных темпах.

Подготовительная к школе группа. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах.

Оборудование: картинки  «Кактус» «Ива».

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» изд. центр

«Вако», 2006г., стр.85

НОД № 21.

        

Тема:

«Развиваем чувства ритма».

Задачи: 

Средняя группа. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Двигаться в разных темпах.

Старшая группа. Двигаться в разных темпах.

Подготовительная к школе группа. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах. Игры: «Ритмический рисунок», «Муравьи». Артикуляционная гимнастика «Лошадка Зорька».

Песни «Зоя и Витя», «Верблюд», «Почемучки», «Пешки-ложки».

Оборудование: картинки «Кактус» «Ива».

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» изд. центр

«Вако», 2006г., стр.85

Фонограмма

«Лучшие песни для детей».

НОД № 22.

Тема: «Песня, построенная на трех соседних звуках».

Задачи:

Средняя группа.  Чисто петь звуки.

Старшая группа.  Сыграть на металлофоне повторяющиеся звуки в музыке.

Подготовительная к школе группа.  Спеть и сыграть на металлофоне повторяющиеся звуки в музыке.

Оборудование: Металлофон, «Лесенка», матрешка.

Источник:

1 Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» № 106 стр. 101.

НОД № 23.

Тема: «Песня, построенная на трех соседних звуках».

Задачи:

Средняя группа.  Чисто петь звуки.

Старшая группа.  Сыграть на металлофоне повторяющиеся звуки в музыке.

Подготовительная к школе группа.  Спеть и сыграть на металлофоне повторяющиеся звуки в музыке. Артикуляционная гимнастика «Лошадка Зорька». Песни «Зоя и Витя», «Верблюд», «Почемучки», «Пешки Оборудование: Металлофон, «Лесенка», матрешка.

Источник:

1. Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке»  

2. «Веселые песенки для малыша» (фонограмма).

НОД № 24.

        

Тема:

«Поступенное движение и повторы».

Задачи:

Средняя группа. Научить петь (удержаться) на одном звуке. Движение мелодии вверх-вниз.

Старшая группа. Показывать на «Лесенке».

Подготовительная к школе группа. Чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх-вниз.

Оборудование: Фонограммы песен.

Источник:

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке»

Стр. 100.

Вихарева «Детские эстрадные песни»

НОД № 25.

        

Тема:

«Поступенное движение и повторы».

Задачи:

Средняя группа. Научить петь (удержаться) на одном звуке. Движение мелодии вверх-вниз.

Старшая группа. Показывать на «Лесенке».

Подготовительная к школе группа. Чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх-вниз.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка Зорька». Песни «Зоя и Витя», «Верблюд», «Почемучки», «Пешки-ложки».

Оборудование: Фонограммы песен.

Источник:

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке»стр.101.

«Веселые песенки для малыша» (фонограмма).

 

НОД № 26.

        

Тема: «Ступень II».

Задачи:

Средняя группа.  Учить детей чисто петь.

Старшая группа. Учить детей чисто интонировать скачки по терцию Подготовительная к школе группа. Петь терцию и сыграть ее на металлофоне.

Оборудование: Ноты, металлофон, шапочки зверей, «скрипочка».

Источник:

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 91.

 

«Веселые песенки для малыша» (фонограмма).

НОД № 27.

        

Тема: «Ступень II».

Задачи:

Средняя группа.  Учить детей чисто петь.

Старшая группа. Учить детей чисто интонировать скачки по терцию Подготовительная к школе группа. Петь терцию и сыграть ее на металлофоне.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка Зорька». Песни «Зоя и Витя», «Верблюд», «Почемучки», «Пешки-ложки».

Оборудование: Ноты, металлофон, шапочки зверей, «скрипочка».

Источник:

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 91.

 «Веселые песенки для малыша» (фонограмма).

  НОД № 28.

Тема:

«Ступень V».

Задачи:

Средняя группа. Работа над дикцией.

Старшая группа. Чистота пропевания.

Подготовительная к школе группа. Интонация.

Оборудование: «Лесенка», игрушка утенок.

Источник:

1.Л. Вихарева «Детские эстрадные песни» №8.

2. Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 82.

  НОД № 29.

Тема:

«Ступень V».

Задачи:

Средняя группа. Работа над дикцией.

Старшая группа. Чистота пропевания.

Подготовительная к школе группа. Интонация.

Оборудование: «Лесенка», игрушка утенок.

Источник:

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 84.

 «Веселые песенки для малыша» (фонограмма).

