Проект "Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста"
проект (подготовительная группа) по теме

Солонецкая Людмила

Информационная карта проекта:

1.    Полное название проекта: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста

2.     Руководитель проекта: - воспитатель МДОУ «Детский сад № 80 о.в» города Магнитогорска Солонецкая Людмила Анатольевна.

3.     Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско - творческий.

4.    Место проведения: МДОУ «Детский сад № 80 о.в» г. Магнитогорска

5.    Участники проекта: воспитанники подготовительной  группы, воспитатели, родители воспитанников.

6.    Возраст детей: 6  лет.

7.    Форма проведения: коллективный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx40.62 КБ
Файл konspekt_kompas.docx190.07 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_turist.doc35 КБ
Файл vidy_turizma.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста

Информационная карта проекта:

  1. Полное название проекта: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста
  2.  Руководитель проекта: - воспитатель МДОУ «Детский сад № 80 о.в» города Магнитогорска Солонецкая Людмила Анатольевна.
  3.  Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско - творческий.
  4. Место проведения: МДОУ «Детский сад № 80 о.в» г. Магнитогорска
  5. Участники проекта: воспитанники подготовительной  группы, воспитатели, родители воспитанников.
  6. Возраст детей: 6  лет.
  7. Форма проведения: коллективный проект.

Подходы к реализации проекта:

– системно - деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников и их родителей эколого - туристических знаний и умений.

– культурологический – организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде.

Принципы:          

– принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений, способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде;

– принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в безопасном поведении в природе на туристической тропе.

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о природе родного края, как о целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения, совершенствовать навыки безопасного поведения в природе.

 

Задачи:

  1. Знакомство детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;
  2. Закрепление знаний о видах туризма, знакомство с «необычным» туризмом.
  3. Закрепление  навыка и умения работы с планом.
  4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
  5. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни

Связь проекта с концепцией «ТЕМП»:

  1. Технологическое направление – освоение детьми технологий:
  • Изготовление макетов из подручных материалов:  «Абзаково летом», «Абзаково зимой»
  • Создание интерактивной постройки с помощью конструкторов нового поколения.
  1. Математическое направление:
  • В процессе работы дети закрепляют такие понятия, как пространство, количество, размер, форма.
  1.      Естественнонаучное – в процессе работы дети закрепляют знания о временах года, природных объектах родного края и их влиянии на жизнедеятельность, закрепляют знания о животном и растительном мире родного края, знакомятся со способами «безвредного» сосуществования с природой. При изготовлении макетов закрепляют знания о свойствах материала: гипс, дерево.

«Совместная деятельность взрослого и ребёнка»

Интегрированные виды детской деятельности

Формы и методы

Средства

Продуктивно-познавательная

Познавательно-исследовательская

Познавательно-игровая

Продуктивно-игровая

Литературно-познавательная

Беседа с использованием иллюстративного материала, наблюдения, экскурсии, игры (с готовыми правилами: игры-соревнования "Кто больше назовёт...!", и "Кто быстрее" и др.,  сюжетно-ролевые игры).

Практические занятия в помещении и на местности.

Художественно-иллюстративный материал

Библиотека

Раздаточный материал

 

«Самостоятельная деятельность детей»

Интегрированные виды детской деятельности

Предметно-развивающая среда

Продуктивно-познавательная

Познавательно-исследовательская

Познавательно-игровая

Литературно-познавательная

Игровая зона (атрибуты и материалы для сюжетно-ролевой игры "Мы ребята  туристята")

Лэпбуки «Экотуризм», «Природа родного края»

(познавательная и художественная литература о безопасности в природе, иллюстрации по теме "Безопасность в туризме")

Сотрудничество с родителями:

  • Экскурсия в Абзаково во время посещения дачи «Горный ручеек»
  • Участие в мастер-классе «Посади дерево»
  • Сбор интересной информации о безопасном поведении в лесу

Календарный план реализации проекта

Форма организации детей

Название

Задачи

№ занятия, месяц

Участники

Ответственные

Просмотр презентации

«Что такое туризм?» (9)

Познакомить детей со значением слов «туризм», «туристы».

Расширить знания детей о туризме.

Расширить  знания детей  о видах туризма.

1. сентябрь

Воспитатель,

дети.

Воспитатель

Литературная гостиная.

Чтение.

 «Что нельзя купить»

В. Орлова

«Наша

планета»

Я. Аким

«Летняя песенка».

А. Борченко.

Цикл стихотворений  Преображенской Л.А. (1)

Сформировать представление о том, что красота природы бесценна и её надо беречь и охранять.

