Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы «Подготовка к обеду» с использованием художественного слова.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рогозина Татьяна Витальевна

Конспект режимного момента

с детьми первой младшей группы

«Подготовка к обеду»

с использованием художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_obedu.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка - Детский сад №77»

Конспект режимного момента

с детьми первой младшей группы

«Подготовка к обеду»

с использованием художественного слова.

                         Составила:

                                                          Рогозина Татьяна Витальевна.

2016

Конспект проведения режимного момента с использованием художественного слова - в первой младшей группе:

 «Подготовка к обеду»

Цель: привитие детям культурно - гигиенических навыков.

Программные задачи:

-продолжать учить детей, с помощью взрослых, мыть руки перед едой, насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем;

-упражнять в хоровом произношении текста;

-развивать умение согласовывать слова с движениями.

-воспитывать аккуратность.

Интегрируемые  образовательные области:

-коммуникация

-познание

-художественно эстетическая.

Методы и приемы:

Словетсный: художественное слово, хоровые и индивидуальные проговаривания, поощрения, объяснение.

Наглядный: показ действия.

Игровой: пальчиковая игра.

Словарная работа:

Закрепление понимаемой речи и активизация в речи детей

существительных: крючок, полотенце, пальчик, палец.

Оборудование и материалы: мыло, индивидуальное полотенце.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная  деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки « Мойдодыр » К. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание отдельных фраз.

Предложить родителям почитать с детьми  потешки, сказки, побеседовать о прочитанном.

Коммуникативное развитие

Пальчиковые игры « Где наши детки», «Замок»,  « Я пеку, пеку…».

Предложить родителям повторить с детьми пальчиковые игры.

Познавательное развитие

Познакомить детей с индивидуальными крючками для полотенец (индивидуальной картинкой),повторение цвета и формы.

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на индивидуальные принадлежности, учить пользоваться ими дома.

Ход режимного момента

Деятельность педагога

Деятельность детей

Возвращаемся с прогулки.

Когда дети первой подгруппы переоденутся, предлагаю им пройти в умывальную комнату, чтобы сходить в туалет и умыться.

Помогаю  малышам закатать рукава, открыть кран. Напоминаю, что сначала  нужно намочить руки. Опускаю руки под воду и предлагаю детям сделать тоже, самое :

-Вот как опустили руки под воду.

Выходи,  водица,  мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по- нем- нож- ку!

Нет, не понемножку- посмелей,

Будем умываться веселей!

 Теперь уберем руки , из, под воды.

Возьмем мыло. (Помогаю детям взять мыло.)

Каждый день мыло мою, под горячею водой

И в ладошках тру- тру, тру- тру

Мойся мыло , не ленись, не выскальзывай, не злись!

-И будем вот так, намыливать руки. Помогаю

тем, у кого плохо получается.

- Теперь,  кладем мыло на место и будем тереть ручку об ручку, намылив каждый палец.

-Давай те ,оденем ручки в белые перчатки. (Смотрю, чтобы у всех детей руки были в белой пене. Помогаю.)

А теперь, будем смывать мыло, смоем «перчатки».

-Вот, какие чистые стали наши пальчики.

Когда дети  смывают с рук пену, читаю стихотворение:

 Моем  руки с мылом – хорошенечко,

Вытираем руки  полотенечком!

(Предлагаю детям отжать с рук воду):

-Сожмем ручки в кулачки, отожмем водичку, чтобы она не капала с пальчиков. Вот так.

(Предлагаю  подойти к своим полотенцам, проверяю.)

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро!

-Давайте снимем полотенце с крючка, развернем его, вытрем хорошенько каждый пальчик.

-А теперь повесим полотенце обратно на крючок.

Хвалю детей за хорошие умения.

Далее в умывальную комнату  предлагаю пройти второй подгруппе детей.

Когда дети вымоют руки, предлагаю поиграть с пальчиками. Спрашиваю у детей:

Этот пальчик мыли?

                     Этот пальчик мыли?

Этот пальчик мыли?

Этот пальчик мыли?

 А про этот не забыли?

И теперь все чистые, пальчики игристые!

-Молодцы ребятки! Хвалю всех. Хорошо помыли руки. Ручки у всех чистые

Далее играем в хорошо известные Пальчиковые  игры: «Замок», «Я пеку, пеку».

 

Дети переодеваются, переобуваются.

Опускают руки под воду, убирают.

Берут мыло.

Намыливают руки.

Моют руки.

Отжимают с рук воду, вытирают полотенцем.

Вешают полотенце на место.

Приходят дети из второй подгруппы.

Дети отвечают- мыли

-Мыли

-Мыли

-мыли

- нет, не забыли! Все помыли!

Сжимают и разжимают пальцы  рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы « Подготовка к прогулке»

Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы « Подготовка к прогулке»...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

План проведения режимного момента "Питание" в первой младшей группе

Картотека по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.   Подготовила:Воспитатель: Рудых Анастасия николаевнаГ СПб 2020 г. Карточка № 11. Режимный процесс:...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....

Конспект режимного момента (гимнастики) в 1 младшей группе

Утренняя гимнастика.Слышится лай собаки.В: - Послушайте, что это за звук?Д: - Собачка лает.В: - Я посмотрю, кто это. (Заношу собаку)Вот собачка Жучка,Хвостик – закорючка.Зубки острые!Шерстк...