    НОД№ 30.

Тема:

«Ступень V».

Задачи:

Средняя группа. Работа над дикцией.

Старшая группа. Чистота пропевания.

Подготовительная к школе группа. Интонация.

Песня «Буду летчиком» муз. Е. Тиличеевой (на повторность звуков).

Показ на «Лесенке» (мелодии на месте).

Игра на металлофоне (один звук в ритме).

Оборудование: «Лесенка», игрушка утенок.

Источник:

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 85.

 «Веселые песенки для малыша» (фонограмма).

«Буду летчиком»

муз. Е. Тиличеевой

    НОД№ 31.

Тема:

«Ступени звукоряда IV-VII».

Задачи:

Средняя группа. Учит детей чисто петь.

Старшая группа. Учит детей чисто петь на примере песни «Два кота»

В. Сибирского

Подготовительная к школе группа. Спеть терцию и сыграть ее на металлофоне.

Оборудование: Ноты, металлофон, шапочки зверей.

Источник:

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 91, 98.

 «Веселые песенки для малыша» (фонограмма).

   НОД № 32.

Тема:

«Ступени звукоряда IV-VII».

Задачи:

Средняя группа. Учит детей чисто петь.

Старшая группа. Учит детей чисто петь на примере песни «Два кота»

В. Сибирского

Подготовительная к школе группа. Спеть терцию и сыграть ее на металлофоне.

Оборудование: Ноты, металлофон, шапочки зверей.

Источник:

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 95, 98.

 «Веселые песенки для малыша» (фонограмма).

    НОД № 33.

Тема:

«Ступени звукоряда IV-VII».

Задачи:

Средняя группа. Учит детей чисто петь.

Старшая группа. Учит детей чисто петь на примере песни «Два кота»

В. Сибирского

Подготовительная к школе группа. Спеть терцию и сыграть ее на металлофоне.

Пение песен: «Дразнилка», «Ква-ква».

Оборудование: Ноты, металлофон, шапочки зверей.

Источник:

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 95, 98.

 «Веселые песенки для малыша» (фонограмма).

 

Л. Вихарева «детские эстрадные песни» (фонограмма).

        НОД № 34.

Тема:  

«Развиваем чувства ритма».

Задачи: 

Средняя группа. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Двигаться в разных темпах.

Старшая группа. Двигаться в разных темпах.

Подготовительная к школе группа. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах.

Оборудование: картинки  «Кактус» «Ива».

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» изд. центр «Вако», 2006г., стр.85

НОД № 35.

Тема:  

«Развиваем чувства ритма».

Задачи: 

Средняя группа. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Двигаться в разных темпах.

Старшая группа. Двигаться в разных темпах.

Подготовительная к школе группа. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах.

Игры: «Ритмический рисунок», «Муравьи».

Артикуляционная гимнастика «Лошадка Зорька».

Песни «Зоя и Витя», «Верблюд», «Почемучки», «Пешки-ложки».

Оборудование: картинки  «Кактус» «Ива».

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» изд. центр «Вако», 2006г., стр.85

НОД № 36.

Тема:

«Ступени II. Тоническое трезвучие».

Задачи:

Средняя группа.  Учить детей чисто петь.

Старшая группа. Учить детей чисто интонировать скачки по терцию Подготовительная к школе группа. Петь терцию и сыграть ее на металлофоне.

Оборудование: Ноты, металлофон, шапочки зверей, «скрипочка».

Источник:

 М.А. Давыдова «Музыкальное воспитание» изд. центр «Вако», 2006г., стр. 110

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 91.

НОД № 37.

Тема:

«Ступени II. Тоническое трезвучие».

Задачи:

Средняя группа.  Учить детей чисто петь.

Старшая группа. Учить детей чисто интонировать скачки по терцию Подготовительная к школе группа. Петь терцию и сыграть ее на металлофоне.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка Зорька».

Пение песен: «Качели» муз.

 Е. Тиличеевой

Оборудование: Ноты, металлофон, шапочки зверей, «скрипочка».

Источник:

 М.А. Давыдова «Музыкальное воспитание» изд. центр «Вако», 2006г., стр. 110

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 95, 98.

«Качели» муз.

 Е. Тиличеевой

НОД № 38.

Тема: «Повторность звуков в музыке».

Задачи: 

Средняя группа. Научить петь (удержаться) на одном звуке. Движение мелодии вверх – вниз

Старшая группа. Показывать на «Лесенке».