2. сентябрь

Воспитатель,

дети.

Воспитатель

Консультация для родителей.   

Выезд на дачу «Горный ручеек»

«Детский

туризм - дело серьёзное»

Познакомить родителей с детским туризмом.

Продолжать знакомить детей с родным краем, учить детей правилам безопасного поведения в природе.

Экскурсия в лес.

3 сентябрь

Воспитатель,

родители.

Воспитатель

Литературная гостиная.

Чтение.

Загадки о ягодах и грибах

Сказка

«На лесной

тропинке»

 «Не ешь незнакомые ягоды в лесу"

«Шла Аленушка в лесок» Гросманн М.С. (1) (4)

Расширить представления детей  о ядовитых ягодах, грибах.

4.сентябрь

Воспитатель,

дети.

Воспитатель

Игра - исследование.

«Что такое компас?» (9)

Знакомить детей с прибором, научить работе с ним.

5. октябрь

Воспитатель,

дети.

Воспитатель

Дидактическая игра.

«Найди по заданному

направлению» (2)

Совершенствовать умение детей определять местонахождение предмета в группе и  на участке детского сада.

6. октябрь

Воспитатель,

дети.

Воспитатель

Литературная гостиная.

Чтение.

«Ландыш»

Е. Серова

«Мак» Татьяничева Л.К. (1) (4)

Закрепить знания  детей о ядовитых растениях;

7. октябрь

Воспитатель,

дети.

Воспитатель

Игра - исследование.

Работа с макетом

«Что такое план?» (2)

Волшебные карандаши

Сформировать умение работать с планом детского сада, научить находить предметы по плану.

Закрепить понятие «план».

Опираясь на иллюстрации (фото), создать план макета «Абзаково зимой» «Абзаково летом»

8.9 октябрь

Воспитатель,

дети.

Воспитатель

Игра - исследование.

«Ориентировка на местности»

Закрепить умение находить север, юг, запад, восток с помощью компаса.

10 ноябрь

Воспитатель,

дети.

Воспитатель

Выставка рисунков.

"Если с другом

вышел в путь..." по мотивам поездки на дачу «Горный ручеек»

Закрепить понятие «туризм», чем занимаются туристы.

11 ноябрь

Воспитатель,

дети.

Руководитель изостудии

Работа с макетом

Литературная гостиная.

Чтение.

Работа с макетом

 

«Волшебный материал»

«Пожар в лесу»

М. Фисенко

«Волшебный материал»

Опираясь на знания детей о свойствах песка и гипса, сформировать представление о необходимой пропорции для получения смеси для создания гор на макетах.

Закреплять знания о правилах поведения в лесу

во время пожара.

Мастер - класс с родителями «Посади дерево»

12. 13 ноябрь

14 декабрь

15 декабрь

Воспитатель,

дети, родители

Воспитатель

Просмотр презентации

Работа с макетом

"Животный и

растительный мир родного края» (4)

«Волшебный материал»

Закрепить знания детей о

животных и растениях родного края.

Закрепить знания детей о том, как нужно себя вести при встрече с дикими животными и ядовитыми растениями.

Украшение макета деревьями, сделанными совместно с родителями, расставление животных.

16, 17  декабрь

Воспитатель,

дети.

Просмотр презентации

Работа с конструктором

"Правила безопасного

поведения в лесу, на льду водоёма»

Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу. Закрепить знания детей о  правилах безопасности

на льду водоёма

Построение направляющей башни

18,19 январь

Воспитатель,

дети.

Руководитель центра конструирования

Игра

Работа с конструктором

"Кто быстрее?"

Учить детей ориентироваться по плану в группе, а затем и на территории детского сада.

Построение второй направляющей башни

20,21 февраль

Воспитатель,

дети.

Соревновательная игра.

Работа с конструктором

"Кто быстрее

соберёт рюкзак?"

Работа с механизмом

Закрепить знания детей о

том, что необходимо класть в рюкзак, развивать ловкость, внимание, быстроту в движениях.

Закрепление знаний о зубчатой передачи, конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в конструкции.

22 февраль

Воспитатель,

дети.

Руководитель центра конструирования

НОД

Работа с конструктором

Волшебное электричество (2)

Энергия бывает разной

Продолжать формировать у детей познавательный интерес, давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности

Познакомить детей с разными источниками энергии, подключение конструктора к солнечным батареям

23,24  март

Воспитатель,

дети.

