Проект для детей подготовительной группы «Городецкая роспись»
проект (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Елена Юрьевна

Проект для детей подготовительной группы «Городецкая роспись»

Паспорт проекта.

Название проекта «Городецкая роспись»

Автор проекта: Бондаренко Елена Юрьевна, воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №5 «Танюша»

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, подгрупповой

Срок реализации проекта: 3 месяца (март, апрель, май)

Актуальность:

Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей.

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности.

Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков.

Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

Цель проекта: в процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

•Включать Городецкую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этой росписи.

•Создать условия для формирования умения составлять узоры по мотивам Городецкой росписи.

•Содействовать знакомству с цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.

Развивающие:

•Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью;

•Формировать умение выделять особенности росписи;

Воспитательные:

•Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства Городецких изделий.

•Развивать художественный вкус детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами Городецкой росписи.

Деятельность детей:

Дети знакомятся с Городецким промыслом.

Рассматривают изделия народных мастеров.

Играют в дидактические игры.

Рисуют элементы Городецкой росписи – растительные орнаменты (листик, купавка, розан, птиц, лошадей

Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность, выставки, дидактические игры, наблюдения, беседы, подвижные народные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Ожидаемый результат: по окончании данного проекта у детей разовьются умения узнавать предметы Городецких мастеров, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.

Проект позволит использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни в выполнении продуктивной деятельности, у детей постепенно будет развиваться художественный вкус.

Этапы реализации проекта:

1.     Подготовительный

Цель: Создание развивающей среды.

Работа с родителями.

Подбор материала и т. д.

2.     Практический

 Цель: Организация деятельности детей.

3.     Заключительный:

Цель: подведение итогов практической деятельности.

1. Подготовительный этап

Содержание этапа;

- Разработать план проекта «Городецкие узоры»

- Подготовить цикл бесед для детей, консультация для родителей

- Разработать конспекты занятий

- Изготовить дидактические игры,

- Собрать необходимый демонстрационный материал,

- Изготовить пооперационные карты (схемы рисования элементов) и картотека с элементами для демонстрации и самостоятельной творческой деятельности детей.

- Организовать развивающую среду в группе; обновить творческий уголок.

- Организовать в группе мини – музей «Веселый Городец».

- На подготовительном этапе подобрать познавательную литературу о народном промысле, об особенностях Городецких узоров, об истории этого промысла.

- Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении и обучении детей с этим промыслом.

2. Практический этап

Содержание этапа

Организация деятельности детей.

- Самостоятельная подготовка материала.

- Роспись на непосредственно организованной деятельности.

- Деятельность вне занятий

Цель: Развить у детей художественный вкус, эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности. Создать условия для обучения технике рисования Городецкой росписи.

Совместно с детьми смешивать краски (заготовить колер, тонировать силуэты. При работе использовать гуашевые краски.

Работа по обучению детей рисованию Городецких элементов:

1. Познакомить детей с историей и изделиями Городецкой росписи.

2. Создать условия для формирования у детей навыков рисования точек, штрихов, дужек, городецких цветов, листьев и птиц, коней

Материалы: презентации,  экспонаты мини – музея «Веселый Городец»,

- Наглядно-дидактическое пособие «Городец»,

- Плакаты с этапами выполнения росписи,

- заготовки тонированной бумаги желтым цветом,

- Гуашь, кисти, палитра.

НОД:

1.     Искусствоведческая беседа «Городец-город мастеров»

2.     Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев»

3.     Р/Р «Составление описательного рассказа о городецкой росписи»

4.     Рисование «Городецкий конь»

5.     Лепка «Городецкая роспись. Петух-ковш»

6.     Рисование «Городец. Роспись Разделочной доски»

Дидактические игры:

«Волшебный рисунок»

«Найди отличия»

«Найди пару»

«Разложи по порядку».

Беседы о декоративно – прикладном искусстве Городца.

Составление альбома детских работ – «Городецкие мастера».

Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи.

Презентация «Городец-город мастеров»

Выставки

3. Заключительный этап.

Цель: развитие самостоятельности и творчества, стимулировать эстетическое отношение к окружающему миру.

- Выставки детских работ:«Городецкие узоры», «Городецкий конь», «Город мастеров»

Во время реализации проекта «Городецкие узоры»:

- Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи

- Изготовить наглядные пособия «Этапы росписи»

- Создать мини – музей «Веселый Городец» в группе

- Изготовить настольные – дидактические игры

- Оформить тематические выставки детских работ

- Познакомить детей с народными играми

Результативность проекта:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к Городецкомуискусству у детей появится желание еще больше узнать о творчестве Городецких мастеров и жизни русского народа.

Умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания Городецкой росписи.

Самостоятельно выбирать элементы при создании композиции.

Проект позволит расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Дошкольники лучше станут замечать особенности построения узора, красоту цветосочетаний на различных предметах и постепенно разовьется художественный вкус.