Подготовительная к школе группа. Чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх, вниз, на месте.

Оборудование: ноты, фонограммы песен.

Источник:  Т. Бырченко, Г. Франио «Сольфеджио и ритмика» изд. центр «Композитор» стр.18

НОД № 39.

Тема: «Повторность звуков в музыке».

Задачи: 

Средняя группа. Научить петь (удержаться) на одном звуке. Движение мелодии вверх – вниз

Старшая группа. Показывать на «Лесенке».

Подготовительная к школе группа. Чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх, вниз, на месте.

Показ на «Лесенке» (мелодии на месте).

Игра на металлофоне (один звук в ритме).

Оборудование: ноты, фонограммы песен.

Источник:  Т. Бырченко, Г. Франио «Сольфеджио и ритмика» изд. центр «Композитор» стр.18

НОД № 40.

   

Тема:

«Тренировка дыхания».

Задачи:

Средняя группа. Чисто петь звуки.

Старшая группа. Сыграть звуки на фортепиано.

Подготовительная к школе группа. Сыграть на металлофоне и с петь заданные звуки.

Оборудование: «Металлофон», фортепиано.

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.35  

НОД № 41.

 

 Тема:

«Тренировка дыхания».

Задачи:

Средняя группа. Чисто петь звуки.

Старшая группа. Сыграть звуки на фортепиано.

Подготовительная к школе группа. Сыграть на металлофоне и спеть заданные звуки.

Беседа по содержанию.

Слушание песни «Петухи запели».

Пение песен: «Простая песенка», «Зеленые ботинки».

Показ на «Лесенке» верхних и нижних звуков.

Оборудование: «Металлофон», фортепиано

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.35  

НОД № 42.

Тема:

«Поем знакомые стихи».

Задачи: 

Средняя группа. Учить детей чисто петь.

Старшая группа. Учит чисто интонировать скачки по терцию на примере песни «Два кота» обр. В. Сибирского.

Подготовительная к школе группа. Спеть терцию и сыграть ее на металлофоне.

Оборудование: Ноты, металлофон.

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.52  

НОД № 43.

   

Тема:

«Поем знакомые стихи».

Задачи: 

Средняя группа. Учить детей чисто петь.

Старшая группа. Учит чисто интонировать скачки по терцию на примере песни «Два кота» обр. В. Сибирского.

Подготовительная к школе группа. Спеть терцию и сыграть ее на металлофоне.

Песни «Гномик», «Кто построил радугу?». Инсценирование песни «Дождик».

Оборудование: Ноты, металлофон.

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.52  

НОД № 44.

Тема:

«Ритмическая игра».

Задачи: 

Средняя группа. Развивать дыхание.

Старшая группа. Певческое дыхание.

Подготовительная к школе группа. Развивать певческое дыхание, брать дыхание между фрезами и в начале музыкального произведения (ауфтакт).

Оборудование: Ноты песен на терцию: «Зоя и Витя», «Верблюд» фонограммы песен.

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.85  

НОД № 45.

Тема:

«Ритмическая игра».

Задачи: 

Средняя группа. Развивать дыхание.

Старшая группа. Певческое дыхание.

Подготовительная к школе группа. Развивать певческое дыхание, брать дыхание между фрезами и в начале музыкального произведения (ауфтакт).

Игра – диалог.  Игра: поставить утенка на шестую ступень «Лесенки» ходу песни.

Оборудование: Ноты песен на терцию: «Зоя и Витя», «Верблюд» фонограммы песен.

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.85  

НОД № 46.

Тема:

«Музыкальное соревнование».

Задачи:

Средняя группа. Спеть чисто звуки.

Старшая группа. Сыграть повторяющиеся звуки.

Подготовительная к школе группа. Спеть и сыграть на металлофоне повторяющиеся звуки.  

Оборудование: Металлофон, «Лесенка», «Матрешка».

Источник: М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.50  Г. Федорова

«Весенний бал» «Детство – пресс»  

2000 г.,  стр.3.

НОД № 47.

Тема:

«Музыкальное соревнование».

Задачи:

Средняя группа. Спеть чисто звуки.

Старшая группа. Сыграть повторяющиеся звуки.

Подготовительная к школе группа. Спеть и сыграть на металлофоне повторяющиеся звуки.

Пение песни «Подсолнух» (на повторность звуков, направление движения мелодии).

Игра на металлофоне (мелодия вверх, вниз).

Исполнение песни «Манная каша», «ква-ква».

Оборудование: Металлофон, «Лесенка», «Матрешка».