Руководитель центра конструирования

Игра

Работа с конструктором

"Придумай и

отгадай"

Солнечные дни бывают не всегда

Закрепить знания детей о туризме, умение из набора различных предметов выбирать необходимые

для похода, которые удобно переносить в рюкзаке.

Запуск конструктора от пальчиковых батареек.

25, 26 март

Воспитатель,

дети.

Руководитель центра конструирования

Разучивание туристских речёвок, песен.

Работа с конструктором

Речёвка «Мы туристы"»

Песни  «Вместе весело шагать"»

Чудо свершилось

Познакомить детей с туристскими речёвками, песнями

Сформировать умение конструировать на заданную тему целостную композицию.

апрель

27, 28 апрель

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Руководитель центра конструирования

Список используемой литературы

1.  Южноуральские писатели-детям: хрестоматия для детей дошкольного возраста\(сост. Т.Н. Крохалева).- Челябинск: Взгляд, 2007.- 175 с

2.  https://infourok.ru/kursy

3.  Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми старшей и подготовительной группы детского сада: Кн. Для воспитателей дет.сада – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2000.-208 с

4. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.- Челябинск: Челябинское областное отделение Российского Детского фонда, АБРИС, 2014-255 с.

5.  Дрязгунова  В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателей дет.сада._ М.: Просвещение, 1999

6.  Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?! : книга для воспитателей, гувернеров и родителей -М.: Издательство» Гном и Д», 2008.-96 с.

7.  Шорыгина Т.А.  Ягоды. Какие они?! : книга для воспитателей, гувернеров и родителей -М.: Издательство» Гном и Д», 2011.-64 с.

8.  Кайе В.А.  Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет. Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2009.-128 с.

9.  Конспект НОД.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Компас, четыре части света»

                                                                                                            Подготовила: воспитатель

Солонецкая Людмила Анатольевна                                                                                                    

Магнитогорск

2017г.

Конспект занятия на тему «Компас, четыре части света»

Задачи:

Познакомить детей с компасом, познакомить  с историей появления компаса, для чего  нужен компас и как им правильно пользоваться. Активизировать  словарь детей словами: компас, части света, ориентирование.

Оборудование:

Компасы (несколько штук), карта звездного неба, глобус.

Ход занятия:

1.Беседа о компасе

Сегодня мы поговорим с вами о компасе, что это такое, для чего нужен компас, какие  четыре стороны света существуют.

Сначала послушаем рассказ одного мальчика.

Воспитатель читает детям рассказ.

Ходили мы по лесу, разговаривали, грибы разные собирали и ягоды  и заблудились. Папа так и сказал: мы заблудились.

-Ой, этого еще не хватало - испугалась мама.

А я не испугался, а даже очень обрадовался, это же настоящее приключение – в лесу заблудиться. Может быть мы даже до вечера не найдем дорогу домой и заночуем в лесу, и ночью на нас нападут волки, а я их прогоню и спасу маму с папой .Пока я представлял, как я раскидываю в разные стороны волков, папа  достал какую-то круглую коробочку, поколдовал над ней  и сказал, тыча пальцем куда- то : наш дом в той стороне.

Как же папа узнал, в какой стороне наш дом, подумал я.

-Перед обратной дорогой я предлагаю немного подкрепиться  и передохнуть - сказала мама.

Мама достала из  походной сумки  салфетку, расстелила ее на зеленой траве, разложила бутерброды, достала термос с чаем и мы стали подкрепляться.

-Как ты узнал, что наш дом в той стороне, ведь мы же заблудились - спросил я папу.

-Нужное направление подсказал мне компас.

Это он наверное про ту волшебную коробочку говорит, понял я и удивился, как же можно про такую волшебную коробочку так спокойно говорить. Если бы у меня была такая, я бы от радости выше деревьев прыгал

-.Расскажи про эту волшебную коробочку - попросил я папу.

-Историю про коробочку- компас придется начинать издалека. Поэтому я сначала расскажу про четыре стороны света.

Давным- давно в древние времена люди стали ориентироваться, то есть определять  направление своих путешествий по солнцу, луне и звездам. Ведь и солнце и луна и звезды  в определенное время суток всегда находятся в одном и том же месте. Поэтому они и являются хорошими ориентирами.

-Да, я понял, - говорю я папе,- если например в двенадцать часов дня  солнце находилось над нашим домом, то и сегодня в это же время оно будет над нашим домом.

