Главные вкладки

    Проект (подготовительная группа) на тему:
    Проект для детей подготовительной группы «Городецкая роспись»

    Бондаренко Елена Юрьевна

    Проект для детей подготовительной группы «Городецкая роспись»

    Паспорт проекта.

    Название проекта «Городецкая роспись»

    Автор проекта: Бондаренко Елена Юрьевна, воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №5 «Танюша»

    Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы

    Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, подгрупповой

    Срок реализации проекта: 3 месяца (март, апрель, май)

    Актуальность:

    Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей.

    Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности.

    Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков.

    Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

    Цель проекта: в процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные:

    •Включать Городецкую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этой росписи.

    •Создать условия для формирования умения составлять узоры по мотивам Городецкой росписи.

    •Содействовать знакомству с цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.

    Развивающие:

    •Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью;

    •Формировать умение выделять особенности росписи;

    Воспитательные:

    •Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства Городецких изделий.

    •Развивать художественный вкус детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами Городецкой росписи.

    Деятельность детей:

    Дети знакомятся с Городецким промыслом.

    Рассматривают изделия народных мастеров.

    Играют в дидактические игры.

    Рисуют элементы Городецкой росписи – растительные орнаменты (листик, купавка, розан, птиц, лошадей

    Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность, выставки, дидактические игры, наблюдения, беседы, подвижные народные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

    Ожидаемый результат: по окончании данного проекта у детей разовьются умения узнавать предметы Городецких мастеров, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.

    Проект позволит использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни в выполнении продуктивной деятельности, у детей постепенно будет развиваться художественный вкус.

    Этапы реализации проекта:

    1.     Подготовительный

    Цель: Создание развивающей среды.

    Работа с родителями.

    Подбор материала и т. д.

    2.     Практический

     Цель: Организация деятельности детей.

    3.     Заключительный:

    Цель: подведение итогов практической деятельности.

    1. Подготовительный этап

    Содержание этапа;

    - Разработать план проекта «Городецкие узоры»

    - Подготовить цикл бесед для детей, консультация для родителей

    - Разработать конспекты занятий

    - Изготовить дидактические игры,

    - Собрать необходимый демонстрационный материал,

    - Изготовить пооперационные карты (схемы рисования элементов) и картотека с элементами для демонстрации и самостоятельной творческой деятельности детей.

    - Организовать развивающую среду в группе; обновить творческий уголок.

    - Организовать в группе мини – музей «Веселый Городец».

    - На подготовительном этапе подобрать познавательную литературу о народном промысле, об особенностях Городецких узоров, об истории этого промысла.

    - Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении и обучении детей с этим промыслом.

    2. Практический этап

    Содержание этапа

    Организация деятельности детей.

    - Самостоятельная подготовка материала.

    - Роспись на непосредственно организованной деятельности.

    - Деятельность вне занятий

    Цель: Развить у детей художественный вкус, эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности. Создать условия для обучения технике рисования Городецкой росписи.

    Совместно с детьми смешивать краски (заготовить колер, тонировать силуэты. При работе использовать гуашевые краски.

    Работа по обучению детей рисованию Городецких элементов:

    1. Познакомить детей с историей и изделиями Городецкой росписи.

    2. Создать условия для формирования у детей навыков рисования точек, штрихов, дужек, городецких цветов, листьев и птиц, коней

    Материалы: презентации,  экспонаты мини – музея «Веселый Городец»,

    - Наглядно-дидактическое пособие «Городец»,

    - Плакаты с этапами выполнения росписи,

    - заготовки тонированной бумаги желтым цветом,

    - Гуашь, кисти, палитра.

    НОД:

    1.     Искусствоведческая беседа «Городец-город мастеров»

    2.     Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев»

    3.     Р/Р «Составление описательного рассказа о городецкой росписи»

    4.     Рисование «Городецкий конь»

    5.     Лепка «Городецкая роспись. Петух-ковш»

    6.     Рисование «Городец. Роспись Разделочной доски»

    Дидактические игры:

    «Волшебный рисунок»

    «Найди отличия»

    «Найди пару»

    «Разложи по порядку».

    Беседы о декоративно – прикладном искусстве Городца.

    Составление альбома детских работ – «Городецкие мастера».

    Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи.

    Презентация «Городец-город мастеров»

    Выставки

    3. Заключительный этап.

    Цель: развитие самостоятельности и творчества, стимулировать эстетическое отношение к окружающему миру.

    - Выставки детских работ:«Городецкие узоры», «Городецкий конь», «Город мастеров»

    Во время реализации проекта «Городецкие узоры»:

    - Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи

    - Изготовить наглядные пособия «Этапы росписи»

    - Создать мини – музей «Веселый Городец» в группе

    - Изготовить настольные – дидактические игры

    - Оформить тематические выставки детских работ

    - Познакомить детей с народными играми

    Результативность проекта:

    В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к Городецкомуискусству у детей появится желание еще больше узнать о творчестве Городецких мастеров и жизни русского народа.

    Умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания Городецкой росписи.

    Самостоятельно выбирать элементы при создании композиции.

    Проект позволит расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Дошкольники лучше станут замечать особенности построения узора, красоту цветосочетаний на различных предметах и постепенно разовьется художественный вкус.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

    Проект создан в помощь воспитателю, помогает структурировать знания и выстроить  систему работы с дошкольниками и их родителями для формирования положительного отношения к школе, снятия тревожнос...

    Проект для детей подготовительной группы "Детям о выборах"

    Цель проекта "Детям о выборах" - познакомить детей с понятиями «выборы», «депутаты», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выбо...

    Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

    Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

    Проект для детей подготовительной группы «Дымковская роспись»

    Проект для детей подготовительной группы «Дымковская роспись»Паспорт проекта.Название проекта «Дымковская роспись»Автор проекта: Бондаренко Елена Юрьевна, воспитатель подготови...

    Проект для детей подготовительной группы «Гжельская роспись»

    Проект для детей подготовительной группы «Гжельская роспись» Паспорт проекта.Название проекта «Гжельская роспись»Автор проекта: Бондаренко Елена Юрьевна, воспитатель подготовит...