Источник: М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.50  Г. Федорова

«Весенний бал» «Детство – пресс»  

2000 г.,  стр.3.

НОД № 48.

Тема:

«Споем лейтмотив».

Задачи:

Средняя группа. Учить снимать зажатость.

Старшая группа. Развивать мелодический слух.

Подготовительная к школе группа. Развивать умение владеть своим голосом. Развивать певческое дыхание. 

Оборудование: Металлофон.

Источник: М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.45  

НОД № 49.

Тема:

«Споем лейтмотив».

Задачи:

Средняя группа. Учить снимать зажатость.

Старшая группа. Развивать мелодический слух.

Подготовительная к школе группа. Развивать умение владеть своим голосом.

Развивать певческое дыхание. 

Пение песенки: «Пряничная песенка»  (на повторность звуков, направление мелодии). Игра на металлофоне (мелодия вверх, вниз).

Исполнение песни «Кораблик», «Дикобразы».

Оборудование: Металлофон, «Лесенка».

Источник: М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.45  

НОД № 50.

Тема:

«Певческое дыхание».

Задачи: 

Средняя группа. Учить правильно, брать дыхание перед пением.

Старшая группа. Учить правильно, брать дыхание между фразами.

Подготовительная к школе группа. Учить правильно, брать цепное дыхание.

Оборудование: «Лесенка», игрушка «Утенок».

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.35  

«Ква-ква» (фонограмма).

НОД № 51.

Тема:

«Певческое дыхание».

Задачи: 

Средняя группа. Учить правильно, брать дыхание перед пением.

Старшая группа. Учить правильно, брать дыхание между фразами.

Подготовительная к школе группа. Учить правильно, брать цепное дыхание.

Пение песенки «Здравствуй утенок» (на опевание шестой ступени).

Игра- диалог.

Игра: поставить утенка на шестую ступень «Лесенки» ходу песни.

Пение песен «Дразнилка», «Ква-ква».

Оборудование: «Лесенка», игрушка «Утенок».

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.35  

«Ква-ква» (фонограмма).

НОД № 52.

Тема:

«Полный мажорный  звукоряд».

Задачи: 

Средняя группа. Развивать дыхание.

Старшая группа. Певческое дыхание.

Подготовительная к школе группа. Развивать певческое дыхание, брать дыхание между фрезами и в начале музыкального произведения (ауфтакт).

Оборудование: Ноты песен на терцию: «Зоя и Витя», «Верблюд» фонограммы песен.

Источник:  

Г. Франио «Сольфеджио для подготовительных групп ДМШ» общ. Редакция Т. Сергеевой, стр.69

2. «Песни для детского сада» изд. центр «Айрис»2006г. А. Перескоков стр. 83

НОД № 53.

Тема:

«Полный мажорный звукоряд».

Задачи: 

Средняя группа. Развивать дыхание.

Старшая группа. Певческое дыхание.

Подготовительная к школе группа. Развивать певческое дыхание, брать дыхание между фрезами и в начале музыкального произведения (ауфтакт).

Беседа о мажоре.

Слушание и пение мелодии в разных тональностях.

Показ на наглядном материале мажорной и минорной музыке.

Оборудование: Ноты песен на терцию: «Зоя и Витя», «Верблюд» фонограммы песен.

Источник:  

Г. Франио «Сольфеджио для подготовительных групп ДМШ» общ. Редакция Т. Сергеевой, стр.69

2. «Песни для детского сада» изд. центр «Айрис»2006г. А. Перескоков стр. 83.

НОД № 54.

Тема:

«Музыкальное соревнование».

Задачи:

Средняя группа. Спеть чисто звуки.

Старшая группа. Сыграть повторяющиеся звуки.

Подготовительная к школе группа. Спеть и сыграть на металлофоне повторяющиеся звуки.  

Оборудование: Металлофон, «Лесенка», «Матрешка».

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.38

НОД № 55.

Тема:

«Музыкальное соревнование».

Задачи:

Средняя группа. Спеть чисто звуки.

Старшая группа. Сыграть повторяющиеся звуки.

Подготовительная к школе группа. Спеть и сыграть на металлофоне повторяющиеся звуки.

Песни «Кто построил радугу?», «Звездочки в саду».

Инсценирование песен.

Оборудование: Металлофон, «Лесенка», «Матрешка».

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.38,50.

Федорова «Весенний бал» «Детство –пресс»,  2000 г., стр.3    

НОД № 56.