-Совершенно верно,- соглашается папа, и поднимает вверх указательный палец.- Но при одном условии, что и вчера и сегодня ты наблюдаешь солнце с одного и того же места. И вот древние ученые решили, что им надо как- то закрепить в пространстве местоположение этих ориентиров - солнца, луны и звезд. То есть ученые условно разделили окружающее нас пространство на четыре стороны света. Юг – это там, где солнце поднимается над горизонтом  на самую большую высоту. Точка прямо противоположная югу получила название север. А если встать лицом к северу, то справа будет восток, а слева – запад.

-А ночью как по звездам ориентироваться,- спросил я.

-Очень просто,- ответил папа. - Найди самую яркую звезду на небосклоне – Полярную, в той стороне, где находится Полярная звезда  и находится север.

-Все ясно,- сказал я -, Если я знаю, что мой дом находится в северной стороне от того места , где я нахожусь, то определив по Солнцу или по Полярной звезде  север, я пойду в этом направлении.

Пока папа рассказывал про четыре стороны света и учил меня ориентироваться, т.е находить нужное направление по солнцу, солнце светило очень ярко. Но потом оно вдруг зашло за тучу. Я посмотрел на небо, чтобы попробовать сориентироваться по луне и звездам, но не увидел ни луны , ни звезд. А где же луна и звезды, спросил я папу? Во-первых , днем даже в ясную погоду ты никогда не сможешь разглядеть на небе луну и звезды. Их можно увидеть только в темноте ,ночью. Во-вторых, если небо затянуто облаками, то даже ночью ты их не увидишь. Как же ориентироваться, если небо затянуто тучами и ни солнца, ни луны, ни звезд не видно. Тучи разгонять что ли. Нет тучи разгонять не надо , улыбается папа. Да это и нелегко сделать. В случае пасмурной погоды нам поможет коробочка, которую ты назвал волшебной. А как же эта коробочка узнала, в какую сторону нам идти? Папа достал из кармана коробочку и стал объяснять: древние моряки , путешественники не раз задумывались, как и ты, о том, как же ориентироваться в пасмурную погоду. И вот кто-то очень внимательный заметил, что длинная тонкая магнитная пластинка, если дать ей свободно вращаться , всегда будет указывать на север, вот смотри и показал мне свою волшебную коробочку. И действительно, стрелочка показывала в одну и ту же сторону, как бы папа ни поворачивал коробочку. Такую магнитную пластинку стрелку  поместили на острие , расположенное в середине  картонного кружка , разделенного на части, соответствующие сторонам света. Вот и получился компас , который ты видишь перед собой. И если на небе нет солнца, звезд, то компас всегда укажет тебе стороны света. Теперь ты понял, что такое компас. Да понял, он подсказывает, куда идти.

Компас нам пригодится и на суше и на море. Давайте немного подвигаемся, представим, что мы в море

Физкультминутка:

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) 

Воспитатель задает вопросы детям по тексту прочитанного рассказа:        

Что такое компас, как он выглядит, опишите его. Для чего используется компас, куда показывает стрелка, какие четыре стороны света вы знаете, где по отношению к северу находится запад и восток.

Теперь давайте рассмотрим наш компас. Давайте определим север, юг, запад и восток. Дети вместе с воспитателем рассматривают компас, определяют части света.

Игра:

А теперь поиграем в игру и посмотрим, как вы поняли назначение компаса и как научились ориентироваться.

Сначала выполнить простые задания. Нужно пойти на север, на юг( на восток, на запад). Как мы определили, где запад, где восток, где юг?

Теперь выполним  более сложные задания.

Заранее положить несколько  предметов  в разных местах в группе и нескольким детям по очереди дать задание  найти игрушку, сопровождая командами :  игрушка находится  в южном направлении, игрушка на северо- западе, игрушка спрятана на востоке и т. д.

После каждого выполненного задания еще раз всем детям объяснить, как мы действовали, чтобы выбрать нужное направление движения.

Итоги занятия.

Детям можно предложить в свободное время в группе нарисовать компас или вместе с детьми сделать макет компаса. Предложить игру в мореплавателей, используя в игре компас.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Туристы. Кто это?»

Подготовила: воспитатель

Солонецкая Людмила Анатольевна

г. Магнитогорск

2017 г.


Задачи:
- Расширить представление у детей кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д. Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, горный и т. д.;
- Воспитывать интерес к туризму.

Материал:

Картинки с изображением разных видов

Ход занятия:

Дети сидят за столиками перед каждым ребенком разложены картинки с изображением разных видов туризма. 
Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с Вами будем знакомиться с туризмом и узнаем кто такие туристы. 
- Рассмотрите внимательно картинки и ответьте мне на вопрос.
- Какие виды бывают туризма?
Дети отвечают (горный, велосипедный, пешеходный, велосипедный, водный)
- А как вы думаете, кого можно назвать туристами? 
- Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы. 
- А зачем люди ходят в походы?

