Консультация для воспитателей «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…»
консультация на тему

Турищева Наталья Олеговна

Все мы люди, людям свойственно общаться. Часто предметом разговора становятся наши замечательные дети, и вот тогда от родителей мы слышим такие высказывания:

*               Мальчики и девочки любят, когда им читают, и многие читают сами. Они чересчур тревожные, зачастую агрессивные, очень умные, но неорганизованные, добрые, наивные, любознательные, очень любят играть и нуждаются в нашей поддержке, любви и заботе.

*               У меня с дочерью нет никаких проблем.

*               Не знаю, что делать с сыном, не сидит ни одной минуты!

*               Он у нас такой упрямый. Если не захочет, никто не заставит, а с дочерью у нас таких проблем не было!

*               Машинки девать некуда, а сын просит купить еще и еще…

*               У нее столько кукол!

Итак, почему все-таки дети такие разные? Наверное, потому, что они делятся на … мальчиков и девочек.

В работе детских садов все чаще стало появляться понятие «Гендерный подход в воспитании». В связи с новыми требованиями к образовательной программе  формирование гендерной принадлежности – одна из задач, стоящих перед современными педагогами.

Возникает резонный вопрос: когда начинать гендерное воспитание? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie-konsultatsiya.docx25.07 КБ
Office presentation icon gend.vospitanie.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

На тему:

«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…»

Подготовила: педагог-психолог

Турищева Наталья Олеговна

Все мы люди, людям свойственно общаться. Часто предметом разговора становятся наши замечательные дети, и вот тогда от родителей мы слышим такие высказывания:

  • Мальчики и девочки любят, когда им читают, и многие читают сами. Они чересчур тревожные, зачастую агрессивные, очень умные, но неорганизованные, добрые, наивные, любознательные, очень любят играть и нуждаются в нашей поддержке, любви и заботе.
  • У меня с дочерью нет никаких проблем.
  • Не знаю, что делать с сыном, не сидит ни одной минуты!
  • Он у нас такой упрямый. Если не захочет, никто не заставит, а с дочерью у нас таких проблем не было!
  • Машинки девать некуда, а сын просит купить еще и еще…
  • У нее столько кукол!

Итак, почему все-таки дети такие разные? Наверное, потому, что они делятся на … мальчиков и девочек.

В работе детских садов все чаще стало появляться понятие «Гендерный подход в воспитании». В связи с новыми требованиями к образовательной программе  формирование гендерной принадлежности – одна из задач, стоящих перед современными педагогами.

Возникает резонный вопрос: когда начинать гендерное воспитание? Специалисты пришли к мнению, что  гендерное воспитание должно осуществляться с самого раннего возраста, когда дети еще не посещают детский сад, а значит – в семье. Дети, как правило, стараются быть похожими на своих родителей и копируют их модель поведения. Если малыши до  3 лет еще не совсем могут дифференцировать сверстников по полу, то дети более старшего возраста вполне способны различать мальчиков и девочек. Следует заметить, что каждая возрастная группа детей по-разному осваивает гендерные роли.

Ребенок 3 лет имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическе и т.д.) Начинает проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

В 4-5 лет ребенок способен обозначать свою гендерную принадлежность, аргументировать ее по ряду признаков («я мальчик, я ношу брючки, а не  платьица, у меня короткая прическа»); проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик – сын,  внук, брат, отец, мужчина; девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина. В играх мальчики стараются выбирать задания, требующие проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочки – матери», «Балерина» и больше тяготеют к «красивым» действиям. К 5 годам дети имеют представления о некоторых мужских и женских профессиях, поведения в общении, видах отдыха, отдельных мужских и женских качествах.

В 5-6 лет у ребенка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование отдельных ее сторон уже гораздо менее эффективны.

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление от своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления, эмоций,чувств, специфика гендерного поведения). Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола.

При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества  девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. При этом если мальчики обладают ярко выраженными женскими качествами, то они отвергаются мальчишеским обществом, девочки же принимают в свою компанию таких мальчиков. В 5-6 лет дети имеют представление о внешней красоте мужчин и женщин; устанавливают связи между профессиями мужчин и женщин.

К 7 годам дети определяют перспективы взросления в связи с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

Не следует думать, что мальчики и девочки различаются только по половому поведению. Психологи установили, что у детей разного пола и психические познавательные процессы развиваются по-разному.