Тема:

«Знакомство с музыкальным оформлением».

Задачи: 

Средняя группа. Развивать эмоциональный отклик на музыку.

Старшая группа. Развивать стремление показать музыку в движении. Подготовительная к школе группа. Поиск с детьми выразительных движений

для воплощения образов сказочных героев.

Оборудование: «Лесенка», металлофон.

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

НОД № 57.

Тема:  

«Знакомство с музыкальным оформлением».

Задачи: 

Средняя группа. Развивать эмоциональный отклик на музыку.

Старшая группа. Развивать стремление показать музыку в движении. Подготовительная к школе группа. Поиск с детьми выразительных движений

для воплощения образов сказочных героев.

Песня «Буду летчиком» муз. Е. Тиличеевой (на повторность звуков).

Показ на «Лесенке» (мелодии на месте).

Оборудование: «Лесенка», металлофон.

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

изд. центр «Вако», 2006г., стр.51

«Буду летчиком» муз. Е. Тиличеевой

НОД № 58.

Тема:

«Певческое дыхание».

Задачи: 

Средняя группа. Учить правильно, брать дыхание перед пением.

Старшая группа. Учить правильно, брать дыхание между фразами.

Подготовительная к школе группа. Учить правильно, брать цепное дыхание.

Оборудование: «Лесенка», игрушка «Утенок».

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» изд. центр «Вако», 2006г., стр.35 «Ква-ква» (фонограмма).  

НОД № 59.

Тема:

«Певческое дыхание».

Задачи: 

Средняя группа. Учить правильно, брать дыхание перед пением.

Старшая группа. Учить правильно, брать дыхание между фразами.

Подготовительная к школе группа. Учить правильно, брать цепное дыхание.

Артикуляционная гимнастика «Рыжий  кот». Песни «Шарики воздушные», «Почемучки», «Помогите Бегемоту»,

«Пешки-ложки».

Оборудование: «Лесенка», игрушка «Утенок».

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» изд. центр «Вако», 2006г., стр.35  (фонограмма).  

НОД № 60.

Тема:

«Придумай голос знакомых героев».

Задачи: 

Средняя группа. Научить петь (удержаться) на одном звуке.

Старшая группа. Движение мелодии вверх, вниз показать на «Лесенке».

Подготовительная к школе группа. Чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх, вниз, на месте.

Оборудование: Ноты фонограммы песен.

Источник: 

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» изд. центр «Вако», 2006г., стр.50

НОД № 61.

Тема:

«Придумай голос знакомых героев».

Задачи: 

Средняя группа. Научить петь (удержаться) на одном звуке.

Старшая группа. Движение мелодии вверх, вниз показать на «Лесенке».

Подготовительная к школе группа. Чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх, вниз, на месте.

Беседа о регистрах.

Слушание и пение мелодии в разных регистрах.

Пение песен:

«Качели» муз. Е. Тиличеевой, «Хомячок».

Оборудование: Ноты фонограммы песен. «Лесенка».

Источник: М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» изд. центр «Вако», 2006г., стр.50

«Качели» муз. Е. Тиличеевой

НОД № 62.

Тема: «По ступенькам вверх».

Задачи:

Средняя группа. Научить петь (удержаться) на одном звуке. Движение мелодии вверх-вниз.

Старшая группа. Показывать на «Лесенке».

Подготовительная к школе группа. Чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх-вниз.

Оборудование: Фонограммы песен.

Источник:

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр. 95, 98.

 НОД № 63.

Тема: «По ступенькам вверх».

Задачи:

Средняя группа. Научить петь (удержаться) на одном звуке. Движение мелодии вверх-вниз.

Старшая группа. Показывать на «Лесенке».

Подготовительная к школе группа. Чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх-вниз. Артикуляционная гимнастика «Лошадка Зорька».

Оборудование: Фонограммы песен.

«Лесенка».

Источник:

Т. Бырченко  

«С песенкой по лесенке» стр.101.

НОД № 64.

Тема:

«Дикция».

Задачи:

Средняя группа. Развивать артикуляционный аппарат по средствам скороговорок.

Старшая группа. Упражнять артикуляционный аппарат. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

Подготовительная к школе группа. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

Оборудование: «Скороговорки».

Источник: М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» изд. центр «Вако», 2006г., стр.41

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В развивающей среде музыкального зала отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство музыкального зала имеете различные, хорошо разграниченные центры развития:

• центр музыкальной деятельности;

• центр слушания музыки.