 (ответы детей)
- Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
- Посмотрите внимательно на картинки и ответьте мне.
- Что у туристов весит за плечами?
- Молодцы эти большие мешки называются рюкзаками.
- Как вы думаете, что берут с собой туристы в поход? 
- Рассматриваем картинку с уложенным рюкзаком.

- Туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах. Для этого они берут с собой палатки - небольшие складывающиеся домики, спальные мешки, карту, чтобы не заблудиться.

- Рассматриваем содержимое рюкзака, , куда входит: палатка, спальный мешок, коврик, сменная одежда, сапоги резиновые, продукты, фляжка. 
- Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка? 
- Молодцы на случай непогоды. И в лесу, чтоб не укусила змея. А во фляжке питьевая вода.
- Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно ещё передвигаться в походе? Рассмотрим внимательно картинки
- Правильно, ещё можно передвигаться на велосипедах, на лыжах, лодках. 
- Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный, лыжный, велосипедный, горный.

- Вот видите, как много видов туризма существует. Туризм – это тоже спорт.
- Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на наших туристах?
- Вот какие вы внимательны правильно, они все одеты в спортивные костюмы кроссовки и головные уборы обязательно.
- Как вы думаете, что делают туристы в походе?
- И чтоб мне ответить на этот вопрос послушайте стихотворение Юрия Карташова, которое поможет вам правильно ответить на поставленный вопрос:

-Скажи, зачем спешишь турист,
Лесною раннею тропинкой?
-Послушать соловьиный свист,
Взглянуть на бриллиант-росинку.
-Скажи, зачем идёшь, турист,
Из дома ты в края иные?
-Весны увидеть первый лист,
Вдохнуть все запахи лесные
И продолжал поэт-турист
Своё возвышенное слово!
-Как мир хорош! Как воздух чист!
Как не влюбиться в жизнь тут снова!
- Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу,
проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т.д.
- А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу?
Турист должен знать   Дети отвечают
Природу надо -            Уважать!
Лесных зверей -          Не обижать!
Всякую букашку -      Надо любить!
А деревья нельзя -     Рубить!
Все живое надо -       Охранять!
Цветов и ягод много - Не рвать!


       В заключении занятия спросить детей для закрепления занятия. Какие виды бывают туризма? Что необходимо туристу взять с собой в поход.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детям о туризме Выполнила: воспитатель 1 кв.кат МДОУ «Детский сад №80 о.в .» г.Магнитогорска Солонецкая Л.А. Что такое туризм»

Слайд 2

Туризм - временные выезды людей в другую страну или местность на срок от 24 часов до 6 месяцев и совершением не менее одной ночевки. Турист – человек, совершающий такие путешествия .

Слайд 3

Виды туризма по способу передвижения: 1. пешеходный 2. велосипедный 3. конный 4. лыжный 5. альпинизм 6. мототуризм

Слайд 4

Пешеходный туризм.

Слайд 7

Велосипедный туризм

Слайд 8

Конный туризм.

Слайд 9

Лыжный туризм.

Слайд 10

Мототуризм

Слайд 11

Альпинизм

Слайд 12

Тренировка туристов

Слайд 14

Экстремальный туризм

Слайд 16

Снаряжение туриста ПАЛАТКА Палатка

Слайд 17

Спальник

Слайд 18

Туристические коврики

Слайд 19

Посуда для приготовления

Слайд 21

Разведение костра

Слайд 22

Ура! Обед!

Слайд 23

Рюкзаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы по теме: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста.

Представлен опыт работы по организации эколого-туристической деятельности с детьми старшего дошкольного возроста. Раскрываются оспекты организации сотруднечества с семьей в раммках реализации данного ...

Проект: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста.

Автором представлена вариативная модель долгосрочного позновательно-иследовательского, эколого-туристического  проекта....

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности»

В рамках тематической недели «Урожай» реализованной в октябре, было необходимо пополнить развивающую среду группы. И совместно с детьми во время беседы в первый день реализации темы – момент погружени...

Консультация для воспитателей "Сказки - средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Для чего нужны нам сказки?    Что в них ищет человек?       Может быть, добро и ласку.           Может бы...

Участие в акции "Педагогические открытия" - "Коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Участие в акции "Педагогическое открытие" с  докладом по теме "Коллекциониование как средство познавательного развития дошкольников"...