Возможно, педагоги зря поднимают такую проблему? Давайте обсудим – как по Вашему мнению, нужно ли гендерное воспитание?

Я хочу предложить Вам небольшую деловую игру «Ораторы – оппоненты – эксперты». Разделимся на группы (раздать бумажки).

Ораторы – люди, отстаивающие свою точку зрения. Приводят веские доводы, которые подтверждают их мнение.

Оппоненты – группа, которая отстаивает противоположную точку зрения, даже если не согласны с ней. Им необходимо привести такие аргументы, которые не  оставят сомнений в правоте именно их точки зрения.

Эксперты – выслушают и тех и других, могут согласиться и  с той и с иной группой, а могут высказать и свое мнение.

Для ораторов и оппонентов я хочу предложить для обсуждения такой вопрос: «Где нужно вести гендерное воспитание, в семье или детском саду? Постарайтесь обосновать свой ответ. Ораторы – приведите 5 причин, по которым такие вопросы стоит решать только в семье. Оппоненты – 5 причин, что ими стоит заниматься только в детском саду. Экспертам предлагается выслушать мнения обеих групп и вывести наиболее приемлемый, по их мнению, вариант.

Теперь давайте поменяемся ролями. Теперь обсудим – важно ли для воспитания 2 родителя или достаточно?

Проводится деловая игра.

А теперь постарайтесь определить, какие из характеристик подходят к мальчикам, а какие – девочкам.

Нежность

Ласковость

Мужественность

Застенчивость

Смелость

Находчивость

Отзывчивость

Забота

Решительность

Стеснительность

Красота

Стремление помочь

Как видите, и мальчики, и девочки могут быть как застенчивыми, так и смелыми и решительными. Не стоит забывать об этом, но и нельзя не отметить особенности психики мальчиков и девочек, а поэтому давайте попробуем,  исходя из психофизиологических особенностей мальчиков и девочек, вывести некоторые советы.

  • Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, вышивку, шитье; у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.
  • Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. Для девочек подойдут песок, вода, чтобы можно было практически осуществлять разные варианты поиска, обсуждать их совместно.
  • Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее, чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе.
  • Используйте различные головоломки для девочек.
  • Дайте мальчикам возможность выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчиков пользоваться только конкретными, связанными  с эмоциями словами.
  • Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность, образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, этот поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для пони мания.
  • Хвалите мальчиков за подвижность, энергичность, активность. Старайтесь переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям, усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи.
  • Хвалите и  мальчиков, и девочек чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно реализующего задачи. Этот прием поможет детям  обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

Итак, мы с Вами рассмотрели важные вопросы гендерного воспитания, и, надеюсь, будем плодотворно сотрудничать в этом направлении. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Из чего же, из чего же, из чего же?» Подготовила: Педагог-психолог Турищева Наталья Олеговна с. Девица, 2018 МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» Консультация для воспитателей:

Слайд 2

Итак, почему все – таки дети такие разные? Наверное, потому, что они делятся на… мальчиков и девочек.

Слайд 3

До 3 лет 3 - 4 года

Слайд 4

4 – 5 лет 5 – 6 лет 7 лет

Слайд 5

Ораторы Оппоненты Эксперты люди, отстаивающие свою точку зрения . отстаивают противоположную точку зрения, даже если не согласны с ней. могут согласиться и с той и с иной группой, а могут высказать и свое мнение.

Слайд 6

Стремление помочь Нежность Ласковость Мужественность Застенчивость Смелость Находчивость Отзывчивость Забота Решительность Стеснительность Красота

Слайд 7

Хвалите и мальчиков, и девочек чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно реализующего задачи. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Из чего же, из чего же сделаны наши..."

Творческий проект для детей подготовительной группы...

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)...

Праздник «Из чего же сделаны наши детишки?» Валеология. Развлечение для 4 разновозрастных групп.

Цель:·        Формирование представления о назначении частей тела и органов чувств, о здоровье, как одной из основных ценностей.Задачи:·...

Из чего же сделаны наши детишки?)

Воспитание мальчиков и девочек...

Из чего же сделаны наши детишки?)

Дидактические игры https://dsad62kotl.ru/item/47910...

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...