• центр настольно-печатных музыкально-дидактических  игр;

Оснащение центров развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм музыкально-дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и т.д.)

Центр музыкальной деятельности:

• Музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты (маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы)

• Музыкальные инструменты, издающие один звук (дудки )

• Русские народные музыкальные инструменты(ложки, гармошки, коробочки, трещетки)

• Диски с музыкой и сказками

Центр слушания музыки:

• Магнитофон

• Фонотека по группам

• Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям

• Портреты композиторов

• Альбомы по творчеству композиторов

Центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр:

• Настольно-печатные музыкально-дидактические игры («Море», «Три кита», «Музыкальное лото», «Музыкальное домино» и др.)

• Мини-фланелеграф.

Оборудование:

Рабочее место музыкального руководителя (стол рабочий,  место для работы с детьми – собственно музыкальный зал, детские стулья);

Шкаф, стеллаж для хранения документации, папок, литературы;

• Доска переносная магнитная , разлинованная, фланелеграф ;

 ТСО (DVD, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, проектор);

Фонотека по группам

Литература:

 Музыкальные журналы «Справочник музыкального руководителя», «Дошкольное воспитание».

Нотные сборники;

Детская художественная литература;

Учебно-наглядные пособия:

Образцы дидактических пособий;

Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию;

Настольно-печатные музыкально-дидактические игры;

Атрибуты для игр-плясок.

Кукольный театр;

Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;

Портреты композиторов;

Музыкальный инструмент для педагога – Фортепиано, баян;

Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы; дудки; русские народные – ложки, гармошки, коробочки, трещотки; с диатоническим и хроматическим звукорядом – ксилофон);

Аудиовизуальные средства обучения:

Набор DVD-дисков;

Набор аудиокассет;

Набор компьютерных обучающих программ, дисков;

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале.

Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.

В интерьере зала, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.

В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами музыкальной деятельности. Все музыкально-дидактические игры и материалы в музыкальном зале расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательна, вариативна, доступна и безопасна.

IV. Дополнительный раздел

4.1. Краткая презентация Программы

Особенности программы. 

«Вокальное искусство» Т. Бырченко – это развитие тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов  - классиков  (М. Мусорского, П. Чайковского, К. Сен-Санса). Ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы «через себя» музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим голосом музыкальную ткань произведения, его настроение, содержание, и постигая при этом на эмоциональном уровне специфический язык средств музыкальной выразительности.

Содержание программы.

Программа состоит из трех разделов, работа над которыми ведется в течении одного года обучения, т. е. с детьми средней (4-5лет) старшей (5-6лет) подготовительной к школе (6-7лет) групп.

1. Раздел: «Песни для слушания и пения» направлен не только на приобретение

 ребенком профессиональных умений исполнения песни, сколько на развитее гармонического слуха, показ на наглядном материале движение мелодии вверх вниз, заинтересованность ребенка, вызвать желание петь.  

2. Раздел: «Песни – упражнения» включает в себе музыкальные упражнения и музыкальные игры, развивающие чувства ритма, музыкальной памяти, чистоту интонирования, работу над динамическими оттенками.

3. Раздел: «Инструментальная музыка для слушания».

На примере классической музыки познакомить детей с тембром и регистрами. Формировать представления о регистрах, прослушивать их звучание. Спеть вместе со сказочным героем.

Предлагаемые результаты.

1.Петь свободным, естественным голосом, без напряжения, соблюдая динамические оттенки (форте, пиано) штрихи (легато, стаккато).

2.Учить вокальной импровизации – сочинение  и одновременное исполнения собственного напева.

3.учить менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

4.Пение дуэтом, хоровое пение, соло.

5.Уметь ритмично исполнять на ударных инструментах заданный ритмический рисунок.

Для родителей в конце года поводится итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РАСТИШКА» С ДЕТЬМИ от 1 года до 7 лет

ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТ...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию для детей с ОНР ТНР.

Рабочая прграмма с учетос ФГОС ДО для детей с речевыми нарушениями....

«Восторг рождает мир поющий» Итоговое занятие по музыкальному воспитанию с элементами вокала.

Цели. Совершенствовать навыки детей певческой деятельности. Развивать песенное творчество. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения хоровой музыки. Обогащать словарный запас музыка...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

В публикации представлена рабочая программа по музыкальному воспитанию детей раннего и младшего дошкольногго возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Настоящая рабочая программа по музыкальному воспитанию осуществляется на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» по ФГОСДО (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е.Комаровой, М....